Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет. Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства.
Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.
Проблема в автошколах
Как рассказал «РГ» член совета по профессиональному транспортному образованию при Министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права. Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах.
Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методике обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов — практики. Оставшееся — теория.
Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения. Ведь главное для ученика — получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД.
Немецкая дисциплина
Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз — с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушение правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.
Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий. На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня. То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.
В Германии есть такое понятие, как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.
Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения — именно так называется эта престижная и уважаемая работа — никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках. Тем более что ученику придется заплатить экзаменатору, независимо от результатов экзамена, 120 евро, а также учителю — 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату. Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена — это проблемы самого кандидата в водители.
Как рассказал «РГ» Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.
Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год — и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.
Источник: «Российская газета»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
30 декабря 2022
29 декабря 2022
23 декабря 2022
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter