Хрупкий металл железных дорог и железная суровость челябинских женщин-кассиров

Хрупкий металл железных дорог и железная суровость челябинских женщин-кассиров

Выпуск программы «Контора пишет»
25 января 2013, 18:49
1544
Здравствуйте. Нежданно-негаданно главной темой минувшей недели стали железные дороги. Как известно, в январе день железнодорожника не отмечается, а у нас в Приамурье в январе — что ни день, так уж явно не их день. Что где сошло и кто где вышел — об этом хотя бы пару строк на прошлой неделе написала каждая уважающая себя газета.  

Под откос

«МК на Амуре» приводит пугающие цифры — это даже не статистика, а какая-то напасть — с начала года на ЗабЖД случились уже 4 аварии, которые непосредственно коснулись амурчан. Откуда взялась эта тенденция, попробуем разобраться вместе с газетой.

Уже второй месяц заголовки становятся все круче: «Плацкартные билеты сильно подорожают», «Пассажирские поезда на севере области решили отменить», «Движение заблокировано из-за аварии», «Сошли с рельсов вагоны с углем», потом — цистерны с керосином… Аварии случались не только в Приамурье, но и у соседей, в Забайкалье, причем промежутки между катастрофами иной раз измерялись часами. Конечно, определенные причины называются далеко не всегда — иногда речь идет о неисправности тормозных систем состава, но чаще всего мы слышим формулировку «Излом литых деталей вагонов» — боковая рама вагона треснула 11 января в Магдагачинском районе, а на следующий день в Иркутске излом тележки стал причиной гибели двух человек…  

Из чего же делают эти тележки, что на морозе они становятся хрупкими, словно лед? В 2009-м году изломы стали причиной 12-ти сходов и крушений поездов, а в 2010-м — уже двадцати одного. В 2011-м году 24 аварии, а только в январе прошлого года — семь.  

У РЖД уже есть черный список заводов, которые изготавливают вагоны и детали сомнительного качества: «Кременчугский сталелитейный», АзовЭлектросталь, АлтайВагонЗавод, УралВагонМаш и даже набивший оскомину УралВагонЗавод. Пока еще РЖД есть из чего выбирать, и они могут применять к поставщикам санкции, снимать с эксплуатации партии вагонов и даже прекращать сотрудничество — но, похоже, что на железных дорогах ситуация начинает походить на то, что происходит в отечественной авиации.  

Кассовые сборы

Отдельный разговор — пассажирские перевозки. Нам как будто намекают: «Ну, куда вы, мол, собрались ехать? Сидите там на своих северах и не дергайтесь». Про то, что у нас поезда то ли отменяют, то ли нет, хоть краем уха слышали почти все. А вот то, что закрывают билетные кассы и, может быть, даже вокзалы — эта новость от «Амурской правды» удивила многих. Но только не жителей поселка Гонжа: с недавнего времени, чтобы купить билет на проходящий поезд, им приходится отправляться в райцентр, в Магдагачи. Здесь закрыли билетную кассу, но хотя бы оставили вокзал: бывший кассир сейчас приходит топить печь, чтобы пассажиры не ждали поезда на морозе.  

Без билетных касс в конце прошлого года остались станции Чалганы, Большой Невер, Мухинская и Бузули, а в Гудачах, все того же Магдагачинского района, кассу закрыли еще летом. С октября Забайкальская железная дорога начала передавать кассы компании-перевозчику «Экспресс Приморья», которая работает у нас на пригородных сообщениях. Там проанализировали пассажиропоток, и некоторые станции пришлось закрыть — их не приняли у РЖД, и штатная единица кассира попросту исчезла изо всех штатных расписаний. Касса должна быть на станции, где в день покупается 50 билетов, а в Гонже — хорошо, если 8-10 в день купят.  

В Гудачах здание вокзала снесли уже давно, там сейчас «Вагон ожидания», а вот Невер, который раньше сам продавал билеты приезжающим из Соловьевска, теперь вынужден ездить в Сковородино. Выход, впрочем, есть: имеются договоренности, чтобы на 15 амурских станциях билеты на поезда РЖД теперь продавались в отделениях «Почты России». Правда, в этом списке всего одна из тех станций, на которых недавно закрылись кассы.  

Даже не знаю, что может произойти, если купить на «Почте России» билет РЖД и оплатить его при этом, например, картой Сбербанка. Когда три таких величины сходятся в одной точке, может случиться все что угодно…  

Ничейная трасса

Там, где дорог, а тем более дорог железных, нет и в помине, тоже случаются транспортные проблемы. Все тот же север области, все тот же БАМ попал в поле зрения приложения к «Аргументам и фактам» — «АИФ Дальний Восток». Зимники, направления и кое-какая колея вдоль бамовских поселков — все это язык никак не повернется назвать дорогой.

Между тем деньги на ее содержание выделяются ежегодно, — жалуется жительница поселка Верхнезейск Мария Васильева. Участок от ее селения до Огорона в прошлом году немножко подсыпали, но сделали еще хуже. 80 километров по грязи и лужам приходится ехать около суток, и то, если на КамАЗе. Летом — грязи и лужи по стекла, зимой местные пытаются добраться до городов по льду рек и водохранилищ, но и они собирают свой скорбный урожай.  

Как объясняют в администрации Верхнезейска, прибамовская дорога в районе поселка, да и вообще по всей длине, всегда была ничейной. Того же участка Верхнезейск — Огорон на картах нет вообще, и выделять деньги на его содержание незаконно — это, кстати, ответ читательнице газеты. Мол, пытался район вместе с инвесторами что-то подсыпать — но только грязь развезли. Так что сейчас главное  —  оформить эту дорогу в собственность района. Губернатор, конечно, обещал помочь с деньгами на документы, но еще года два как минимум бамовские ухабы будут все в том же состоянии.  

В тапочках по рельсам

И наконец, еще одна железнодорожная история, в этот раз со счастливым исходом. Весть о том, как 42-летний мужик выпал из поезда где-то в амурской тайге и 7 километров бежал до станции, разнеслась по всей стране. Кому, как не женской газете «Моей Мадонне» восторгаться этим мужественным подвигом.  

Вкратце, кто еще не слышал: ехал Валера Мальков в последнем вагоне поезда Москва — Нерюнгри, вышел в тамбур покурить, случайно открыл кем-то незапертую дверь и вышел из тамбура не в вагон, а на улицу. Обошлось без серьезных повреждений, осмотрелся и решил догонять поезд. В чем был (а точнее, в майке, трико и тапках) побежал трусцой вслед уходящим огням, пронзая тьму и 40-градусный мороз. Семафоры учащались, и минут через 30 пассажирский скорый «Валерий Мальков» прибыл на полустанок имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге. И тут повезло — так повезло: где-то на станциях людей сокращают, где-то переводят все на автоматику, а тут, на станции Зорге, к счастью, оказался настоящий живой дежурный. Он-то и отпоил героя чаем, сообщил куда надо и подвез на машине до следующей станции, усадив в тот самый злополучный вагон.  

История вполне заурядная, рассказывает теперь Валерий, для сибирских мужиков по тайге в тапках — обычное дело. Одно жалко — кое-где пишут, мол, по пьяни двери перепутал, а на самом-то деле был стекл, как трезвышко. Но случай все равно забавный, достойный восхищения женской газетой, да и, как говорит сам Валерий Мальков, помогающий переосмыслить жизнь.  

Нокаут от кассира

Все, что не убивает — делает нас сильнее. Подобные трудности, известное дело, только закаляют характер. Суровая челябинская продавщица, сама таскавшая коробки ввиду отсутствия грузчиков, настолько подкачалась, что сумела отправить в нокаут бывшего боксера.

Идею поделиться с вами этим видеороликом подкинула «Комсомольская правда». Благоухающий перегаром бугай заперся в местный магазинчик и стал качать права, мол, хозяин ему денег должен, ну и давай в продавщицу пальцем тыкать. Но не на ту напал — в общем, смотрите все сами...  



Все на этом. Не хамите женщинам, ходите пешком, бегайте трусцой — в общем, заботьтесь сами о своем здоровье. Удачи, пока!  
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа