Благовещенский пассажирский порт открестился от давки на выходных

Благовещенский пассажирский порт открестился от давки на выходных

Тогда амурчане три часа штурмовали пункт пропуска, чтобы уплыть в Хэйхэ
14 июня 2012, 10:28
2718
«Мне казалось, что еще немного — и меня просто раздавят. Зал ожидания был битком набит, люди напирали со всех сторон, и никто ничего не пытался с этим поделать», — воспоминания благовещенки Полины Васильевой о поездке в Китай на июньские праздники нельзя назвать приятными.

Сейчас она радуется, что умудрилась не покалечиться в давке, и вместе с десятками тех, кто толкался с ней рядом, продолжает недоумевать: что случилось на пункте пропуска? Почему людей с билетами на теплоход держали в зале без движения? Многим из них для того, чтобы добраться до соседнего Хэйхэ, потребовалось 3-4 часа.

Утро 10 июня многие амурчане сочли удачным для поездки в Хэйхэ. Впереди трое выходных, отдых на природе из-за погоды отменился, поэтому, когда Полина с друзьями в 10 утра пришли на таможню, купили билеты и увидели в зале ожидания небольшую очередь у турникета, они даже приятно удивились: думали, народу будет больше. В полной уверенности, что на катер они попадут максимум через полчаса, ребята уже начали строить планы на предстоящий отдых. Однако работники речного порта по ту сторону турникета чего-то ждали и не пропускали людей в зону пограничного контроля. Так прошел час.

— За это время небольшая группка туристов в зале разрослась до огромной толпы. Ведь в течение часа ни одного человека не пустили к пограничникам и на посадку, а с билетами все подходили и подходили. Только китайцев пропускали, — рассказывает Полина Васильева. — Конечно, люди устали, стали нервничать, толкаться, ругаться. Было очень душно: в зале были закрыты все окна. Кто-то не выдерживал и спускался вниз подышать, кто-то покурить. Кто понаглее — стали напирать с боков, чтобы протиснуться к турникету первыми. В итоге образовалась страшная давка. Кто-нибудь из толпы периодически спрашивал, что случилось. Однако речники вразумительно нам ничего не объяснили.

Пропускать в зону пограничного контроля людей стали спустя час с лишним, и все происходило тоже очень медленно. Человек по 10 каждые 15—20 минут. На общем положении дел в очереди это почти не отразилось. Прибывал народ быстрее, чем убывал. Полина и ее друзья оказались по ту сторону турникета только спустя три часа, на удивление быстро, по их словам, прошли границу, а потом еще около 40 минут ждали, пока заполнится катер.

— Это тоже было странно, — констатирует Полина. — Возможно, у таможенников возникли какие-то проблемы. Еще ходили слухи, что у перевозчика теплоход сломался, но нам об этом никто не сказал. А ведь могли бы и предупредить, приостановить продажу билетов. Чтобы люди не топтали друг друга.

Чтобы выяснить, на каком этапе произошел сбой в отправке туристов, АП обратилась к работникам таможни. Однако в ведомстве отметили, что в праздничные дни сотрудники выполняли свою работу в обычном режиме, и никаких сложностей с оформлением частных лиц не возникало.

— Когда люди «попадают в пробку» на пункте пропуска, они обвиняют в этом таможенников, однако таможня не отвечает непосредственно за организацию перевозок. Мы не отслеживаем, вовремя подали катер или нет. У нас другая сфера деятельности, — прокомментировал специалист по связям с общественностью Благовещенской таможни Виталий Шабанов. — Согласно нормативам, у нас на работу с каждым пассажиром отводится не более двух минут, и мы в эти нормативы укладываемся. Кстати, нельзя сказать, что в праздничные дни пункт пропуска пересекло больше пассажиров, чем обычно бывает в это время. За 4 дня наши сотрудники оформили 16200 человек. Это стандартный показатель. В предыдущие годы, в зависимости от количества выходных дней, которые выпадают на это время, границу пересекали порядка 15—17 тысяч. Всего же в летний период пассажиропоток традиционно возрастает до 4—5 тысяч человек в день.

Между тем перевозчик отмечает, что и с его стороны в организации работы 10 июня нарушений не было. Теплоходы не ломались, с рейса не снимались, ходили по расписанию, и даже подарили туристам несколько дополнительных рейсов.

— Ежедневно перевозки между Благовещенском и Хэйхэ у нас осуществляют три теплохода, — рассказал АП главный диспетчер «АмурАССО» Михаил Сережичев. — Вместимость каждого — порядка 200 человек. 10 июня мы ходили даже с опережением графика, то есть сделали большее количество рейсов, чем указано в расписании. Не выжидали отправки по времени. Как только загружались — сразу выезжали, а потом возвращались, чтобы люди не толпились, не ждали нас зря. Ничего необычного в нашей работе не происходило. Так что, если случился какой-то сбой, то он был не по нашей вине.

Кто же виноват в том, что люди провели в тесном и душном помещении полдня, чтобы проделать путь за границу длиной всего лишь километр? Вопрос, которым амурчане задаются, пожалуй, со времен открытия границы, похоже, как всегда, останется без ответа.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа