Благовещенск, 4 декабря, ИА «Порт Амур». Абонентам «Билайна» предлагают новую услугу — единый номер для отписки от спама и нежелательных сообщений, приходящих с коротких буквенно-цифровых номеров.
Нужно отправить бесплатное смс-сообщение с адресом отправителя на номер 1888, и в течение 48 часов будет произведена отписка, сообщили в амурском филиале ОАО «Вымпелком».
С помощью единого номера «Билайн» надеется сократить количество приходящего клиентам спама в три раза. Напомним, пик спам-нагрузки на абонентов сотовой связи пришелся на октябрь 2013 года, когда все операторы фиксировали значительное увеличение количества жалоб.
«МегаФон» запустил подобную систему в октябре. Бесплатный короткий номер для жалоб на мошенничество и спам — 1911. Специалисты компании проводят расследования по каждому обращению.
— Кроме того, с 5 ноября оператор закрыл свою сеть от сообщений, приходящих с не идентифицированных коротких буквенно-символьных и цифровых номеров. Однако стоит отметить, что в настоящее время защитить клиентов от спама на 100%, к сожалению, невозможно. Согласно закону «О связи» компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом, — прокомментировал директор амурского отделения дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Владимир Седов.
Компания МТС в мае этого года активировала услуги SMS Pro и «Черный список», которые позволяют пользователям самостоятельно блокировать входящие SMS c цифровых, коротких и буквенных номеров. Абоненты МТС также могут пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911. Запуск этих сервисов позволил более чем десятикратно увеличить число блокируемых спам-сообщений, сообщила пресс-секретарь МТС на Дальнем Востоке Анна Лысенко.
Пожаловаться на спам можно по номерам:
- Билайн — 1888;
- МегаФон — 1911;
- МТС — 1911.