Инициаторы голосования предлагают отменить результаты проведенного тендера, отказаться от утвержденного заказчиком логотипа, провести конкурс на создание нового изображения на бесплатной основе, и изменить существующий закон о госзакупках для компаний, работающих в креативной сфере, где самая низкая цена из предложенных далеко не всегда гарантирует высокое качество исполнения, которое, к тому же, трудно описать по формальным признакам.
По мнению протестующих при создании логотипа допущены серьезные ошибки:
— Выраженный символизм отсутствует, что приведет к усложнению адаптации логотипа для различных языков.
— Эмоциональный окрас отсутствует
— Гармония логотипа отсутствует, левая и правая части не соответствуют по стилю и имеют различную динамику. Также части логотипа не соответствуют по объему, а правая часть буквально перевешивает левую. Не понятно, что главнее «Моя» или «Россия» или все же «Моя Россия»?
— Идею и принадлежность к туристической сфере логотипа не распознать без дополнительного описания. А, следовательно, такой логотип, а значит и сама идея путешествий по России не может иметь массовый или «вирусный» характер распространения.
Тендер на логотип был проведен в рамках целевой федеральной программы по развитию туризма, изначально стоимость работы была оценена в 500 тысяч рублей, победившая в нем компания «Артишок» была выбрана, поскольку ею была предложена самая выгодная для бюджета цена — 155 тысяч. За отмену проведенного конкурса и разработку нового логотипа на данный момент проголосовали немногим более 300 человек.
Мы решили узнать мнение о разработанном логотипе у местных дизайнеров.
Игорь Мурашко, дизайнер «РИА»:
— Логотип — полная залепуха. Складывается впечатление, что это эскиз работы. Причем некачественной — над ним нужно еще работать и работать. Индивидуальности нет никакой — слово «Россия» можно с легкостью заменить на «Белоруссия», «Украина» и так далее. Для слова «Моя» подобран «грязный» шрифт — именно такие ассоциации он у меня вызвал. И вообще, что за шрифт? У художника краски не хватило? или кисть плохая? Однозначно в таком исполнении эти два слова друг с другом не вяжутся.
Николай Ладыгин, веб-дизайнер, «Ладыгин дизайн»:
— С моей точки зрения данный логотип не подчеркивает ни индивидуальность, ни особенности нашей страны. Пожалуй, двух стандартных шрифтов для достойного логотипа все-таки маловато. Возможно, стоило бы включить какие-нибудь дополнительные элементы в виде узоров национальной росписи, либо что-то подобное. Считаю, что на таких вещах экономить не нужно, но и продукт должен оправдывать свою цену.
Наталия Труш, графический дизайнер, арт-директор Semenets studio, старший преподаватель кафедры дизайна Амурского государственного университета:
— Первое впечатление — логотип не современен, словно из 90-х годов. Дело в том, что в графическом дизайне, равно как и в фэшн-индустрии, существует мода — на стиль, элементы, цвет и так далее. Поэтому логотип нужно выбирать с учетом того, что он прослужит несколько лет и не устареет. Для этого модные тенденции нужно предчувствовать.
Читала мнение, что авторы данного логотипа желали уйти от символов, которые принято ассоциировать с Россией — икра, матрешки и так далее. Но нужно ли было от них отказываться? Можно было бы остановиться на тех, которые создают благоприятный образ страны и тем самым играть стереотипами туристов. Думаю, что если данный логотип поставить в ряд с аналогичными других стран, то он среди них явно затеряется.
Решение организаторов предоставить создание логотипа, который в дальнейшем будет представлять Россию, только четырем дизайнерским кампаниям считаю неправильным. Если бы конкурсу дали хорошую огласку, то в нем бы приняли участие более сильные специалисты. Возможно, что даже бесплатно, так как для них это было бы дополнительным пиаром.