Благовещенский аэропорт получил новый командно-диспетчерский пункт

Здание торжественно открыли после четырехлетней непростой истории строительства
03 февраля 2015, 16:23
5025
Благовещенск, 3 февраля, ИА «Порт Амур». Командно-диспетчерский пункт, оборудованный по международным стандартам, сегодня наконец стал полноценной частью благовещенского аэропорта. 30-метровое здание с вышкой строили почти четыре года. Возведение затянулось из-за вероломного бегства от обязательств первого подрядчика. Однако командно-диспетчерский пункт все же удалось достроить. 


История возведения

— Нелегкая судьба у этого здания. Конкурс проводился в Москве. Его выиграла новосибирская строительная компания, проект, к сожалению, она не реализовала. Тогда решили провести конкурс на Дальнем Востоке. Этот конкурс выиграла «Буреягэсстрой», которая в относительно короткий срок сдала этот проект. Я думаю, что он не испортил, а улучшил архитектурный облик всего аэропорта, — на торжественном открытии КДП пояснил директор «Аэронавигации Дальнего Востока» Виктор Зиновьев. 

Строительство командно-диспетчерского пункта началось 1 сентября 2011 года, когда к работам приступило новосибирское ООО «Аванта». По условиям контракта достроить объект они должны были в феврале 2013 года. Однако последние активные действия на строительной площадке объекта провели 2 ноября 2012 года. Фирма не выполнила свои обязательства


В итоге заказчику пришлось проводить новый конкурс: вторым подрядчиком стала «Буреягэсстрой». В итоге осенью 2014 года строительная компания сдала объект. Далее почти полгода ушло на монтаж оборудования. 

Как отметил Виктор Зиновьев, весь проект обошелся в 300 миллионов рублей. Треть — затраты на строительство, остальные деньги потратили на необходимое оборудование и его установку. 

Возможности и перспективы

Пункт оборудован не только для обеспечения работы диспетчеров, но и для их обучения. В здании установлена тактическая автоматизированная система, позволяющая специалистам оттачивать свои навыки и проигрывать тактику действия в различных ситуациях. 

Однако это не единственное преимущество нового КДП. 

— В этом году мы вводим в эксплуатацию очередной объект дальневосточного фрагмента единой системы организации воздушного движения. Это 224-й объект по счету, но чрезвычайно важный. Он обеспечивает аэродромную зону Благовещенского аэропорта, он способен одновременно сопровождать до 200 воздушных судов. Сегодня пропускная способность нашего центра существующего аэродрома — до 12 воздушных судов в час. Если будет построен нормальный аэродром с хорошими скоростными дорожками, то мы сможем увеличить пропускную способность — до 24 самолетов в час, — на примере объяснил директор «Аэронавигации Дальнего Востока». 


КДП в благовещенском аэропорту стал завершающим звеном цепи командно-диспетчерских пунктов для федеральных аэродромов. Следующим этапом планируется соединить все эти объекты в систему машинного взаимодействия, которая позволит избежать заминок в расписании вылетов. 

Кроме того, единая система повысит безопасность полетов. 

— С созданием единого центра уровень безопасности будет увеличен в шесть раз. Все прекрасно помнят страшный для Амурской области 1981 год, 24 августа, когда военный Ту-16 столкнулся с пассажирским Ан-24. Создание объединенного центра способствует тому, чтобы таких страшных случаев не было в нашей жизни, — добавил Зиновьев. 


Будущее аэропорта 

Ввод в строй нового КДП — это один из очередных шагов на пути модернизации аэропорта. Однако сейчас у этого предприятия существует еще две крупные задачи. 

— Что касается перспективы развития благовещенского транспортного узла, то в этом году мы получим проект реконструкции взлетно-посадочной полосы. Это позволит привлечь федеральные средства в пределах четырех миллиардов. Мы сможем увеличить число типов судов, которые сможет принимать наш аэропорт, — отметил амурский министр транспорта Сергей Садовников. 

Второй пункт развития — это новый международный терминал, проект которого уже разрабатывается. 

— Не за горами строительство новой взлетно-посадочной полосы. Мы сейчас нацелились на то, чтобы наш международный терминал привести в соответствующее духу времени состояние. Занимаемся проектированием. Думаю, что в ближайшие годы мы дополним наш аэропортный комплекс международным терминалом, — уточнил гендиректор «Аэропорта Благовещенск» Валерий Шлегель. 


Еще одну перспективу региональной авиации отметил вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации Константин Чмаров. 

— Уже на пальцах можно пересчитать сколько «болячек» у нас остается в авиационном обеспечении. Первая — это взлетно-посадочная полоса. Ее строительство снимет многие проблемы. Переходя к космодрому, я думаю, скоро будет принято решение о строительстве нового аэропортного комплекса в его районе. Он подстрахует движение судов. Ведь летом часто, когда начинаются туманы, воздушные суда уходят в Хабаровск, Якутск. А так будут уходить на запасной аэродром космодрома Восточный, и людям будет проще оттуда добираться. И крайней задачей останется замена воздушных судов для региональных перевозок, — резюмировал Чмаров. 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа