Матери выкрали своих детей из воинской части в Амурской области

Матери выкрали своих детей из воинской части в Амурской области

Парней из Челябинской области били по голове табуретками
12 октября 2009, 14:45
1411 2
В кузове грузовика, забитого картошкой, было невыносимо. Дышать приходилось через рукав рубашки, но на зубах все равно скрежетал песок. Четверо парней прижались друг к другу, чтобы не замерзнуть. Машина ехала по разбитой дороге, на кочках парни подлетали так, что ударялись о потолок кузова. Но они все равно были счастливы, ведь грузовик вез их домой.

Четверых парней из Челябинской области — Дениса и Максима Губаревых, Кирилла Сапунова и Ваню Татаринцева — матери выкрали из воинской части в Амурской области. Тощим парням без паспортов даже за взятку отказывались продавать билеты на поезд, поэтому три дня беглецы шли пешком по трассе и ехали на попутках. 

Идешь в туалет — береги голову

Денис, Максим, Кирилл и Ваня познакомились в учебке. Они были земляками, старались держаться вместе. После курса молодого бойца их отправили в часть в поселке Екатеринославка, что под Благовещенском. 

— Наша казарма была в одном здании с комнатами для контрактников из Дагестана, — рассказывает Денис Губарев. — Сначала контрактники требовали деньги, говорили, что если хотим спать спокойно, то матери должны положить деньги на телефон или отправить блицперевод. Любимое развлечение — подкараулить в туалете и двинуть по голове табуреткой.

— В первую же ночь моему Кириллу досталось, — говорит мать солдата Юлия Сапунова, — ударили с такой силой, что его тут же вырвало. Потом ребят предупредили: ночью вас будут убивать. 

И тогда парни сделали ноги. Три дня плутали по тайге. А потом пошли в военную прокуратуру. На время расследования их перевели в часть для штрафников в Белогорске.

Побег

— Солдаты этой части тут же устроили нам допрос, почему сбежали, — говорит Денис. — У них даже термин есть для тех, кто убегает из части из-за «дедовщины», — «красные». Каждую ночь они выводили нас в туалет и избивали.

— Мы, три матери, выехали на место, — рассказывает Наталья Черноок — мама Дениса и Максима. — Заранее купили гражданскую одежду. Мы решили, что ребят надо срочно спасать. 

Матери выбили у начальства увольнительные для своих сыновей. Переодели в гражданку и убежали.

— Мы пришли в военную прокуратуру в Челябинске, — говорит Наталья Черноок, — но здесь нам помочь не смогут, следствие будут вести следователи из Благовещенска. Военные предлагают отправить наших детей в Чебаркуль, но их в любой момент могут забрать обратно в Амурскую область. Даже представить страшно, что там с ними сделают… Поэтому своих детей военным не отдадим!

Сейчас матери прячут сыновей дома, они проходят медицинские обследования. Из-за разницы во времени между Челябинском и Благовещенском (6 часов) получить комментарий от руководства воинской части не удалось. А в управлении по делам военнослужащих, казачества и ветеранов боевых действий Челябинской области нам сказали, что отправят запрос в главную военную прокуратуру, с просьбой разобраться в ситуации. 

КОММЕНТАРИЙ ПРАВОЗАЩИТНИКА

Беглецов должны комиссовать

Председатель ассоциации солдатских матерей Челябинской области Людмила Зинченко:


— Единственный выход из этой ситуации я вижу в том, чтобы комиссовать этих ребят. Пока видела медицинскую карточку только одного парня, у него родовая травма, нарушение центральной нервной системы, вообще удивительно, как его призвали с таким диагнозом. Если ребят били табуретками по голове, то наверняка их травм достаточно для того, чтобы комиссоваться. 

Что делать, если сын попал в беду в армии 

Еще до отправки в войска родители должны оформить на себя доверенность на право ведения всех дел. С этой бумагой вы сможете от имени сына подавать заявление в прокуратуру. Без нее, ваше заявление о дедовщине не примут.

Если сына бьют, вымогают деньги, то пусть смело уходит из части. После побега у него есть 10 суток, если в течение этого времени он объявится и объяснит, почему ушел, то его не будут считать дезертиром. Пусть сразу же идет в ближайшую военную прокурату. Пишет заявление, и говорит, кто, когда его бил и кто при этом был свидетелем. На время проверки его обязаны перевести в другую часть. Если в прокуратуре говорят, что нужно вернуться в свою, а потом переведем, пусть отказывается, просится переночевать в гарнизонной гауптвахте, а наутро его должны отправить в другую часть.

Александр Дыбин, «Комсомольская правда», Челябинск.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа