Борис Грачевский: «Мое кино — анти-«Аватар»

Создатель «Ералаша» рассказал о своем первом серьезном фильме «Крыша»
21 сентября 2010, 13:14
1241
Сегодня, 21 сентября, с журналистами встретился гость фестиваля кино и театра «Амурская осень» Борис Грачевский. Создатель «Ералаша» рассказал о своем первом полнометражном фильме «Крыша», который вышел в сентябре прошлого года. «Это моя позиция, гражданское слово человека, который всю жизнь работал для детей», — признался он.

В центре событий фильма «Крыша» — история трех девочек-подростков. Их родители заняты решением своих проблем и почти не замечают того, что происходит с детьми. И вот однажды девочки сбегают от непонимания взрослых на край крыши. В основе этой картины — реальная история, которая произошла в подмосковном городке.

— Когда я начал делать фильм, то понял, что суицидное кино показывать детям совершенно нельзя, — сказал Борис Грачевский. — Поэтому я собрал в него всех взрослых и немножко изменил проблему. Но прокат все равно был абсолютно провален.

Как рассказал Борис Грачевский, после просмотра этой картины родители начинают судорожно звонить своим детям, а одна женщина подошла и сказала: «Ты зачем про нас всю правду рассказал?».

— Сколько бы мы ни валили на школу, поверьте мне, для ребенка нет ничего важнее семьи, — рассказал режиссер фильма. — Как писал Экзюпери, мы в ответе не только за тех, кого приручили, но самое главное — за тех, кого родили. Если ребенок увидит пьяного папу или маму, орущую на него, ничего хорошего из этого не получится.

«Крыша» — кино совершенно не фестивальное, далекое от авангарда.

— Эта картина — анти-«Аватар», — сказал Борис Грачевский. — Там все реально. Глицериновых слез не было — все настоящие. Я работаю с детьми не методом отдавливания пяток каблуком туфель, а по-человечески. Помню, в полдвенадцатого ночи мы снимали на крыше самые сложные монологи прощания с жизнью детей. Одна из девочек так завелась, что мы не могли ее остановить — она плакала и плакала.

Отбирать детей для фильма — то же самое, что выбирать золото из бесполезной руды. Работа создателей фильма схожа с трудом старателей.

— Когда я отбирал детей для картины «Крыша», посмотрел немножко — всего 7-8 тысяч, — смеется Борис Грачевский. — Я абсолютно отказался от «ералашных» детей — и нашел удивительных девочек.

С детьми, по словам мэтра, работать очень легко, но сложно найти «тех самых». «Спринтеры» для кино не подходят — они бодро начинают, но быстро выдыхаются. «Но есть дети, которых нужно немного разогнать, подтолкнуть, а потом они сами такое выдадут», — учит Борис Грачевский.

Вспомнил режиссер и про свое первое дитя — «Ералаш». Журналисты предположили, что Борис Грачевский захочет набрать в Приамурье детей для киножурнала, как сделал Александр Мохов, но гость фестиваля отмел их предложения.

— Конечно, не хочу! Здесь ведь придется ставить филиал, работать. И гарантий, что будет так, как я это вижу, нет. Я не хочу лично сидеть и проверять, берут ли именно тех детей, которые нам нужны. У нас есть лагерь, который называется «Остров детства «Ералаш», он под Анапой, внутри большого детского лагеря. Там дети со всей страны приезжают и просто играют в игру под названием «Ералаш» — снимаются в ремейках. Возвращаются домой с дисками, счастливые, родителям показывают. Конечно, на экраны это никогда не выйдет, не тот уровень, но для них это счастье.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!