Амурские вузы предлагают варианты выхода из «черного списка»

Абитуриентам паниковать рано
08 ноября 2012, 14:56
1497 16
Благовещенск, 8 ноября, portamur.ru. Вчера, 7 ноября, представители ректоратов АмГУ и ДальГАУ на заседании рабочей группы правительства области предлагали свои пути избавления вузов от признаков неэффективности.

Правительство области изучит их аргументы, еще раз оценит потребность региона в специалистах, которых готовят АмГУ и ДальГАУ, и с этим багажом выйдет на общественный совет Минобрнауки РФ, который будет решать судьбу неэффективных вузов.

Его заседание состоится 14 ноября. Программу действий по вузам из «черного списка» федеральное министерство будет разрабатывать с декабря по февраль, ожидается, что конкретные предложения появятся уже к марту.

Министр образования и науки Амурской области Марина Селюч считает, что абитуриентам паниковать рано. Наличие признаков неэффективности — не повод для закрытия или реорганизации вуза, это повод проанализировать, что нужно поменять в системе высшего образования.

— Прежде всего мы должны проанализировать, насколько эти вузы значимы для социально-экономического развития субъекта, — отметила Марина Селюч. — У нас аграрная область, и развитие в этом направлении мы связываем с ДальГАУ, а развитие космодрома и энергетики мы связываем с АмГУ.  

Министр подчеркнула, что к амурским вузам есть претензии. В этом году 50% из числа зачисленных абитуриентов ДальГАУ — горожане, вряд ли они, получив диплом, поедут работать в село. А можно ли в таком случае назвать работу вуза эффективной? АмГУ, который еще десятилетие назад славился своими учебными округами и выстроенной системной работой с потенциальными абитуриентами, тоже сдал свои позиции. Возможно, это одна из причин, почему средний балл ЕГЭ тех, кто поступил, оказался ниже порогового минимума по итогам мониторинга.

Впрочем, БГПУ, который не вошел в «черный список», тоже вызывает у министерства ряд нареканий: педуниверситет второй год подряд не может осуществить набор на специальность «математика». Это значит, что через три года в школах Приамурья не будет молодых специалистов по этому предмету. Кроме того, школа динамично меняется и оснащается современным оборудованием, а педагогический вуз, по словам министра, продолжает учить студентов по старым стандартам.

Мониторинг государственных вузов прошел впервые, возможно, он станет ежегодным.  Проверка проводилась с 15 августа по 15 сентября по итогам работы за 2011 год. Эффективность вузов специалисты оценивали по пяти параметрам, в их числе — образовательная, научно-исследовательская, международная и финансово-экономическая деятельность, а также инфраструктура. Вузы, по четырем из этих пяти признаков оказавшиеся за порогом эффективности, попали в «черный список». Всего был проверен 541 государственный вуз, в 136 из них найдены признаки неэффективности. В число неэффективных попали такие известные вузы, как РГГУ, Московский архитектурный институт, Санкт-Петербургская академия театрального искусства, Ростовская консерватория.  

Комментируя итоги мониторинга, замминистра образования и науки РФ Александр Климов отметил, что признание вуза неэффективным не означает его закрытие. Есть много вариантов — от усиления вуза путем выделения дополнительных средств до присоединения его к более сильному вузу.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВ

Средний балл поступивших в вуз
По России — 60
АмГУ — 54
ДальГАУ — 50

Научно-исследовательская деятельность (в рублях от науки на одного преподавателя, тыс. рублей)
По России — 50
АмГУ — 21
ДальГАУ — 40

Международная деятельность (процент студентов-иностранцев от общего количества учащихся)
По России — 0,7%
АмГУ — 0%
ДальГАУ — 2%

Доходы вуза из всех источников (в рублях на одного сотрудника, тыс. рублей)
По России — не меньше 1100
АмГУ — 951
ДальГАУ — 1053

Общая площадь помещений (квадратных метров на студента)
По России — 11
АмГУ — 8,6
ДальГАУ — 10,5

541 государственный вуз и 994 филиала приняли участие в мониторинге. В отношении вузов с признаками неэффективности будет проведена дополнительная проверка, по результатам которой будет принято решение об их дальнейшей судьбе, заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Дарья
Цитировать Имя
Дарья, 08 ноября 2012 в 16:09
Есть много вариантов — от усиления вуза путем выделения дополнительных средств до присоединения его к более сильному вузу.
особенно наши АМГУи ДАЛЬГАУ очень бедные вузы, прямо таки нищие...лопатой бабло гребут, вот и эффективности никакой, а преподаватели лопатой деньги гребут со студетов, особенно с заочников.. АМГУ вообще..дальше Амурской области с дипломом не уедешь..закрывать их надо
0 0
Дарья
Цитировать Имя
Дарья, 08 ноября 2012 в 16:09
Есть много вариантов — от усиления вуза путем выделения дополнительных средств до присоединения его к более сильному вузу.
особенно наши АМГУи ДАЛЬГАУ очень бедные вузы, прямо таки нищие...лопатой бабло гребут, вот и эффективности никакой, а преподаватели лопатой деньги гребут со студетов, особенно с заочников.. АМГУ вообще..дальше Амурской области с дипломом не уедешь..закрывать их надо
0 0
Андрей
Цитировать Имя
Андрей, 08 ноября 2012 в 16:51
А почему иностранных студентов в АмгУ "0"? Я помню когда учился, там толпы китайцев ошивались постоянно.
0 0
exit
Цитировать Имя
exit, 08 ноября 2012 в 21:59
Цитата
Кроме того, школа ... оснащается современным оборудованием, а педагогический вуз, по словам министра, продолжает учить студентов по старым стандартам.

Можно было бы здесь поподробнее?...
Кто-нибудь экспертизу поставленного в школы оборудования проводил?
Кто принимал экспертное заключение о применимости оборудования и методик?
Это все современное оборудование и, главное, методики использования
научно обоснованы для применения в школе?

Мелочи:
Почему комплектов для "голосования" школьников по 13 штук на класс,
в котором как минимум учится человек 25-30?
Кто подбирал программное обеспечение для компьютеров, почему оно такое "минимальное"?
Кто составлял "методики" использования оборудования в школе?
Учителя в школах знают как этим пользоваться?
И вообще вузы в курсе, что министерство за оборудование устанавливает в амурских школах?
0 0
Ольга
Цитировать Имя
Ольга, 08 ноября 2012 в 22:14
Цитата
а педагогический вуз, по словам министра, продолжает учить студентов по старым стандартам.
вот клеветница!
0 0
Николай
Цитировать Имя
Николай, 08 ноября 2012 в 22:38
В следующий раз пусть министерство, которое возглавляет такой лживый человек, пусть само организует все мероприятия, созванивается с китайскими коллегами, переводит письма и оперативно предоставляет нужные цифры и идеи. Привыкли паразитировать на вузах. Да вся ваша деятельность все больше превращается в лишнее звено между вузом и федеральным министерством.

Жду доказательств использования БГПУ старых образовательных стандартов в учебном процессе.

Мог бы скрываться пол каким-нибудь вымышленным именем, но не буду.
0 0
wise
Цитировать Имя
wise, 08 ноября 2012 в 22:48
Кроме того, школа ... оснащается современным оборудованием, а педагогический вуз, по словам министра, продолжает учить студентов по старым стандартам.

Не упомянули о том, что именно студенты физико-математического факультета педагогического вуза (и не только ФМФ) во время педагогической практики помогают учителям школ разбираться с современным оборудованием, поступившем в школы. И так было всегда. Странно, что об этом не знают такие компетентные люди.
0 0
Николай
Цитировать Имя
Николай, 08 ноября 2012 в 23:00
А еще в БГПУ в рамках программы "Intel - обучение для будущего" обучает учителей области премудростям Linux.
0 0
Николай
Цитировать Имя
Николай, 08 ноября 2012 в 23:02
Завтра выложу здесь результаты БГПУ, которые учитывались в рейтинге.
0 0
Quick
Цитировать Имя
Quick, 09 ноября 2012 в 00:39
да, прогнала бабушка Селюч конечно... а может уже старческая деменция...
0 0
Алексей
Цитировать Имя
Алексей, 09 ноября 2012 в 00:49
ну а если серьезно, кто за такое положение вещей в регионе должен нести ответственность? министр образования... ее и в отставку!
0 0
Николай
Цитировать Имя
Николай, 09 ноября 2012 в 06:38
Региональное министерство отвечает за среднее общее и среднее профессиональное образование, то есть за школы, ПТУ, училища, техникумы и колледжи. Потому что все эти заведения на местном бюджете. Университеты подчиняются напрямую Минобрнауки в Москве. Поэтому, хоть местный министр и называется МИНИСТРОМ (благодаря Колесову, кстати. До этого был начальник департамента образования), но отношения к федеральным государственным бюджетным образовательным учреждения высшего профессионального образования отношения не имеет! Не надо бездумно увлекаться вертикализацией власти. Университеты ВСЕГДА подчинялись Москве, а не региону. Поэтому, в данном интервью мы видим ЧАСТНОЕ мнение, а не мнение чиновника.
0 0
Банда
Цитировать Имя
Банда, 09 ноября 2012 в 08:10
Николай Кухаренко,
Так и есть. Просто в отличие от выпускников Судана, выпускники бгпу идут работать как раз в эти ПТУ, школы и техникумы. И тут она как раз превращается в качественного эксперта.
0 0
exit
Цитировать Имя
exit, 09 ноября 2012 в 08:38
Цитата
Банда пишет: И тут она как раз превращается в качественного эксперта.
Обоснуйте, про "качественного эксперта".

Новые федеральные стандарты для школы вступили в силу со 2 июля 2012 года.
Вокруг этого стандарта в свое время шли большие споры, так как первоначальный вариант общественность увидела в сыром, недоработанном виде.
Многие положения были весьма спорными.

Когда "качественный эксперт" успел оценить выпускников вуза на несоответстиве новым стандратам?
0 0
exit
Цитировать Имя
exit, 09 ноября 2012 в 08:51
Цитата
...второй год подряд не может осуществить набор на специальность «математика». Это значит, что через три года в школах Приамурья не будет молодых специалистов по этому предмету.

Давайте разберемся, почему это происходит?
Если министерству надо, чтобы были учителя математики - надо формировать спрос,
заниматься профориентацией школьников, стимулировать их поступать на математические специальности, зарплату математикам повышать хотя бы ощутимо.

Вуз профориентацией занимается, вероятно поэтому пришлось отказаться от чистой математики и набирать на профиль "математика, экономика", так как на эту специальность есть спрос.

К тому же министерство должно было заметить тенденцию, когда преподаватели математики вузов уходят работать в школы. Отчего это происходит? Нет спроса на математиков!

Таким образом, есть только слова министра, а дел - нет, ну по крайней мере не видно.
Как всегда надо найти виноватых в собственном бессилии.
0 0
Николай
Цитировать Имя
Николай, 09 ноября 2012 в 09:20
Вот некоторые пишут, что БГПУ "оторван от реальных потребностей рынка".
Исходя из этой логики, следует переименовать педагогический университет в финансово-юридический и начать клепать востребованных выпускников?
Вы понимаете, что, помимо зарабатывания денег, ПЕЛАГОГИЧЕСКИЙ университет выполняет важную государственную задачу - готовит учителей школ и преподавателей вузов. Он обеспечивает непрерывность смены поколений в образовательном сообществе.
А вы знаете, что в БГПУ реализуется образовательная программа "Преподаватель высшей школы"? Только пройдя этот курс можно преподавать в ЛЮБОМ вузе. Именно поэтому сотрудники многих вузов города отправляли своих сотрудников на обучение в БГПУ.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!