Амурская область, 27 ноября, portamur.ru. Маршрут поезда Благовещенск — Чита не будет сокращен до станции Сковородино. Такое решение приняло руководство ОАО «Федеральная пассажирская компания». Чтобы сократить убытки, компания решила изменить график движения поезда — он будет ходить не ежедневно, а через день.
Информация о том, что поезд № 391—392 Благовещенск — Чита будет ходить только до Сковородина, опубликованная в начале ноября в «АП», вызвала шквал звонков и жалоб. В редакцию «Амурской правды» поступило коллективное обращение от возмущенных жителей севера области. После Сковородина поезд ежедневно делает остановки на станциях Бамовская, Тахтамыгда, Мадалан, Уруша, Большая Омутная и Ерофей Павлович. В маршрут попадают еще около десятка населенных пунктов — на «отрезке» от Сковородина до Ерофея Павловича проживают несколько тысяч человек. В случае урезания маршрута они остаются за бортом.
— Раньше у нас ходил поезд Благовещенск — Ерофей Павлович, его расформировали. Появился поезд Благовещенск — Чита. Купить билет на него в день отправления мы не можем — их просто нет. Обычно покупаем за 3—5 дней, — прокомментировал ситуацию глава поселка Ерофей Павлович Алексей Соломкин. — У нас в поселке проживают 5 682 человека, и на этом поезде жители ездят каждый день. Скоро студенты отправятся на каникулы из Благовещенска. Если поезда не будет, как им добираться?! До Сковородина, а дальше? Поезд Благовещенск — Чита связывает два региона, и я считаю, что его просто нельзя сокращать.
Как сообщили «АП» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, губернатор Амурской области Олег Кожемяко направил письмо гендиректору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаилу Акулову с просьбой сохранить социально значимый маршрут. Однако перевозчики объясняют — решение о сокращении вынужденное. Затраты на перевозки пассажиров на поездах дальнего следования компенсирует государство. В бюджетном плане на 2013 год на железнодорожную отрасль выделено почти 70 миллиардов рублей, из которых 14,8 миллиарда пойдут на дотации на дальние перевозки. Однако, по расчетам «Федеральной пассажирской компании», на эти маршруты необходимо почти в 2,5 раза больше дотаций — 36,2 миллиарда рублей. Поэтому в СМИ было озвучено о сокращении 235 поездов дальнего следования по всей стране.
— Когда создавалась «Федеральная пассажирская компания», государство обязалось дотировать плацкарт в полном объеме, однако с прошлого года начались проблемы, — рассказал АП начальник Забайкальского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Сергей Овчинников. — Субсидии этого года «съели» еще в октябре, и сейчас работаем в убыток. В следующем году дотации существенно уменьшаются. Мы не частная контора и не можем покрыть такие расходы, поэтому вынуждены искать выход в сокращении затрат. На моем участке курсируют два поезда дальнего следования: Благовещенск — Чита и Благовещенск — Москва. За 9 месяцев этого года поезд Благовещенск — Чита принес более 215 миллионов рублей убытков. Благовещенск — Москва тоже нерентабельный, но благодаря перевозкам летом и во время новогодних праздников мы выходим на 99% окупаемости, поэтому в его работе изменений не планируем. Было решено сократить маршрут Благовещенск — Чита до Сковородина, но мы понимаем, что маршрут социально значимый. Потому пока принято решение, что поезд остается, но с мая 2013 года он будет ходить не ежедневно, а через день. Получается, что уехать пассажиры смогут на поезде Благовещенск — Москва или на поезде Благовещенск — Чита: они будут ходить через день.
Сергей Александрович подчеркнул, что мест в вагонах в поезде дальнего следования Благовещенск — Москва хватит на всех желающих. По его словам, спрос на дальние путешествия по железной дороге падает — это связано с доступностью авиасообщения, которое сейчас дотирует государство.
Кроме того, для удобства амурских пассажиров на участке Сковородино — Ерофей Павлович предполагается делать дополнительные остановки транзитных поездов № 43—44 Хабаровск — Москва и № 239—240 Владивосток — Москва. Сейчас эти поезда делают остановки только на станциях Уруша и Ерофей Павлович. Кроме того, у Забайкальского филиала есть право квотирования мест в одном купейном и одном плацкартном вагоне буквально за сутки до отправления поезда. Если говорить простым языком, то билеты на транзитные поезда будут продаваться в первую очередь именно нам — пассажирам, относящимся к Забайкальскому филиалу дороги, а уже потом — пассажирам ДВЖД. Для этого будет определяться необходимое число билетов на тех или иных станциях, в зависимости от спроса.
Судьба важного для амурского севера поезда пока решена положительно, однако перевозчики ждут утверждения окончательной суммы дотаций от государства. Кроме того, по словам Сергея Овчинникова, Федеральная служба по тарифам до сих пор не утвердила планируемое повышение стоимости проезда в плацкартных вагонах — пока речь идет о 10%. Поэтому ФПК начала продажу билетов на начало следующего года по прежней цене.
Источник: «Амурская Правда»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
19 октября 2022
6 сентября 2022
7 августа 2022
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter