На севере Амурской области началась масштабная реконструкция автомобильных дорог

На работы выделили более пяти миллиардов рублей
11 мая 2012, 15:41
3441
Из федерального бюджета на реконструкцию трасс в Тындинском и Сковородинском районах выделены беспрецедентные для этих территорий средства — более 5 миллиардов рублей. Уже сегодня на нескольких участках вовсю развернулись строительные работы. Сколько километров новых автодорог появится на севере области и что это даст местным жителям, выяснял наш корреспондент.

Миллиарды на «Лену»

Старт масштабной реконструкции федеральных дорог на Дальнем Востоке дал в августе 2010 года премьер-министр Владимир Путин. Тогда во время турне по автотрассе «Амур» председатель правительства заявил дорожным строителям, что с окончанием работ на автомагистрали Чита — Хабаровск работы у механизаторов и мостостроителей не убавится. Более того — объемы, наоборот, увеличатся. На Дальнем Востоке четыре основных федеральных дороги: «Амур» (Чита — Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск — Владивосток), «Колыма» (Якутск — Магадан), «Лена» (Большой Невер — Якутск). И если трасса «Амур» новая, то остальные магистрали давно нуждались в реконструкции. До 2010 года на этих дорогах велось только текущее обслуживание, медленными темпами менялись деревянные мосты на железобетонные.

Полтора года назад ситуация коренным образом изменилась: одновременно на всех дорогах стартовала реконструкция нескольких участков. Так, в Амурской области на федеральной трассе «Лена» начались работы на 151—155-м км в районе Тынды и на 5 километрах за поселком Соловьевский. Прошлой осенью на первом участке завершили земляные работы, а на втором и асфальтирование. 28 апреля состоялся аукцион по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции 30 километров автодороги Большой Невер — Якутск, проходящих по территории Приамурья с 93-го по 123-й

километр. На эти цели из федерального бюджета выделено 4,5 миллиарда рублей. Столько денег на строительство автодорог в Тындинском районе никогда не выделялось.

— Это был аукцион с довольно большими объемами, как выделенных средств, так и строительных работ. Предстоит выполнить реконструкцию 30 километров трассы «Лена» в Амурской области, — рассказывает и. о. начальника ФКУ «Дирекция строительства дорог «Дальний Восток» Наиль Назмутдинов. — В ходе аукциона был выбран генеральный подрядчик — ОАО «Бамстроймеханизация». Это довольно крупная строительная компания, которая у нас работала на строительстве дороги Чита — Хабаровск, а сейчас ведет реконструкцию трасс «Лена» и «Уссури». В этом году проведено несколько аукционов по дороге Большой Невер — Якутск на общую сумму более 10 миллиардов рублей, это примерно поровну между Амурской областью и Якутией. Хотя если смотреть на протяженность дороги в этих регионах, то приоритет отдан Приамурью.

Покорение Яблоневого хребта

Участок автодороги «Лена» между развязкой с трассой «Амур» в районе Большого Невера и Тындой сегодня считается одним из самых грузонапряженных на всей почти 1200-километровой дороге. Здесь следует большой поток транспорта, как в северную столицу Приамурья, так и далее на якутские города Нерюнгри, Алдан, Якутск. Причем, как отмечают дорожники, с каждым годом машин становится все больше. Это связано с тем, что открыт сквозной проезд в Благовещенск, Хабаровск. Люди стали чаще ездить в эти города за покупками, на отдых. Однако если автомобилисты 650-километровый участок от Благовещенска до Большого Невера преодолевают за 6—7 часов, то 170-километровый отрезок федеральной трассы «Лена» до Тынды за 3—4 часа.

— Дорога от Невера до Тынды — это настоящий кошмар, — делится дальнобойщик Виктор Гаврилов. — Летом она настолько разбита, что почти на всей трассе больше 20 километров в час не разогнаться: пучины, ямы, размывы. Вот и считайте, что можно ехать и 7 часов до Тынды. Особенно тяжелая дорога через перевал Онон.

Именно на самый сложный участок трассы и решил сделать акцент Росавтодор. До 2015 года строителям предстоит полностью перестроить 30-километровый участок дороги с 93-го по 123-й километр. Здесь дорога взбирается на вершину Яблоневого хребта и потом спускается к реке Джелтулак. По проекту здесь предусмотрено значительно смягчить подъемы и спуски, построить капитальные мосты через реки Онон и Джелтулак, уложить водопропускные трубы и самое главное — асфальтовое покрытие.

— Для нас эта федеральная трасса — связующая нить с поселками на юге района: Урканом, Соловьевском и на севере с Моготом. Поэтому мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы эта дорога была в нормальном состоянии. Мы в свою очередь в этом году планируем на выделенные средства отремонтировать подъезд от автодороги «Лена» к поселку Могот, — говорит глава Тындинского района Тамара Лысакова. — Кроме этого, мы планируем восстановить 50 километров дороги от Ларбы до Лопчи. 5 миллионов пойдет на внутрипоселковые дороги в Соловьевске. Здесь один из участков улицы Советской будет заасфальтирован. Мы уже привели в надлежащее состояние дорогу от Восточного до Бестужева, теперь надо идти дальше до Маревой.

Большой Невер избавится от пыли

Масштабная реконструкция автодорог началась и в Сковородинском районе. Этим летом здесь будет полностью заасфальтирован 13-километровый участок дороги между Большим Невером и Сковородином. Работы финансируются также из федерального бюджета в рамках открытия международного коридора с Китаем, который пройдет от трассы «Амур» и выйдет у границы с КНР в Джалинде. То, что эта дорога наконец-то будет заасфальтирована, в первую очередь обрадовались жители Большого Невера. В центре этого поселка на улице Старика начинается федеральная трасса «Лена», дорога на Сковородино и Джалинду. И если дорога на Якутск всегда в хорошем состоянии, то на Сковородино — уже давно в разбитом виде.

— От этой дороги мы столько всего натерпелись: пока не было трассы «Амур», здесь один за другим шли перегонщики автомобилей, потом четыре года каждую минуту ездили строители нефтепровода на тяжелых машинах. Пыль в поселке стояла невыносимая: повесишь белье на веревки, уже через 10 минут оно серое от пыли. В огородах овощи, ягода тоже были покрыты толстым слоем пыли, — вспоминает местный житель Александр Матвеев. — А чего нам стоила дорога до районного центра?! За ней ведь практически никто не следил, ехали эти 15 километров до Сковородина по полчаса.

Сейчас ООО «Брус» готовит дорогу к асфальтированию: укладывает водопропускные трубы, выравнивает кюветы, подъезды к другим улицам. В администрации поселка впервые ощутили столь значимую поддержку со стороны федеральных властей.

— Большой Невер всегда был транспортным центром для развития не только севера Приамурья, но и Якутии. Сначала через нас шли грузы на Якутск, потом на строительство БАМа, последние годы в нашем поселке базировались нефтяники. Но, к сожалению, от этих проектов Большой Невер ничего так и не получил. А здесь действительно крупная стройка, — радуется глава администрации Большого Невера Вячеслав Лоптев. — От дороги будет построено более 20 съездов к нашим улицам, 4 автобусных остановки, сделаны тротуары. Конечно, о таком мы могли только мечтать.

Как подчеркивает Вячеслав Лоптев, радует и то, что строительное предприятие, ведущее реконструкцию дороги, зарегистрировано в Большом Невере. В ООО «Брус» работает более 250 человек. Налоги от зарплаты — прибавка в местный бюджет. Такая же ситуация и со строителями, которые будут вести реконструкцию трассы «Лена» в Тындинском районе. ОАО «Бамстроймеханизация» зарегистрировано в Тынде, поэтому часть налогов также будет оставаться по месту базирования предприятия. Ну а преимущества от масштабной реконструкции дорог в первую очередь почувствуют местные жители. Для них отдаленность от областного и районных центров сегодня — главная проблема. С открытием современных дорог эта проблема будет частично решена.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!