Амурские дизайнеры раскритиковали туристический логотип России

«Он не подчеркивает ни индивидуальность, ни особенности нашей страны»
31 августа 2012, 17:18
770 6
Амурская область, 31 августа, portamur.ru. В системе электронной демократии Democrator.ru начат сбор подписей за отказ от изготовленного по госзаказу логотипа России, который должен способствовать развитию туризма. Получившийся у выигравшей тендер компании логотип вызвал острое неприятие у профессионального сообщества: ассоциация брендинговых компаний России выступила с критикой изображения, по мнению экспертов слишком невнятного и невыразительного, сообщает ridus.ru.

Инициаторы голосования предлагают отменить результаты проведенного тендера, отказаться от утвержденного заказчиком логотипа, провести конкурс на создание нового изображения на бесплатной основе, и изменить существующий закон о госзакупках для компаний, работающих в креативной сфере, где самая низкая цена из предложенных далеко не всегда гарантирует высокое качество исполнения, которое, к тому же, трудно описать по формальным признакам.

По мнению протестующих при создании логотипа допущены серьезные ошибки:

— Выраженный символизм отсутствует, что приведет к усложнению адаптации логотипа для различных языков.
— Эмоциональный окрас отсутствует
— Гармония логотипа отсутствует, левая и правая части не соответствуют по стилю и имеют различную динамику. Также части логотипа не соответствуют по объему, а правая часть буквально перевешивает левую. Не понятно, что главнее «Моя» или «Россия» или все же «Моя Россия»?
— Идею и принадлежность к туристической сфере логотипа не распознать без дополнительного описания. А, следовательно, такой логотип, а значит и сама идея путешествий по России не может иметь массовый или «вирусный» характер распространения.

Тендер на логотип был проведен в рамках целевой федеральной программы по развитию туризма, изначально стоимость работы была оценена в 500 тысяч рублей, победившая в нем компания «Артишок» была выбрана, поскольку ею была предложена самая выгодная для бюджета цена — 155 тысяч. За отмену проведенного конкурса и разработку нового логотипа на данный момент проголосовали немногим более 300 человек.

Мы решили узнать мнение о разработанном логотипе у местных дизайнеров.

Игорь Мурашко, дизайнер «РИА»:

— Логотип — полная залепуха. Складывается впечатление, что это эскиз работы. Причем некачественной — над ним нужно еще работать и работать. Индивидуальности нет никакой — слово «Россия» можно с легкостью заменить на «Белоруссия», «Украина» и так далее. Для слова «Моя» подобран «грязный» шрифт — именно такие ассоциации он у меня вызвал. И вообще, что за шрифт? У художника краски не хватило? или кисть плохая? Однозначно в таком исполнении эти два слова друг с другом не вяжутся.

Николай Ладыгин, веб-дизайнер, «Ладыгин дизайн»:

— С моей точки зрения данный логотип не подчеркивает ни индивидуальность, ни особенности нашей страны. Пожалуй, двух стандартных шрифтов для достойного логотипа все-таки маловато. Возможно, стоило бы включить какие-нибудь дополнительные элементы в виде узоров национальной росписи, либо что-то подобное. Считаю, что на таких вещах экономить не нужно, но и продукт должен оправдывать свою цену. 

Наталия Труш, графический дизайнер, арт-директор Semenets studio, старший преподаватель кафедры дизайна Амурского государственного университета:

— Первое впечатление — логотип не современен, словно из 90-х годов. Дело в том, что в графическом дизайне, равно как и в фэшн-индустрии, существует мода — на стиль, элементы, цвет и так далее. Поэтому логотип нужно выбирать с учетом того, что он прослужит несколько лет и не устареет. Для этого модные тенденции нужно предчувствовать.

Читала мнение, что авторы данного логотипа желали уйти от символов, которые принято ассоциировать с Россией — икра, матрешки и так далее. Но нужно ли было от них отказываться? Можно было бы остановиться на тех, которые создают благоприятный образ страны и тем самым играть стереотипами туристов. Думаю, что если данный логотип поставить в ряд с аналогичными других стран, то он среди них явно затеряется.

Решение организаторов предоставить создание логотипа, который в дальнейшем будет представлять Россию, только четырем дизайнерским кампаниям считаю неправильным. Если бы конкурсу дали хорошую огласку, то в нем бы приняли участие более сильные специалисты. Возможно, что даже бесплатно, так как для них это было бы дополнительным пиаром.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Михаил
Цитировать Имя
Михаил, 31 августа 2012 в 20:28
И дело даже не черточках литер, особенностях странной типографики и нечеткого рисунка. Проблема в той самой муруше. Которая, и к своим путешествующим гражданам относится порой весьма плохо. А уж некоторые иностранцы, уже после первого приезда к нам ни ногой.
0 0
Katerinka
Цитировать Имя
Katerinka, 31 августа 2012 в 22:59
Труш стопудово права - в пестрых логотипах других стран наш только затеряется http://www.sostav.ru/news/2012/08/13/rossiya_logotip/
0 0
Katerinka
Цитировать Имя
Katerinka, 31 августа 2012 в 23:01
Любопытно еще поглядеть на работы, которые отбор не прошли
0 0
Михаил
Цитировать Имя
Михаил, 01 сентября 2012 в 02:06
мазня лимонов за 2 рупей :D :D
0 0
shorm
Цитировать Имя
shorm, 01 сентября 2012 в 23:18
Г-В-Н- :evil: О дизайнера накол ;)
0 0
shorm
Цитировать Имя
shorm, 01 сентября 2012 в 23:24
Первоначально Ростуризм планировал потратить на логотип 500 тыс рублей, но по результатам конкурса цена госконтракта составила 155 тыс рублей. Помимо «Артишока» в конкурсе на создание нового туристического образа России участвовало еще три агентства. http://www.sostav.ru/news/2012/08/13/rossiya_logotip/
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой…
29 декабря в 13:00 в ОКЦ покажут детскую музыкальную сказку "Щелкунчик".  
10 декабря в ОКЦ выступит студия танца "Траффик" с программой "Взрослые и дети". Начало в 19:00.
В ОКЦ для детей и их родителей пройдет новогодняя сказка "Двенадцать месяцев".  
Концерты оркестра Amur Jazz Band накануне Нового года – это уже традиция. Волшебный вихрь музыки, завораживающие голоса солистов, остроумные шутки ведущего, магические переливы сладкозвучных музыкальных инструментов просто созданы для того, чтобы подарить нам новогоднее настроение, погрузить в зимнюю сказку.