Благовещенские трейсеры: в городе маловато строек и промзон для паркура

Прыгать с высоты второго этажа и делать сальто назад молодежь учат при областной спортивной школе
12 июля 2015, 13:16
2917 9
Благовещенск, 12 июля, ИА «Порт Амур». Впервые благовещенская молодежь заинтересовалась экстремальными прогулками лет десять назад. Три года назад паркуру стали обучать в молодежном центре при областной ДЮСШ. Два тренера работают с подростками от 12 лет, но иногда принимают и ребят помладше. С апреля по октябрь занятия проходят на улице, в холодное время года — в зале, пишет газета «Благовещенск». 



— Особенность нашего обучения в том, что мы даем ребятам навыки паркура в связке с ситуативным боем и кроссфитом. Это разные по технике, но схожие направления, поэтому их логично изучать вместе. Однако если кто-то хочет заниматься только паркуром, есть и такая возможность, — замечает тренер Олег Аверин. — В комплексе же ребята учатся взаимодополнять эти три техники. 



Школьник Олег Стащук начал заниматься паркуром в 11 лет. «Поначалу пробовал выполнять трюки самостоятельно, но получалось не очень удачно. Пришлось потом бороться с собственным страхом и начинать все заново, — признается подросток. — Конечно, я и сейчас не могу назвать себя профи, хотя занимаюсь уже около трех лет. Но главное, что я стал чувствовать себя увереннее, мне хочется развиваться дальше».



С тем, что паркур помогает поверить в собственные возможности, согласен и 24-летний трейсер Сергей Клечиков. Молодой человек практикует экстремальный спорт уже девять лет с перерывами на армию и работу инженером-проектировщиком. 



— Мне нравится, что в паркуре все зависит от тебя, а не от транспорта или экипировки, как в парашютном спорте или у скейтбордистов, — рассуждает Сергей. — С одной стороны, паркур — это, конечно, острые ощущения, но без осторожности тут никак. Например, прежде чем сделать сальто назад, нужно проверить множество моментов: определить место приземления, настроить равновесие тела. Со временем это все делаешь на автомате и уже не задумываешься над каждым движением. Но это не значит, что страх ушел — я просто научился его контролировать. 



Зря подвергать себя опасности опытный трейсер не станет — необоснованный риск совсем не вписывается в философию паркура. И все же травмы здесь дело обычное. Чаще всего молодые люди ударяют голени и колени, тянут голеностоп или повреждают позвоночник, если прыгают с большой высоты прямо на асфальт. 



— В самый первый год занятий паркуром я получил травму колена, потом было еще несколько ушибов. Потребовалось довольно много времени, чтобы я наконец научился беречь себя, — отмечает Сергей Клечиков. — Но такие краткосрочные травмы — еще полбеды. Хуже, когда трейсер годами делает какой-то элемент неправильно, понимая это, а потом выясняется, что у него уже сформировался артрит. Желание похалявить в паркуре может дорого обойтись. 



Дроп, ролл, манки, реверс — эти и другие англоязычные термины для трейсеров все равно что буквы алфавита. Это азы паркура, основные трюки, которыми должен владеть каждый адепт движения. 



— Вот я сейчас выполнил элемент, который называется волран (от англ. wall run — прим. авт.), — сообщает 17-летний трейсер Павел Шмыговский, отряхивая руки от мелкой кирпичной пыли. Только что он без всяких приспособлений взобрался на гладкую двухметровую стену. — Вообще в паркуре множество трюков, но каждый из них при желании можно приспособить под себя. 



Другой вопрос — где применять полученные навыки. Чаще всего ребята оттачивают мастерство на площадке за спортивной школой, где полно бетонных сооружений разной формы. Для занятий паркуром подходит и многоуровневая набережная Амура (благодаря ее протяженности можно выполнять трюки в режиме нон-стоп), а также территория ОКЦ или заброшенный фонтан на пересечении Зейской и Островского. И все же благовещенские трейсеры признаются, что наш город не слишком располагает к полноценному паркуру: здания в основном типовые, сплошной застройки в питерском стиле почти нет. Но иногда молодым людям все же удается обнаружить места, подходящие для экспресс-передвижения. 

— Бывает, идешь через двор, в котором полно препятствий — заборов, труб, гаражей — придумываешь, как их можно быстрее пересечь. Если получается интересно, потом уже специально начинаешь там ходить, — приводит пример Павел. — Знаю, что подходящая для паркура промзона есть в Тамбовке, я лично несколько раз опробовал ее. Территория там очень плотно занята разными сооружениями: строительными лесами, трубами, всяческой арматурой.

По словам Сергея Клечикова, интересно тренироваться бывает также на стройплощадках. «Как-то мы даже договорились с одним сторожем, чтобы он пускал нас на строящийся объект, — вспоминает молодой человек. — Это удобно еще и потому, что пол там часто присыпан песком, что позволяет прыгать с приличной высоты, не опасаясь серьезных травм. Кстати, именно так я и совершил свой рекордный дроп (прыжок). Дело было на территории строящегося детского сада, я прыгнул со второго этажа в песок, высота была пять метров. Наверное, сейчас я бы на такое уже вряд ли решился». 

Справка

Слово «паркур» происходит от французского parcours, в буквальном переводе оно означает «маршрут». Собственно, в этом и состоит суть молодежного движения: человек должен научиться создавать свои собственные городские маршруты, минуя заграждения, непроходимые закоулки, лужи и ямы. В распоряжении трейсеров (так называют тех, кто занимается паркуром) нет никакого специального снаряжения, только собственное тело и предлагаемые обстоятельства. 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа