Лидеры цифробытового рынка ДФО ищут новые подходы к покупателю

Во главе угла — простота и удобство покупки
30 августа 2013, 10:33
2273 6
Следить за потоком технических обновлений современному дальневосточнику почти нереально. Повсеместно появляются новости о выходе более тонких смартфонов, более быстрых планшетов, более мощных ультрабуков, так называемых умных часов и очков. В связи с постоянным обновлением техники постоянно меняются и ценовые предложения на них. Цифробытовые сети предлагают практически все и для всех. Тенденции непродовольственного ритейла на Дальнем Востоке в следующем материале.

Рынок бытовой техники и электроники в регионе давно сформировался. Борьбу за клиента на нем активно ведут: московские «Эльдорадо», «Позитроника», получившие широкое распространение в регионе и за его пределами (либо осуществляющие экспансию) «DNS», «Домотехника», «В-Лазер», решившие пойти разными дорогами на «одном поле» «ЭНКА-техника» и «Народная компания», а также «Контур будущего» и «Спектр техники».

Все они оперируют «каталогами» с десятками товарных групп и тысячами наименований того, что должно разнообразить и упростить быт дальневосточника. Цифробытовые ритейлеры в регионе по традиции ставят во главу угла акции с использованием скидок, подарков и специальных предложений по кредитам, доставке и пр.

Чтобы выделиться во всем этом обилии «жарких скидок», «замороженных цен», «кредитов без переплаты», необходимо понимание того, что действительно нужно современному человеку, а именно — простота и удобство в покупке любой техники.

DT_01.JPG

Большинство компаний в вопросах позиционирования схожи между собой и чем-то примечательным друг от друга не отличаются. На фоне остальных выделяется компания «Домотехника». Во-первых, потому что привлекает слоган последних рекламных кампаний: «Домотехника» — «Просто. Быстро. Выгодно». В нем акцент как раз сделан на удобстве осуществления покупок. Во-вторых, очень заметны и даже искушенному потребителю удивительны инновации, произошедшие в магазинах данной сети за последнее время. Простота и быстрота в покупках-продажах несут выгоду всем.

Изменения, произошедшие в сети магазинов «Домотехника», комментирует заместитель руководителя компании по продажам Роман Нагорняк.

— Роман Владимирович, при более пристальном рассмотрении становится видно, что «Домотехника» меняется кардинально, не меняя формата. Какие перемены произошли в сети?
— В 2012-м «Домотехника» переделала бизнес-процессы, улучшив существующие магазины, поменяв в них навигацию, модернизировав торговое оборудование, усовершенствовав товарные зоны, и открыла новые — формата «цифро-бытовой гипермаркет» в трех крупных городах региона. Все для того, чтобы соответствовать требованиям и желаниям современного покупателя.

— Если говорить о новом позиционировании «Домотехники», на чем оно основывается?
— Я бы сказал, что идея ритейл-бизнеса с «человеческим лицом» от «Домотехники» основана на трех принципах: «просто», «быстро», «выгодно». Они наиболее полно демонстрируют, что главное для нашей сети — сберечь время, силы, деньги и порой даже нервы покупателя.

— Роман Владимирович, могу заметить, что это опыт, достойный примера не только ритейл-сетям…
— Для чего покупатели приходят в подобные магазины? Чтобы самим, не через отзывы и обзоры в интернете, получить полное представление о товаре. Чтобы рассмотреть все представленные в разных категориях модели, изучить их свойства, потрогать, прицениться. И затем купить, чтобы как можно быстрее начать использовать приглянувшееся и нужное устройство.

— Давайте подробнее остановимся на «просто, быстро, выгодно». Как эти параметры отражены в вашей работе?
— Всю технику в наших магазинах очень просто найти и выбрать. Покупателю легко ориентироваться в наших магазинах, он сможет свободно взять товар — тот, который ему действительно нужен. Именно для этого мы разместили товары в магазинах «Домотехника», что называется, «на расстоянии вытянутой руки», чтобы покупатель мог быстрее и легче найти нужные гаджеты, аппараты и приспособления.

DT_02.JPG

— Важная составляющая — не только доступность товара, но и уровень обслуживания…
— Вы абсолютно правы, человеку важно почувствовать принадлежность новой техники практически сразу после выбора — это попадает под наш критерий «быстро». Поэтому процесс покупки даже в праздники в нашей сети происходит максимально ускоренно. В процессе реинновации наших магазинов мы сделали упор на самообслуживании, автоматизировав ряд составляющих процесса покупки. В дополнение к этому, покупателю нет необходимости теперь проверять технику, ее проверяем мы, на этом экономится немало времени клиента. И даже в том случае, если после приобретения товар чем-то покупателя не устроил, мы спокойно его поменяем на другой.
Доставку и сервисные услуги «Домотехника» старается осуществлять в сжатые сроки — для того, чтобы нужная техника начинала радовать покупателя и его семью как можно скорее. Не скрою гордости за сервисное направление «Домотехники», которое можно назвать, пожалуй, лучшим в регионе. Наши специалисты осуществляют установку, обслуживание, диагностику и, если нужно, оперативный ремонт техники на самом высоком уровне.
Помимо этого, программа лояльности нашей сети является уникальной для цифробытового ритейла региона — в зависимости от количества приобретаемой техники покупатель получает от 2% до 8% на бонусную карту. В день рождения наш клиент может получить бонусы до 16% от стоимости покупки. Очень популярны и подарочные карты «Домотехника», которые позволяют родным и близким наших клиентов выбрать технику на свой вкус.

— И, вместе с тем, цена по-прежнему влияет на решение о приобретение техники в том или ином магазине. Как это вписывается в концепцию вашего нового позиционирования?
— Согласен с Вами полностью. Самое главное из изменений — в нашей сети установлены выгодные цены — соответственно, это параметр «выгодно» в нашем позиционировании. Мы применяем механизм контроля цен для того, чтобы покупатель действительно видел ощутимую выгоду от покупок именно в «Домотехнике».
Мы давно приравниваем цены к нижней планке, установленной на рынке. Не всегда конкуренты по ряду позиций делают аналогичные предложения. К тому же мы обладаем преимуществом перед ними в том, что у нас работает уже упоминавшаяся бонусная программа. У различных игроков на рынке цифробытового ритейла подобной программы нет. Учитывая все данные факторы, цены, установленные «Домотехникой», являются одними из самых выгодных. Плюс к данным предложениям ежемесячно «Домотехника» предоставляет широкий выбор акционных товаров, на которые делает специальные скидки.

Можно подытожить, что данные новации, по сути, задают новый вектор рынку ритейла на Дальнем Востоке. В выигрыше в конечном итоге остаются все — и производители, и продавец, и, самое главное, покупатель.

На правах рекламы.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа