Благовещенск, 17 октября, ИА «Порт Амур». Одностороннее движение предложили ввести на улицах Калинина и Шевченко областного центра. По мнению депутатов Благовещенской гордумы, это поможет улучшить дорожную ситуацию в городе.
Сегодня народные избранники рассмотрели основные пункты проекта по развитию дорожной сети Благовещенска. Проект, который «перекроит» схему движения по городу, должны утвердить до 1 декабря.
Многие жители выступали за то, чтобы сделать односторонним движение по Зейской и Амурской. Однако разработчики, специалисты омского института системотехники, сочли это нецелесообразным. Благовещенские депутаты внесли встречное предложение: организовать одностороннее движение по Калинина и Шевченко с организацией полос для общественного транспорта.
Такая мера — один из самых доступных способов снизить нагрузку на улицу Калинина, на которой в час пик каждый день образуются пробки.
— Расширение этой улицы потребует очень больших вложений, — отметил председатель комитета по экономике, собственности и ЖКХ городской Думы Александр Сакания. — Поэтому проектировщики рассмотрят возможность организации по Калинина одностороннего движения.
Между тем в новом проекте уделяется много внимания расширению главных городских улиц. Проектировщики проанализировали дорожную ситуацию в Благовещенске и сделали вывод: все основные дороги должны быть как минимум четырехполосными. Планируется расширить улицы Мухина (от Ленина до Пролетарской), Загородную, Кантемирова, Шевченко (от Забурхановской до Литейной и от Амурской до Зейской) и Октябрьскую (от Театральной до Чайковского).
Также проект предлагает увеличить количество светофоров и реконструировать несколько перекрестков: схему движения собираются изменить на Игнатьевском шоссе — Мухина, а Пролетарскую и Конную «выровняют» в одну линию в районе пересечения с 50 лет Октября — это значительно облегчит движение на перекрестке.
Есть интересные идеи и по усовершенствованию Калининского кольца.
— Рассматривается предложение ввести дополнительные поворотные полосы, чтобы можно было поворачивать, не заезжая на «кольцо», — рассказал председатель комитета по экономике, собственности и ЖКХ, Александр Сакания.
Также проектировщики одобряют строительство путепровода через железнодорожные пути в створе улицы 50 лет Октября (район Магистральной).
Сколько средств и времени потребуется на проведение всех этих работ — пока сложно сказать. Проект предлагает разделить реконструкцию на три этапа. Первый, самый «срочный», — до 2016 года.
Проект по развитию дорожной сети должен быть утвержден до 1 декабря. Сейчас документ находится на согласовании в ГИБДД.
— Мы работаем по «Скайпу» с разработчиками каждый день, поэтапно рассматриваем каждую улицу. Осталось буквально два дня: сегодня и завтра мы займемся последними улицами, — рассказал старший госинспектор благовещенского отдела ГИБДД Олег Копейкин.