Газели исчезают с благовещенских дорог

Газели исчезают с благовещенских дорог

С 2005 года их количество сократилось в два раза
12 сентября 2011, 17:34
1348 11
В Благовещенске стало меньше микроавтобусов марки «Газель». Их место занимают более вместительные автобусы. С одной стороны, габаритные ПАЗы разгрузят пассажиропоток, с другой, большие автобусы ходить будут реже, а ездить медленнее.

Устоять на благовещенских дорогах маршруткам оказалось сложно. Во-первых, они легко переворачиваются, во-вторых, их вместимость невелика — всего 13 человек. Еще в 2005 году в Благовещенске их насчитывалось более 200. Сейчас — в два раза меньше.

Количество газелей будет еще сокращаться, уверяют чиновники. Ведь на джонтонгах и заработать можно гораздо больше.

— Газель и автобус большой вместимости бензина потребляет одинаково — 16 литров на 100 километров. Расходы те же, а пассажиров больше, — объяснил начальник отдела по организации транспортного обслуживания при управлении развития потребительских рынков Дмитрий Савенков.

Впрочем, полностью газели не исчезнут. Они по-прежнему будут курсировать на таких маршрутах, как 12-й или 33-й — где пассажиров немного.

Тем предпринимателям, которые обслуживают популярные маршруты, придется избавиться от прежнего транспорта, даже если он еще годится для перевозок.

Сергей Цилипеев вместо 12 своих газелей поставил на третий маршрут восемь пазиков. Чтобы их купить, он взял кредит — девять миллионов рублей. Но, уверен, окупится.

— Главное — привлечь пассажиров на мой маршрут, — сказал предприниматель Сергей Цилипеев. — Я пытаюсь создать более комфортные условия, чтоб пассажиры ездили на моей тройке. Маршруты ведь все пересекаются. Если я привлек пассажиров, буду иметь определенный доход.

А вот доход автоколонны 1275 может значительно снизиться из-за смены маленьких автобусов на большие. Пассажиропоток перераспределится, и часть благовещенцев уйдет на коммерческие рейсы. Впрочем, если думать все-таки о людях, а не о себе, говорят на предприятии, то, конечно, уход газелей — только к лучшему. Ведь на них далеко не уедешь.

— Есть отдаленные маршруты, на которых малых автобусов хватать не будет, например, Моховая падь, аэропорт, — констатировал директор МП «Автоколонна 1275» Максим Неробелов. — Там малые автобусы экономически невыгодны.

Впрочем, по какому маршруту будут развиваться пассажирские перевозки в Благовещенске, станет понятно совсем скоро. В марте 2012 года пройдет конкурс на обслуживание маршрутов. На нем, поговаривают предприниматели, предпочтение все-таки будет отдаваться тем перевозчикам, на чьих маршрутах ходят большие и новые автобусы.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа