Благовещенские школьники нахимичат универсальных солдат с непробиваемой кожей

Благовещенские школьники нахимичат универсальных солдат с непробиваемой кожей

Корреспондент ИА «Порт Амур» спросил амурских детей: «Что нужно сделать, чтобы не было войны?»
07 мая 2010, 15:13
1077
Человеческий разум неспособен до конца осознать весь ужас войны, которая имеет множество имен — разруха, голод, холод и смерть. Испокон веков люди задавались вопросом: что нужно сделать, чтобы война больше никогда не повторялась? Народная мудрость гласит, что устами младенца глаголет истина. Для того, чтобы нащупать последнюю, корреспондент «Порт Амура» решил задать этот вопрос благовещенским школьникам.

Частная школа №2 «Наш Дом» была выбрана не случайно, поскольку именно здесь проходит вахта памяти, приуроченная ко Дню Победы. Это ежегодное мероприятие ныне посвящено воинам-амурцам. В жанре «пушкинской проповеди» детям рассказывают о нелицеприятных масках войны, уроки превращаются в часы мужества, викторины становятся экскурсом в историю с запахом войны, сочинения оказываются целыми очерками о предках-фронтовиках. А для самих ветеранов подготавливаются настоящие концерты с песнями и плясками военных лет. Так чему же научились эти ребята?

Перековать мечи на орала

Второклассники, отвечая на вопрос: «чтобы вы сделали для того, чтобы война не повторялась?», были единогласны во мнении, что для этого землянам необходимо, как минимум не ссориться, а жить дружно. Немало голосов было за то, чтобы нам не делать зла друг другу, а стремиться творить добро. Одной из основных причин для войны малыши считают предательство. Восьмилетний Илья Шумейко был сам лаконичным — он предложил просто-напросто самим не провоцировать войну. Его одноклассница Поля Забелина добавила, что людям нужно быть во внешнеполитических отношениях повнимательнее.

Третьеклассники проявили уже познания из области дипломатии. Они почти в один голос утверждали, что для прекращения войн необходимо заключить всепланетарный договор, международный союз или акт о ненападении. Девятилетний Илья Лещинский даже предложил брать с нарушителей договоренностей штраф. Правда, его размер указал слабоватый — в 100 тысяч долларов. Откуда же мальчишке знать, что война сжирает триллионы. А вот мысли его одноклассника и тезки пошли по другому руслу — Илья Теслин хотел бы собрать все оружие на земном шаре и выбросить его в космос. Только вот невдомек ему, что такой космический мусор очень затруднит движение по орбите спутников и орбитальных станций. Андрей Боровик разделил его мнение, но подошел к вопросу утилизации вооружения более взвешенно, а потому настаивает на переплавке. И правда, перекуем мечи на орала!

Под железный занавес

Но самой радикальной оказалась ученица Шалимова Лена — она мыслит оградить каждую страну железной стеной толщиной в целый дом, а высотой с подъемный кран. Причем металл должен быть скользким и постоянно нагреваться, чтобы исключить проникновение злоумышленников. Девочки еще не было на белом свете, когда страница «Железный занавес» из истории нашего государства была перевернута, а идеи так и витают в воздухе.

Курилова Алина мечтает стать русской Самантой Смит, чтобы колесить по земле и проповедовать людям о мире. Ее однокашник Эльдар Мустафаев также думает решить проблему войны с помощью слова — перед началом военных действий объяснить враждующим сторонам, сколько горя, смертей, разрушений они принесут. Артем Лесин считает, что для начала было бы неплохо накормить голодных. И попал в самую точку, ведь, как известно, сытый голодного не разумеет.

Непробиваемая кожа

Один из фундаментальных и легко исполнимых взглядов на проблему войны высказал Ярыгин Владимир из 4-го класса. Он примет личное участие в решении этой проблемы, а именно — по достижении призывного возраста собирается послужить Родине в рядах ее вооруженных сил. И, действительно, если каждый станет «косить» от армии, то от нее ничего не останется — вот лакомый кусочек для захватчика.

Вопрос межнациональных отношений затронут Полей Кулинич: «Надо дружить с детьми из других стран, чтобы мы забыли разницу, русский ты или китайчонок». Эх, если бы этим можно было бы обезопаситься от войны… Ведь и внутри Китая не все ладно. 

Оригинальное предложение по предотвращению вооруженных столкновений поступило от Ульяны Кокамбо — учиться и стать тем, кем мечтаешь. Девочка мечтает стать актрисой театра. Вполне возможно, что через десяток-другой лет Ульяна станет знаменитостью и поучаствует в благотворительных спектаклях в защиту мира. Мысли о победе посредством профессии посетила и Юрия Худолеева, который планирует в будущем стать химиком. Он собирается схимичить универсального солдата высокого роста с неограниченной силой, и что самое главное, с непробиваемой кожей. 

Нет тела — нет дела

Пятиклассник Виталий Шутов попытался бы решить назревший конфликт дипломатическими переговорами. А его одноклассник Золотарев Толя предложил целый пакет мер, охватывающий социальную, военную и экономическую сторону жизни: запрет алкоголя, сигарет и наркотиков, запрет на производство ядерного оружия, борьба с коррупцией во власти.

С законотворческой инициативой выступила Марина Черней из 7 класса. Она уверена, что пора уже принять свод международных законов, благодаря которым можно было бы «разруливать» конфликтные ситуации между государствами. Ее одноклассник с экзотическим именем Ной Элявян сторонник космополитической формы правления. Он видит спасение мира в созданию единых языка, религии, страны. Идеей планетарного государства зажегся и его сосед по классу. Антон Бугреев полагает, что, если будет на планете всего одна страна, то войны прекратятся.

Философский подход использовал восьмиклассник Степан Барковский. Он считает, что вся проблема в людях, которые поражены злом — то есть не будет людей, не будет войны. Наверное, мальчик станет милиционером, у которых популярна известная формула: нет тела — нет дела. Немного по-другому мыслит его однокашник Вита Раткевич. Она уверена, что начинать воспитание неагрессивных людей нужно сызмальства. Учить на ошибках, которыми кишит человеческая история. Оградить таких детей от жестоких мультфильмов, компьютерных игр, фильмов.

Клин клином вышибают

Но всех школьников переплюнули ученики 11 класса. Одинадцатиклассник Андрей Шилов предлагает увеличить запас ядерного оружия во всех ядерных державах, а, следовательно, удерживать хрупкий мир за счет такого паритета. Еще дальше пошел Коротеев Павел из его класса. Парень апологет диктатуры, поскольку уверен, что лучшая стратегия это нападение. Его план — сделать Россию сверхдержавой, вернуть в состав государства территории стран СНГ, укомплектовать армию современным вооружением, запустить миру свою конвертируемую валюту. Другими словами, покончить с историей войн с помощью войны. Только вот незадача, кто гарантирует, что победит Россия?

Более спокойно рассуждает Аня Зайцева, которая призывает жить по законам нравственности, поскольку, по ее мнению, война — это всегда плод животного начала человека. Ее безымянная одноклассница уверяет, что все зло в мире началось с совершения греха первого человека, а значит именно человеку с этим и предстоит бороться. Кто бы спорил…
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа