В состав экипажа сухогруза «Александра», затонувшего в Японском море, входили двое жителей Приамурья: старший помощник капитана, пятидесятилетний Сергей Горлов из города Свободный и Сергей Стиба из села Ивановка — 28-летний практикант-моторист. Сейчас они числятся пропавшими без вести.
Напомним, судно затонуло у берегов Южной Кореи в ночь с 9 на 10 февраля. На его борту находился российский экипаж из 12 человек: жители Хабаровского, Приморского, Красноярского краев и амурчане. Четверо членов экипажа официально признаны погибшими. Их тела уже обнаружены. Одному моряку — 33-летнему Руслану Дричеву — оказали помощь корейские спасатели. Сейчас он находится в госпитале, его состояние медики оценивают как удовлетворительное.
По одной из версий корабль перевозил пиломатериалы из Находки в китайский порт. По неофициальной информации судно следовало в КНР для последующей утилизации на металлолом.
Предварительная версия крушения — столкновение с более крупным судном. От удара у сухогруза отрезало часть кормы. По словам специалистов, есть вероятность, что смерть четверых погибших моряков произошла именно от удара. Сейчас южнокорейские спасатели продолжают поиски остальных пропавших.
Сухогруз «Александра» принадлежал Амурскому речному пароходству Хабаровска и был сдан в аренду одной из хабаровских компаний. Теплоход выпущен в 1984 году. Для судна — это достаточно серьезный срок, заявляют специалисты благовещенского Судостроительного завода. По правилам, это судно подлежало списанию.
Тем не менее, подчеркивают благовещенские судостроители, теплоход благополучно дошел бы до берегов, если бы не столкновение с другим судном, — причем, более крупным. Удар об судно такого же размера «Александра» бы выдержала без особого ущерба. Крушение могло произойти и в случае сильного шторма.
Кстати, затонувший теплоход принадлежит к классу «река-море». По правилам, он не имеет права отходить далеко от берега. В этом случае технику безопасности экипаж не нарушил — «Александра» шла вблизи от берегов Южной Кореи. Но в любом случае эксплуатация судна требовала особой осторожности: в морской воде корабельная обшивка изнашивается быстрее, чем в речной.
— Надо было ремонтировать судно. Но видимо регистр разрешил эксплуатировать. Вот неудача и произошла, — поделился мнением генеральный директор судостроительного завода Вячеслав Попов.
По данным за 2008 год, на российском морском транспорте в течение года произошло более 40 аварий, в том числе три кораблекрушения. В числе основных причин аварийных случаев названы ошибки экипажа в управлении судном, низкая квалификация моряков, необеспечение безопасных условий труда со стороны судовладельцев. Кроме того, средний возраст морских судов, ходящих под Государственным флагом Российской Федерации, составляет 25 лет. Большая часть судов эксплуатируются с превышением нормативного срока эксплуатации.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter