Белогорские власти хотят законсервировать мазутные котельные

Перевод города на уголь снизит квартплату
20 января 2010, 11:07
1427 2
Белогорские власти планируют законсервировать мазутные котельные и отапливать весь город углем. Если это удастся сделать, горожан ждет бесперебойное прохождение отопительных сезонов и реальное снижение квартплаты.

Сейчас Белогорск в день потребляет 160, а то и все 195 тонн мазута. На один отопительный сезон городу необходимо около 30 000 тонн мазута, угля — почти 130 000 тонн, сообщает ТВС-медиа. Но разница в затратах ощутима: на покупку угля из городского бюджета тратится чуть больше 140 миллионов рублей, на мазут — почти полмиллиарда.

— Мазут — это главное «зло», которое не только тащит экономику «Теплосетей», одного из градообразующих предприятий, вниз, но и тяжелым бременем ложится на плечи горожан в виде высокой квартплаты, — рассказал глава Белогорска Станислав Мелюков. — Об этом нужно говорить и искать выходы, что администрация и пытается сейчас делать. Мной была поставлена задача — избавиться от котельных, работающих на мазуте. Ведь с 2006 года, когда стоимость гигакалории начала устанавливать не местная власть, а областное управление по ценам и тарифам, влиять на ситуацию администрация города не может.

Чтобы воплотить задуманное в жизнь, были приглашены специалисты из Владивостока, которые помогли найти несколько вариантов постепенного перевода городских котельных на уголь.

В Белогорске жилые дома отапливает 13 котельных из 18-ти, причем 5 из них работают на мазуте. Например, чтобы закрыть котельную «Амурсельмаша», необходимо сначала построить пристройку к котельной «Южная» и установить в ней 2 водогрейных котла. Параллельно надо строить теплотрассу с «Южного» до «Амурсельмаша». Как только пристройка и теплотрасса будут готовы, микрорайон «Амурсельмаш» будет переподключен на котельную «Южная». Там же будут вестись работы по замене нынешних котлов на паровые, более мощные. Полная реконструкция котельной «Южная» позволит закрыть котельные «Амурсельмаш», «Мелькомбинат», СПТУ-13, а в перспективе и «Районную».

Чтобы закрыть «Транспортную», необходимо либо приобрести и реконструировать котельную «Моста» и построить еще 2 километра теплотрассы, либо целиком построить новую котельную. Планируется, что решение будет принято уже к концу января. И затем последует работа по проектированию, то есть начнутся первые шаги по ликвидации затратных мазутных котельных.

— Мы должны создать такие условия, чтобы оптимизировать систему теплоснабжения в Белогорске, — сказал Станислав Мелюков. — Причем нужно было начать этим заниматься еще 7-8 лет назад, а теперь проблем в ЖКХ накопилось столько, что быстро и сразу их при всем желании не решить.

Первые шаги в направлении оптимизации уже сделаны. В этом году белогорские власти приняли решение закрыть мазутную котельную «10-я школа». Для этого заложили деньги в бюджет, построили теплотрассу для переподключения домов, которые отапливает эта котельная. Работы были завершены в ноябре, поэтому власти решили не рисковать и дождаться марта-апреля. Кстати, экономический эффект при закрытии этой котельной будет составлять почти 10 миллионов в год.

Кроме этого, один из котлов котельной Дома престарелых в этом году будет переведен на уголь. Власть будет искать варианты закрытия котельной 202-й школы, поскольку она отапливает всего одно здание, и котельной Низинного.

Вся реконструкция котельных обойдется минимум в полмиллиарда. Разумеется, предполагаются вложения из областного и федерального бюджетов. Если начать работы сейчас, первые результаты появятся в 2012 году.

История вопроса:

В эпоху Советского Союза решение построить котельные на мазуте было вполне рациональным и оправданным. Мазут — это, по сути, нефтяные отходы, полученные путем их переработки. В то время он стоил копейки. Ситуация изменилась 10 лет назад, когда жидкое топливо стало дорожать. Но даже при этом город тратил на мазут не много — две большие котельные, работающие на нем («Транспортная» и «Амурсельмаш»), городу не принадлежали. Деньги уходили только на несколько мелких котельных. Но даже тогда в микрорайонах, отапливаемых мазутом, периодически возникали проблемы.

Проблем добавилось, когда в ведение города передали котельную «Амурсельмаш». Она потребляет до 60 тонн мазута в сутки. А переданная муниципалитету в 2007 году котельная «Транспортная» — это, по словам Станислава Мелюкова, просто мазутный «монстр». Она «сжирает» очень много топлива — до 90 тонн в сутки. Для сравнения: суточная потребность мазута всего Бурейского района — всего 35 тонн в сутки.

Белогорск — самый «мазутозависимый» город в Амурской области, он потребляет 27 000 тонн за отопительный сезон, это 45% от всего областного потребления жидкого топлива.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!