Авось, беспечность и преступная халатность

Авось, беспечность и преступная халатность

Названы причины авиакатастрофы под Тамбовкой
11 августа 2010, 12:00
1165
Расследование катастрофы учебного самолета Як-52, которая произошла на аэродроме Благовещенского аэроклуба 10 июня, официально закончено. Сегодня, 11 августа, председатель регионального отделения ДОСААФ России Амурской области Александр Боржко назвал журналистам причины трагедии.

— Сегодня мы точно можем восстановить картину произошедшего. Одна из главных причин катастрофы — ошибка пилотирования, — сказал Александр Владимирович. — Летчик из Москвы Александр Короленко заводил самолет на посадку. Сделал проход над взлетной полосой на высоте около 50 метров. После этого сделал разворот с набором высоты. В этот момент машина накренилась и рухнула на землю.

По словам Александра Боржко пилоты в сложившейся ситуации действовали достаточно грамотно и хладнокровно. Амурский летчик Сергей Котков, который выступал во время полета в роли инструктора, взял управления на себя и успел выровнять самолет. Однако времени для того, чтобы поднять машину в небо ему не хватило — слишком маленькой была высота.

— Безусловно, вина летчиков очевидна. Но тут были еще и так называемые сопутствующие причины. Все дело в том, что не была проведена предполетная подготовка. Кроме того, Короленко только что прилетел из столицы, а Котов до этого с пяти часов утра выполнял полеты по обработке сельхозугодий. Оба находились в утомленном состоянии, — продолжает Боржко. — То есть, допуск их к полету — преступная халатность…

К слову, летчики тоже прекрасно знали, что нарушают инструкции. Не могли не знать. Ведь у обоих за плечами огромный воздушный опыт.

Был и еще один любопытный момент. Во время полета, который официально считался ознакомительным, столичный летчик начал выполнять довольно сложные фигуры высшего пилотажа, что тоже было запрещено. По идее пресечь такие вольности должен был инструктор Котков. Почему он этого не сделал, сейчас уже не выяснить. Правда, повлиять на ситуацию мог и руководитель полета. В тот день им был сам начальник Благовещенского аэроклуба Виталий Климов. Только вот он, по показаниям свидетелей вел себя довольно отстраненно…

Иными словами, вывод достаточно прост. Несчастье произошло по причине беспечности пилотов и преступной халатности людей, руководящих полетами. В любом случае окончательные выводы сделают следователи. Сейчас этим делом занимается транспортная прокуратура. Кому и по каким статьям будут выдвинуты обвинения, и будут выдвинуты ли они вообще — покажет время.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа