«Надо избавляться от страха побить машину»

Амурские дрифтеры соревновались в парных заездах на льду
16 февраля 2019, 19:21
1260 1
Лед Чигиринского водохранилища сегодня стал трассой для дрифта. 18 пилотов соревновались в умении ехать в контролируемом заносе.



Соревнования стартовали с квалификационных заездов, затем началось основное испытание — парные заезды. Каждая пара пилотов дважды преодолевала трассу: сначала вел один, а второй «отзеркаливал» его движения, потом роли менялись. Как признаются участники, задача сложная, особенно для тех, у кого мало опыта. Среди новичков на чемпионате по зимнему дрифту в этот раз одна девушка.

Тамара Любушкина соревнуется на Nissan Skyline. В парных заездах сегодня ей достался партнер на «Жигулях».



— «Жигули» шустрее, для меня пока догнать их нереально. Они легче разгоняются. Но задачи победить я себя пока не ставлю. В этот раз организаторы сделали трассу немного шире, мне было на ней комфортней. Те места, где я не могла пройти в прошлый раз, проходила спокойно. Но парных заездов еще боюсь. Есть страх ударить машину, но надо от него избавляться. Уже конечно не так боюсь, поразворачило меня на трассе и боком я уже побилась, — поделилась Тамара. 



На сегодняшнее соревнование не приехали по техническим причинам пилоты из Хабаровска. Поэтому конкуренция сократилась, и в топ-16 прошли все дрифтеры. Соревновались они в двух классах Street и Pro.

— На зимний дрифт у нас заявилось много маломощных автомобилей — с объемом двигателя от 1,2 литра. В основном это «Жигули». На льду ниже сцепления с дорогой и им легче уйти в управляемый занос. На асфальте нужен более мощный мотор. Здесь они проигрывают японским автомобилям, поэтому на летние соревнования заявляются реже, — пояснил организатор чемпионата Александр Коваль.



На «Жигулях» соревнуется победитель первого этапа чемпионата Дмитрий Скрипников. Сегодня, несмотря на неудачах во время квалификационных заездах, он хорошо откатал парные и вновь борется за первое место.

— Сегодня на квалификации с машиной что-то сразу пошло не так: сломалась — рычаг оторвало. Еле-еле успели починить. В парных заездах в финале оказался. Сегодня было много «японцев» на трассе, но мы всех объехали, — уточнил участник.



Дмитрий признает, что для дрифтера «Жигули» — бюджетный вариант, без лишних заморочек. На подготовку к соревнованиям своей машины пилот потратил около 150 тысяч. Дорабатывать пришлось почти все «внутренности»: что-то менял, что-то улучшал. Дмитрий «Жигули» купил три года назад и тогда же заявился на первый турнир.

Дрифтеров во время квалификации и парных заездов оценивали трое судей — Артем Бардин, Илья Чернов и Дмитрий Кацуба. Соревнования на чемпионате идут по олимпийской системе — после поражения участник выбывает. Так из топ-16 лучшие попадают в топ-4. Здесь уже идет борьба за призовые места. Их распределяют по результатам каждого этапа. Но после третьего тура, который пройдет 10 марта, судьи подведут общий итог соревнований.

Первый этап чемпионата по зимнему дрифту состоялся 19 января.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа