Амурские дизайнеры раскритиковали туристический логотип России

Амурские дизайнеры раскритиковали туристический логотип России

«Он не подчеркивает ни индивидуальность, ни особенности нашей страны»
31 августа 2012, 17:18
1111 6
Амурская область, 31 августа, portamur.ru. В системе электронной демократии Democrator.ru начат сбор подписей за отказ от изготовленного по госзаказу логотипа России, который должен способствовать развитию туризма. Получившийся у выигравшей тендер компании логотип вызвал острое неприятие у профессионального сообщества: ассоциация брендинговых компаний России выступила с критикой изображения, по мнению экспертов слишком невнятного и невыразительного, сообщает ridus.ru.

Инициаторы голосования предлагают отменить результаты проведенного тендера, отказаться от утвержденного заказчиком логотипа, провести конкурс на создание нового изображения на бесплатной основе, и изменить существующий закон о госзакупках для компаний, работающих в креативной сфере, где самая низкая цена из предложенных далеко не всегда гарантирует высокое качество исполнения, которое, к тому же, трудно описать по формальным признакам.

По мнению протестующих при создании логотипа допущены серьезные ошибки:

— Выраженный символизм отсутствует, что приведет к усложнению адаптации логотипа для различных языков.
— Эмоциональный окрас отсутствует
— Гармония логотипа отсутствует, левая и правая части не соответствуют по стилю и имеют различную динамику. Также части логотипа не соответствуют по объему, а правая часть буквально перевешивает левую. Не понятно, что главнее «Моя» или «Россия» или все же «Моя Россия»?
— Идею и принадлежность к туристической сфере логотипа не распознать без дополнительного описания. А, следовательно, такой логотип, а значит и сама идея путешествий по России не может иметь массовый или «вирусный» характер распространения.

Тендер на логотип был проведен в рамках целевой федеральной программы по развитию туризма, изначально стоимость работы была оценена в 500 тысяч рублей, победившая в нем компания «Артишок» была выбрана, поскольку ею была предложена самая выгодная для бюджета цена — 155 тысяч. За отмену проведенного конкурса и разработку нового логотипа на данный момент проголосовали немногим более 300 человек.

Мы решили узнать мнение о разработанном логотипе у местных дизайнеров.

Игорь Мурашко, дизайнер «РИА»:

— Логотип — полная залепуха. Складывается впечатление, что это эскиз работы. Причем некачественной — над ним нужно еще работать и работать. Индивидуальности нет никакой — слово «Россия» можно с легкостью заменить на «Белоруссия», «Украина» и так далее. Для слова «Моя» подобран «грязный» шрифт — именно такие ассоциации он у меня вызвал. И вообще, что за шрифт? У художника краски не хватило? или кисть плохая? Однозначно в таком исполнении эти два слова друг с другом не вяжутся.

Николай Ладыгин, веб-дизайнер, «Ладыгин дизайн»:

— С моей точки зрения данный логотип не подчеркивает ни индивидуальность, ни особенности нашей страны. Пожалуй, двух стандартных шрифтов для достойного логотипа все-таки маловато. Возможно, стоило бы включить какие-нибудь дополнительные элементы в виде узоров национальной росписи, либо что-то подобное. Считаю, что на таких вещах экономить не нужно, но и продукт должен оправдывать свою цену. 

Наталия Труш, графический дизайнер, арт-директор Semenets studio, старший преподаватель кафедры дизайна Амурского государственного университета:

— Первое впечатление — логотип не современен, словно из 90-х годов. Дело в том, что в графическом дизайне, равно как и в фэшн-индустрии, существует мода — на стиль, элементы, цвет и так далее. Поэтому логотип нужно выбирать с учетом того, что он прослужит несколько лет и не устареет. Для этого модные тенденции нужно предчувствовать.

Читала мнение, что авторы данного логотипа желали уйти от символов, которые принято ассоциировать с Россией — икра, матрешки и так далее. Но нужно ли было от них отказываться? Можно было бы остановиться на тех, которые создают благоприятный образ страны и тем самым играть стереотипами туристов. Думаю, что если данный логотип поставить в ряд с аналогичными других стран, то он среди них явно затеряется.

Решение организаторов предоставить создание логотипа, который в дальнейшем будет представлять Россию, только четырем дизайнерским кампаниям считаю неправильным. Если бы конкурсу дали хорошую огласку, то в нем бы приняли участие более сильные специалисты. Возможно, что даже бесплатно, так как для них это было бы дополнительным пиаром.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа