На китайском берегу застряли десятки груженых фур

Из-за растянувшихся сроков таможенного досмотра водители ночуют на морозе
04 февраля 2010, 12:40
557
Около 100 грузовых машин на китайской стороне стоят в очереди на въезд в Благовещенск. Фуры не могут попасть на российский берег Амура из-за медленной процедуры досмотра грузов амурскими таможенниками, сообщили редакции «АП» предприниматели, поставляющие товары из Китая. Так это или нет, попытался выяснить корреспондент «АП».

Тонны фруктов на помойку

— Мы постоянно ждем грузы из Китая, но если раньше машина могла утром уйти пустая, а к вечеру вернуться с товаром, то теперь этот цикл может занять неделю. Если в прошлом году в день таможня оформляла на въезд из Хэйхэ 50-80 машин, то теперь в 2 раза меньше, — сетуют амурские предприниматели, завозящие из КНР промтовары.

Бизнесмены не могут дождаться грузов, «просрочивают» контракты, переплачивают за аренду транспорта и в итоге терпят существенные убытки.

— В ночь на вторник, часов в семь вечера, китайцы выпустили машину с грузом — всем пришлось ночевать на берегу, на морозе. Хотя благовещенская таможня работает до 22 часов, — возмущается Андрей, представитель фирмы, поставляющей с соседнего берега овощи и фрукты. — В итоге из 15 тонн мандаринов мы 8 выкинули на помойку — как, по-вашему, это большие убытки или нет?!

С китайской таможней проблем нет — они готовы пропускать хоть по 60 машин в час, говорят водители. Политика Поднебесной прозрачна — в их интересах наращивать товарооборот, отсюда и скорость оформления экспортируемых в Россию грузов.

— Сейчас действует договоренность, что они выпускают по 10 машин в час, — рассказывают предприниматели. — Но наши таможенники не успевают их оформить. В итоге на берегу КНР возникает «столпотворение». На благовещенской таможне машины на въезд оформляет один инспектор и на выезд — тоже один.

Товарищи по несчастью

Около 25 российских машин скопилось на нашем берегу в ожидании досмотра — в этих фурах люди, можно сказать, живут. Еще десятки наших перевозчиков дожидаются на берегу Хэйхэ. Китайские машины, прошедшие досмотр в Хэйхэ, но так и не попавшие к нашим таможенникам, «потоптавшись» перед пунктом пропуска, едут на ночь восвояси — на свой берег. Так они и ночуют друг напротив друга — китайские и амурские водители, ставшие в этой ситуации товарищами по несчастью.

Но проблемы, если верить бизнесменам и перевозчикам, не только с въездом из Поднебесной, но и с выездом из Благовещенска.

— Вот до обеда прошло 4 машины, — говорит из кабины своего многотонника водитель Андрей, с утра стоящий в очереди на таможенное оформление машины на выезд. — Я открывал эту границу, езжу здесь с момента открытия пункта, уже лет 20. В этом году ситуация сильно ухудшилась. Одну фуру, въезжающую из КНР, оформляют от трех до пяти часов. А на выезд сейчас запускают по одной машине и держат по полчаса и больше. Раньше заезжали по шесть машин, и их оформляли за 15-20 минут. Нам такую ситуацию объясняют нехваткой кадров. Еще слышал, что с нового года действует приказ о составлении электронной базы данных машин, пересекающих границу. Для этого каждую фуру расцепляют на кабину и прицеп — отдельно взвешивают и фотографируют. Это занимает очень много времени.

«Работаем в нормальном режиме»

На Благовещенской таможне отмечают, что работают без сбоев, как обычно.

— Мы работаем в нормальном режиме, в соответствии с законодательством. Изменения правил досмотра не было, — подчеркнул помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский. — Сколько инспекторов проводят досмотр грузов, я вам сказать не могу — эта информация не подлежит разглашению. Если у предпринимателей или перевозчиков есть вопросы по работе таможни, можно обратиться на телефон доверия Благовещенской таможни 53-67-36.

Что касается пробки на границе, то Владимир Егорович подтвердил, что в понедельник на китайской таможне был сбой компьютерной программы и грузы до обеда не оформляли. Это, по его мнению, могло стать причиной скопления фур на китайском берегу. Но после обеда грузы через Амур пошли.

— В понедельник мы оформили 21 единицу транспорта на экспорт и 41 — на импорт, — приводит данные Владимир Шабельский. — Во вторник через Благовещенскую таможню в обе стороны прошли 74 фуры.

«Знаем, но ничего сделать не можем»

В областном министерстве внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка о проблемах бизнесменов, чей груз застрял на границе, знают. Также там слышали о начавшейся в феврале сертификации российских автомобилей, пересекающих границу. С этим эксперты и связывают растянувшиеся сроки досмотра машин. Не исключено, что именно из-за сертификации перевозчикам приходится проходить процедуру сборки-разборки машины.

— К нам обращались и бизнесмены, и недовольные представители китайской стороны, — говорят в ведомстве. — Но Благовещенская таможня — федеральная структура, мы вмешиваться в ее работу не можем.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!