Мобильные приложения и игры дорожают: AppStore повысил цены на контент из-за падения рубля

Мобильные приложения и игры дорожают: AppStore повысил цены на контент из-за падения рубля

Конкуренты Apple пока держат прайс-лист на прежнем уровне
21 декабря 2014, 09:17
1214
После того как Apple повысила в связи с изменившимся курсом цены на свою технику, настал черед контента: стоимость приложений и игр в AppStore также выросла, и даже больше, чем на технику, — примерно вдвое. Конкуренты Apple пока ее примеру не последовали, пишет «Газета.Ru».

Ранее в магазине контента AppStore никаких изменений, связанных с колебаниями курса рубля, не происходило. Приложения, купленные с российского аккаунта, были вдвое дешевле, чем те, которые продавались в зарубежных профилях. В пятницу Apple решила исправить эту несправедливость и представила новые цены для российского AppStore из расчета 62 рубля за $1.

Поднялась и стоимость покупок внутри приложений. Кроме того, Apple подняла стоимость подписки на свой музыкальный сервис iTunes Match, который позволяет сохранять в облаке всю аудиотеку: отныне годовая подписка на него стоит 1 500 рублей вместо 800.

Главный конкурент Apple — Google — цены пока не корректировал. В магазине приложений для Android самые доступные игры и программы по-прежнему продаются по цене от 30 рублей. Точно так  же не произошло изменения стоимости подписки на музыкальный сервис Google Play Music: пользователи платят за использование сервиса те же 189 рублей.

Магазин приложений от Microsoft пока также держит прайс-лист на прежнем уровне: минимальная цена за платную программу или игру составляет там 34 рубля. Более того, до конца года компания планирует удерживать «докризисный» прейскурант на всю свою продукцию, в том числе и на смартфоны Lumia. На прежнем уровне остались цены и на Windows, и на пакет приложений Office, и на пространство на облачном сервисе OneDrive, и на подписку на сервис Office 365.

Нет изменений и в расценках игровых сервисов компании, Xbox. Сама приставка также пока сохраняет прежнюю цену.

Главный конкурент Microsoft на рынке консолей — Sony PlayStation 4 — подорожал незначительно: сейчас приставка стоит 22 999 рублей. Контент в магазине PlayStation Network все так же пока продается по прежним расценкам.

Если говорить о компьютерных играх, то в первую очередь следует отметить, что компания Valve в буквальном смысле отгородила в сервисе Steam пользователей из России и стран СНГ от остального мира: если региональная привязка игр существовала и ранее, то теперь в компании приняли решение ввести блокировку на внутрисервисные подарки. Так, купивший игру в России пользователь не может подарить ее своему другу, у которого, например, французский аккаунт. Однако о корректировке цен в соответствии с курсом в Steam речь пока не идет. Впрочем, такое ограничение в Steam существовало и ранее, но распространялось оно лишь на некоторые игры. Теперь же оно затрагивает абсолютно все, что есть в магазине.

Другой игровой сервис, Origin от Electronic Arts, повысил цены уже в середине ноября, и пока о новых повышениях информации нет. Так, если ранее стандартная версия игры стоила 1 499 рублей, сейчас ее стоимость составит 1 799 рублей. Однако это изменение произошло до резкого обвала курса 16-17 декабря.

Можно сказать, что в данный момент не повезло лишь пользователям устройств от Apple: приложения для них обходятся вдвое дороже, чем их аналоги для других платформ. Однако это лишь значит, что желавшим купить программы или игры, скажем, в Google Play, следует поторопиться: очевидно, что вскоре цены на контент могут подняться и в других магазинах приложений, поскольку для рынка уже стало нормой ориентироваться на Apple и ее шаги.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа