На разрушенной дороге между Тыгдой и Зеей серьезно бьются автомобили

В случае аварии единственная надежда — на водителей проезжающих мимо машин
22 июня 2011, 14:18
955 3

Почти каждый километр дороги Тыгда — Зея словно проверяет на прочность амурских водителей. Дорожное полотно здесь давно превратилось в сплошные рытвины и ухабы. Трассу, которая соединяет Зею с остальным миром, настолько разбили тяжелые большегрузы, что даже для внедорожников езда по ней становится серьезным испытанием. И, к сожалению, не обходится без жертв, пишет «Амурская правда».

Неделю назад благовещенка Анна Белькова стала свидетелем страшной аварии. 13 июня она возвращалась в Благовещенск из Зеи и увидела, как впереди идущий джип закрутило на выбоинах. На 65-м километре машина потеряла управление, перевернулась несколько раз и слетела с дороги. Только чудом остались живы 33-летняя женщина-водитель и ее 56-летний пассажир.

— В такой аварии люди уцелели буквально чудом, — рассказывает девушка. — Авария случилась возле моста, перед поворотом на рудник «Пионер». Самое ужасное то, что практически вся дорога от Тыгды до Зеи — сплошные ямы и неровности. С 2010 года я раз в месяц езжу в Зею и вижу, что ничего не меняется, становится только хуже. Дорожники ведут только ямочный ремонт, а по-хорошему провести бы капитальный.

По словам амурчанки, ситуацию осложняет то, что вдоль той дороги практически нет сотовой связи. Случись авария, пострадавшие даже не смогут заявить об этом, как и вызвать «скорую». Единственная надежда — на водителей проезжающих мимо машин.

— Был такой факт: 13 июня в семь часов утра в Зейском районе потерял управление автомобиль «Mitsubishi Pajero», пострадали два человека, — комментирует начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД по Амурской области Виктор Свириденко. — Вообще, примерно 30% всех ДТП в области происходят за пределами населенных пунктов, а 70% — в самих населенных пунктах. И какую дорогу мы не возьмем, после зимы разбита. Недаром весной вводится ограничение нагрузки на ось, чтобы потом с наименьшими затратами привести их в порядок. Но если говорить о дороге Тыгда — Зея, то она однозначно нуждается в капитальном ремонте. Ведь построена давно, когда еще возводили Зейскую ГЭС, и с тех времен капитально не ремонтировалась. И сейчас там нужно заново строить асфальтобетонное покрытие.

По словам специалиста, практически 90% амурских дорог на сегодняшний день нуждаются в капитальном ремонте. Большегрузная техника, которой в последнее время стало больше, превратила дорожное полотно буквально в месиво. Поэтому простого заделывания ям уже недостаточно. Но, к радости амурских водителей, вопрос с ремонтом дорог в Приамурье сдвинулся.

— В этом году будут отремонтированы три участка дороги Тыгда — Зея: 40—44 км, 91—94 и 99—103 километры, — говорит заместитель начальника, главный инженер ГУ «Амурупрадор» Александр Селин. — На капитальный ремонт предусмотрено 118 миллионов рублей. В частности, будет произведено усиление дорожной одежды и капремонт земляного полотна. В перспективе отремонтировать участок 72—87 км, сейчас делается проект работ. 65-й километр сюда не входит, но такие ненормативные участки мы пытаемся ремонтировать за счет средств, предусмотренных на содержание дорог. О ситуации на этом участке мы знаем и делаем все возможное в рамках финансирования и исполнения государственных контрактов.

Как отмечает специалист, сейчас Амурупрадор работает над тем, чтобы дорогу Тыгда — Зея включить в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». И вопрос этот практически решен. В дальнейшем останется только определиться с финансированием, когда оно начнется — на 2012 или 2014 год.

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Valentinka
Цитировать Имя
Valentinka, 22 июня 2011 в 14:45
Не далее как в минувшее воскресенье вернулась оттуда. Имею что сказать.
1) Про то, что каждый километр в рытвинах и ушибах, неверно. Самая разбитая дорога на участке, принадлежащем Магдагачинскому району. На дороге Зейского района в целом тоже всё плохо, но кое-где есть свежеотремонтированные участки.
2) Про связь: МТС отлично работает на всей дороге.
3) По информации от знакомых, 56-летний пассажир, о котором вы пишете, через несколько дней после аварии скончался в больнице.
Ну и главное: да, дорога очень плохая. Но на что водителю глаза и вообще голова? Гнать по такой дороге просто самоубийственно.
0 0
Виктор
Цитировать Имя
Виктор, 22 июня 2011 в 14:59
Конечно, по разбитым дорогам гонять нельзя. Но по дороге "Зея - Тыгда" вообще ездить невозможно. Можно лишь с трудом передвигаться. В прошлом году я писал об этом полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе и губернатору Амурской области. Из обеих администраций мною были получены ответы с обещаниями капитально отремонтировать дорогу "Тыгда - Зея" в 2011 году. Но вот прошло уже полгода...
0 0
SV_LK
Цитировать Имя
SV_LK, 22 июня 2011 в 16:14
Да уж, дорога в тех местах мрак, а в особенности 72-87км ее просто нет, в зейском районе еще пока терпимо, а в общем с пионера грузовики дорогу раздолбали, дальше будет хуже если не проведут капитальный ремонт этих участков :o
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!