Олег Кожемяко добивается поддержки Благовещенского судостроительного завода

Губернатор выступил с докладом на заседании коллегии федерального агентства по рыболовству
16 марта 2010, 10:26
390
В понедельник, 15 марта, губернатор Амурской области Олег Кожемяко принял участие в заседании коллегии федерального агентства по рыболовству, где выступил с докладом о проблемах отечественного судостроения. По словам губернатора, задача обновления рыболовецкого флота является одной из важнейших, связанных с повышением эффективности рыбной отрасли.

80% задействованных ныне судов исчерпали свой технологический ресурс, при эксплуатации требуют больших вложений в капремонт, что приводит к повышению себестоимости рыбной продукции. С учетом этих данных, потребность одного лишь дальневосточного бассейна составляет 560 единиц флота, которые необходимо построить до 2020 года. Что касается крупнотоннажного флота, то, по мнению Олега Кожемяко, потребуется не менее 3-5 лет, чтобы разработать и наладить серийное производство хотя бы 2-х типов судов, подходящих отечественным рыбопромышленникам по техническим характеристикам, поскольку Россия никогда не производила подобные виды флота, а покупала их у других стран.

Одно из крупнейших предприятий Дальнего Востока в области судостроения, Благовещенский судостроительный завод, сохранивший производственный, технический и кадровый потенциал, в настоящее время производит лишь маломерные рыболовецкие суда. На примере этого предприятия Олег Кожемяко и рассмотрел основные проблемы, с которыми сталкивается судостроение.

По словам губернатора, программа производства малых сейнеров на предприятии относится к числу приоритетных региональных направлений в промышленности. Для того, чтобы завод выполнил поставленную перед ним задачу — в текущем году изготовить 10, а в последующие годы — по 16 сейнеров в год, правительство области решилось на беспрецедентные меры государственной поддержки. Завод получил государственные гарантии на 80 миллионов рублей, 95% субсидирование ставки по банковским кредитам, льготу по налогу на имущество в объеме 1,6 миллионов рублей, возмещение части затрат на электроэнергию. Все эти преференции предоставлены предприятию за счет областного бюджета.

Результатом поддержки стало снижение производственных затрат и, как следствие, заключение контрактов с рыбаками дальневосточных субъектов РФ о строительстве сейнеров на Благовещенском заводе. При этом Олег Кожемяко считает, что судостроительная отрасль должна иметь поддержку из бюджета федерального, ведь по соседству с амурским производителем находится сильный конкурент — Китай, который готов предложить аналогичные суда по еще более низкой цене.

Олег Кожемяко обратил внимание членов коллегии на то, что государственная поддержка необходима не только строителям судов, но и потенциальным покупателям, то есть самим рыбакам: мало кто из них может вывести из оборота значительные суммы, чтобы заплатить производителям за новое судно. А прошлогоднее постановление правительства РФ о возмещении рыбакам части средств, расходуемых на модернизацию и обновление флота, на текущий год уже не распространяется. Также есть проблема и с большинством дальневосточных лизинговых компаний, которые требуют аванса в размере 20% от стоимости судна, а среднегодовое удорожание имущества удерживают на уровне от 14% до 16%, что повышает стоимость флота на 60% или даже 80%. Исключением здесь является лишь Росагролизинг, не ставящий рыбаков в столь жесткие условия.

В заключение доклада Олег Кожемяко предложил членам коллегии обратиться в правительство России с просьбой продлить на текущий год действие постановления о субсидировании затрат рыболовецких предприятий на покупку нового флота. Также губернатор предложил включить малые рыболовецкие сейнеры, производимые на Благовещенском судостроительном заводе, в перечень техники, предоставляемой на условиях финансовой аренды Росагролизингом, установить банковскую ставку по кредитам на обновление флота не выше ставки западноевропейских банков и предоставлять подобные кредиты на срок не менее 10 лет. Предложения Олега Кожемяко были одобрены присутствующими, в ближайшее время по ним начнется соответствующая работа.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!