«На следующий год тариф не возрастет выше индекса инфляции»

Губернатор Приамурья отвечает на вопросы амурчан
13 мая 2010, 11:11
453
Почему мы столько платим за электричество, когда снизятся тарифы на жилищно-коммунальные услуги и есть ли будущее у теплохода «Капитан Котенко»? «Амурская Правда» продолжает публиковать ответы губернатора Амурской области Олега Кожемяко на вопросы наших читателей. Напомним, прямая линия главы региона состоялась в редакции АП 28 апреля.

— Олег Николаевич, наш читатель Иван Александрович адресовал вам вопрос, касающийся тарифов на электроэнергию. «Отпускная цена на электроэнергию амурских электростанций — 18-22 копейки, население области платит 2,15 рубля. Китайцы за нашу электроэнергию платят 1,66 рубля. Как понимать такое ценообразование?» Этот вопрос можно назвать долгожителем — жители области его задают на протяжении долгих лет.

— Этот вопрос всегда вызывает острые споры. Люди считают несправедливым, почему для своих электроэнергия дороже, а для других дешевле? Кстати, то же самое было в советские времена, когда на экспорт «Лады» продавались по 4 тысячи рублей, а нам они доставались по 5-6 тысяч. Почему товар на экспорт стоит дешевле? Потому что он продается без НДС, причем так происходит в любой стране. Это первое правило снижения цены. Далее есть тарифообразующие моменты, связанные с тем, что есть федеральный оптовый рынок энергетических мощностей — ФОРЭМ, на котором приобретается электроэнергия. Так вот сбытовые организации, которые работают на экспорт, покупают электроэнергию на ФОРЭМе у Федеральной сетевой компании и продают ее потребителям напрямую. А на пути электроэнергии для нашего потребителя есть ДРСК, сбытовые организации и внутрипоселковые сети. И у каждого есть своя наценка, в том числе с НДС. Это и формирует тот тариф, который выше, чем экспортная цена.

Но есть в экспорте и плюс. Вы сегодня знаете, что мощности наших ГЭС недозагружены, и так называемый коэффициент резервирования (недопотребление) закладывается в расходы потребителей. Экспорт сегодня позволяет снизить этот коэффициент. И привлечение нагрузки позволяет получить доходы, которые поступают в бюджет. Кроме того, все средства от экспорта сегодня идут на строительство высоковольтных ЛЭП на территории Амурской области. По программе до 2015 года ФСК вложит в это порядка 30 миллиардов, создаст надежную систему электроснабжения в Сковородинском, Тындинском, Бурейском и других районах.

Поэтому направление экспорта нужно развивать и в перспективе строить Нижнезейскую и Нижнебурейскую ГЭС. Они будут необходимы и для тех перспективных энергоемких предприятий, которые строятся и будут строиться в регионе.

— Мы говорим о тарифах, и у нас поступило много вопросов, касающихся платы за жилищно-коммунальные услуги. Амурчане жалуются на завышенные тарифы и просят разобраться. Все вопросы мы адресовали в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ждем ответов. Но сегодня можно сказать, что делает правительство, чтобы не допустить роста тарифов ЖКУ?

— Вопрос очень сложный, и, в первую очередь, потому, что в свое время тарифная политика не соответствовала реальной экономической ситуации. Во многих территориях тарифы искусственно занижались, не попадая под индексацию. А потом, когда их начали приводить к экономически обоснованным, они резко выросли — на 30-50%.

Сейчас у нас в области нигде нет роста на жилищно-коммунальные услуги более чем на 25 процентов. Были в ряде муниципальных образований превышения этой планки, но мы вовремя успели отрегулировать. И там, где тариф был завышен, гражданам переплаченные деньги будут возвращены. Я могу сказать, что на следующий год тариф не будет выше индекса инфляции: то есть, какой коэффициент инфлятора — такой коэффициент роста тарифов. За счет чего содержать сети, проводить инвестиционную программу? Это вопрос новых форм работы в ЖКХ.

Необходимо привлекать новых инвесторов, которые бы не включали инвестиционную составляющую в тариф, а проводили модернизацию за счет привлеченных средств. Согласно разрабатываемой федеральной программе, инвесторам будут передаваться в собственность коммунальные объекты, на модернизацию которых государство выдаст кредит, а проценты по нему будет платить регион. Таким образом, частник будет заинтересован в развитии предприятия: ведь чем выше будет эффективность объектов ЖКХ, тем больше будет прибыль.

— Насколько нам известно, вы уже ведете поиск крупных инвесторов, которые готовы работать в регионе по такой схеме?

— Да, мы эту работу ведем, но инвесторы не особо охотно идут в этот бизнес. Хотя ЖКХ пока вообще сложно назвать бизнесом, но когда-то так будет. Мы уже подписали соглашение с группой компаний «Мечел», которая разрабатывает Эльгинское месторождение, о том, что компания займется коммунальным обслуживанием севера области. «Русский уголь» согласился зайти в Белогорск и начать модернизировать котельные. «Буреягэсстрой» намерен забрать Магдагачи и Сковородино, поселок Соловьевск будет обслуживать прииск «Соловьевский». Будем встречаться с РКС и смотреть, что им предложить. В 2010—2011 году начнем эту работу, и она даст свои результаты. Система ЖКХ у нас ветшала годами, серьезных работ по модернизации не проводилось, а на это сегодня нужны миллиарды. Без них ничего не сделаешь.

Нашу читательницу Елену Игоревну из Благовещенска волнует судьба легендарного теплохода «Миклухо-Маклай».

— Олег Николаевич! Сейчас под вашим руководством поставлен вопрос о развитии туризма в Амурской области, например, строительство казачьей деревни. А почему такая важная тема, как речной туризм, не рассматривается? Ведь у нас был теплоход «Миклухо-Маклай» («Капитан Котенко») — гордость не только Благовещенска, но и всей Амурской области. Он долгое время давал возможность амурчанам и гостям области любоваться красотами Амура. Но сейчас мы лишены такой возможности. С 2008 года этот теплоход стоит в затоне и приходит в негодность. Почему бы не включить вопрос о восстановлении теплохода в эту программу? Придет время, когда область будет остро нуждаться в этом виде отдыха!

— Я обязательно изучу этот вопрос, поговорю с нашим судостроительным заводом, с речниками, которые занимаются пассажирскими перевозками. Надо выяснить, насколько это затратно, насколько эффективно. В целом эта идея очень хорошая. Мы уже пошли по тому пути и приняли решение организовать речное пассажирское сообщение между нашими населенными пунктами и возобновить пассажирские рейсы по Зее и Амуру. Ведь это красиво и комфортно. К тому же мы возрождаем казачьи деревни, поэтому в перспективе туристам можно будет проплыть по нашим рекам и посмотреть достопримечательности Амурской области. В ближайшее время я вместе со специалистами поеду на «Миклухо-Маклай» и посмотрю, что с ним происходит.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!