«Мечел» решит проблему высоких тарифов на ЖКУ на севере Приамурья

Также сотрудничество с компанией придаст импульс строительству Нижнезейской и Нижнебурейской ГЭС
05 мая 2010, 18:28
866
Одна из крупнейших горно-металлургических компаний России будет сотрудничать с Амурской областью в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики: сегодня губернатор Олег Кожемяко и старший вице-президент ОАО «Мечел» Мухаммед Циканов подписали соглашение о сотрудничестве. Этот документ предусматривает акционирование ГУП «Коммунальные системы БАМа», а также вхождение «Мечела» в состав собственников данного предприятия. Что получит Приамурье от такого сотрудничества — в материале корреспондента «Порт Амура».

Во-первых, компания завершит строительство железной дороги, которая соединит Эльгу со станцией Улак, расположенной на амурском участке БАМа. Несмотря на то, что Эльгинское каменноугольное месторождение, которое скоро начнет разрабатывать «Мечел», находится на юге Республики Саха (Якутия), проект его освоения напрямую связан с Приамурьем.

Во-вторых, реализация соглашения поможет решить проблему высоких тарифов на жилищно-коммунальные услуги в северных поселках Амурской области. Проблема имеет давнюю историю: дело в том, что котельные на станциях БАМа строились, как говорится, «на вырост» — советские власти рассчитывали на бурный рост этих населенных пунктов. Однако после распада СССР количество их жителей, наоборот, уменьшилось, поэтому громоздкие и энергоемкие системы отопления оказались убыточными.

Долгое время коммунальное хозяйство магистрали находилось на балансе «Российских железных дорог». Но после акционирования «РЖД» оно было передано в собственность государства, а точнее — Амурской области. Несколько лет подряд государственное унитарное предприятие «Коммунальные системы БАМа» финансируется из регионального бюджета. Например, в сентябре прошлого года его уставный фонд пришлось увеличить на 18 миллионов рублей. Если бы этого не произошло, жители Тынды или Дипкуна зимой могли лишиться и без того дорогих воды и тепла.

По мнению экспертов, для области ГУП «Коммунальные системы БАМа» — как чемодан без ручки, который нести тяжело, а бросить просто невозможно. Теперь разделить эту ношу с амурским бюджетом может компания «Мечел». Она способна не только модернизировать объекты ЖКХ вдоль магистрали, но и снизить квартплату для населения северных муниципалитетов Приамурья.

В-третьих, компания подписала с правительством области еще одно соглашение, которое направлено на развитие энергетики региона. «Мечел» гарантирует, что при освоении Эльгинского месторождения определенный объем электроэнергии будет потреблять из энергосистемы Амурской области. В перспективе эта договоренность даст дополнительный импульс для строительства Нижнезейской и Нижнебурейской ГЭС, которое тормозится из-за отсутствия в регионе крупных промышленных потребителей электричества.

Первый уголь на месторождении планируется добыть уже в текущем году, а в 2011 г. компания может довести объемы добычи на Эльге до 1 миллиона тонн. Однако не исключено, что в ходе реализации проекта возникнет задержка — «Мечел» обратился в Минприроды РФ с просьбой продлить сроки разработки месторождения. Согласно лицензии, железная дорога Улак — Эльга должна быть введена в строй не позднее 30 сентября 2010 г. Но из-за проблем с финансированием компания может не успеть достроить ее к этому времени.

Комментарий:

Юрий Кириллов, начальник экспертно-аналитического отдела ООО «ИРМИТА-КОНСАЛТ» (Москва) — консалтингового портала SOGRA.RU:


— Заключение руководством «Мечел» соглашения с правительством Амурской области, с одной стороны, подтверждает статус данной компании как авторитетного игрока стального и угольного рынков, реализующего целый ряд социально-ориентированных программ, несмотря на последствия кризиса. 

С другой стороны, вхождение «Мечела» в Приамурье также свидетельствует, что эта компания оценивает дальневосточный вектор как один из главных в стратегии ее развития, предусматривающей формирование опорной инфраструктуры в целом ряде субъектов ДФО: Амурской области, Якутии и Хабаровском крае.

Данная стратегия направлена на активное продвижение «Мечела» на рынки Юго-Восточной Азии. Так, в марте 2010 г. вслед за представительствами в Южной Корее и Японии открыто представительство ОАО «Мечел» в КНР, куда компания поставляет железорудный и угольный концентраты из Иркутской области и Якутии, а также ферросплавы. На дальневосточном направлении «Мечел» реализует проекты создания угольного терминала в порту Ванино и строительства железнодорожной ветки Улак — Эльга. Именно поэтому полпред в ДФО Виктор Ишаев рассматривает эту компанию как потенциального участника проекта БАМ-2, способного на решение задач государственно-частного партнерства.

Пример вхождения ОАО «Мечел» в Приамурье показывает, насколько сейчас для серьезного игрока важно совмещать интересы стратегического развития бизнеса с решением задач формирования межрегиональной инфраструктуры и с участием в социальных проектах.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Старшеклассник Трипп мечтает сбежать из скучного городка, где родился и вырос, и увлеченно собирает монстр-трак из обломков старых авто. И когда происшествие на буровой вышке высвобождает из-под земли удивительное создание, знающее толк в скорости, у Триппа появляется реальный шанс не только наконец-то изменить жизнь, но и обрести настоящего друга… Если, конечно, никто не вмешается.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!