Есть ли у религии свобода совести?

Исследователи религии обсудили межконфессиональное общение
26 апреля 2010, 16:13
378
С началом перестроечных времен на территории России, наряду с традиционными для нее конфессиями, стали появляться и активно распространяться новые религиозные течения. Многие из них увязывали свою деятельность со свободой совести и вероисповедания.

Именно в этом направлении происходило обсуждение вопросов на XI международной научно-практической конференции «Свобода совести: международные стандарты и опыт национального осуществления», которая завершила свою работу в Благовещенске. Ее организатором выступила Общероссийская общественная организация «Объединение исследователей религии», которой в эти дни исполнилось 8 лет. Об этом пишет «Амурская правда».

Такого масштаба мероприятия «Объединение исследователей религии» впервые проводило в Благовещенске и второй раз на Дальнем Востоке. Подобного рода конференции используются для обсуждения вопросов, связанных с проблемами взаимоотношений организаций с обществом и государством, особенностей межконфессиональных отношений в регионе.

— Мы ориентируемся на местных участников, хотя в Благовещенск приехали Краснодар и Нижний Новгород, Тула… Конфессионально я вижу больше всего протестантов, хотя приглашались все, — сообщил «АП» президент объединения Михаил Одинцов. — Понятно, что из-за специфики региона здесь больше состыковки с Востоком, поэтому тут затрагиваются вопросы, связанные с Японией, Китаем.

Про местные особенности рассказала уполномоченный по правам человека в Амурской области Любовь Хащева. По ее словам, все представленные в Приамурье конфессии помогают снижать социальную напряженность.

— К сожалению, на территории области нет ни одного центра реабилитации лиц, попавших в трудную ситуацию, поэтому мы обращаемся за помощью и к религиозным организациям, — отметила Любовь Хащева. — За пять лет у нас не было ни одного обращения о нарушении прав на свободу вероисповедания и совести. Однако нельзя сказать, что у нас тишь, гладь да божья благодать — есть проблемы, но мы их совместно решаем.

«Возмутителем спокойствия» на конференции стал завкафедрой религиоведения АмГУ Андрей Забияко, который задался вопросом, все ли религиозные организации вынесли испытание свободой совести?

— Задача религиоведа не только защищать религию, но и достаточно серьезно и объективно критиковать ее деятельность, — заметил Забияко. — Не нужно создавать из религии образ цветника, где собрано все самое лучшее.

Отвечая на замечание Забияко о религиозной «вседозволенности» в США, замдиректора Международного центра изучения религии и права Университета им. Бригама Янга (США) Элизабет Суэлл попыталась развенчать этот миф.

— Все свободы имеют какое-то ограничение — у нас тоже есть ограничения свободы слова и свободы религии, просто оно иное, чем в России, — пояснила госпожа Суэлл корреспонденту «АП». — У нас человек имеет право сказать что-нибудь оскорбительное об одной религии или об одной идее, но за оскорбление конкретного человека, в т.ч. верующего, легко попасть под суд. У нас считается важным право на демократию, на высказывание о вере и политике.

По мнению участников конференции, именно религиозные основы явились одним из тех объединяющих начал в годы Второй мировой войны, когда независимо от национальной принадлежности народы боролись с фашизмом. В то же время в ряде новых демократических государств, напротив, общественность разделилась из-за попыток пересмотра исторических итогов Второй мировой войны. Снос памятника воину-освободителю в Эстонии, присвоение звания героя Степану Бандере в Украине, взрыв мемориала воинской славы в Грузии — все это по-разному оценивается как в самих странах, так и за их пределами.

— По-моему, сейчас наиболее важно защитить память о погибших во время Второй мировой войны, когда Россия защитила мир от фашизма, — считает Суэлл. — Должно быть уважение к погибшим и в то же время нужно понимать, что некоторые политические режимы пытаются трактовать свои версии истории. Иногда историю пытаются менять, например, когда изменяются политические взгляды.

— История — это диалог между нынешним и прошлым, — поддерживает коллегу профессор Центра славянских исследований Университета Хоккайдо (Япония) Кимитака Мацузато. — Изменяя прошлое, мы меняем свое отношение к настоящему и будущему. В прошлом году я 9 мая был в Ставрополе и был удивлен, что сейчас даже в России снимают кино о войне в голливудском стиле. Наши кинематографисты делать такое о трагедии в Хиросиме и Нагасаки себе не позволяют.

Несмотря на достаточно жаркие дискуссии, все участники положительно отнеслись к проведению таких мероприятий. В настоящее время имеется много проблем, которые необходимо решать сообща, несмотря на конфессиональные различия.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!