После трагической гибели Владимира Демакова область лишилась лучшего ударника

После трагической гибели Владимира Демакова область лишилась лучшего ударника

Мастерство амурчанина оценил главный редактор музыкального журнала «In Rock»
18 октября 2011, 17:30
2046 4
Кажется, когда тебе всего 21 год, перед тобой открыты все дороги: учись, работай, твори, люби... Владимир Демаков не терял драгоценных минут жизни даром. Работал преподавателем в музыкальном колледже; играл на ударных в джазовом оркестре (его виртуозную игру можно было послушать на ежегодных отчетных концертах «Джаз на Амуре»); выступал с собственной группой, исполняющей музыку в жанре «бэттл метал»; играл в тындинской группе «Azazello», исполняющей сложнейший прогрессив-рок (коллектив выпускал альбомы на французком, американском, московском лейблах, бывал с гастролями в Москве, Норвегии). Володю приглашали в качестве барабанщика в известную амурскую группу «Купе» — репетиции уже начались и сотрудничество вышло бы блестящим... Если бы жизнь Володи не прервала автокатастрофа.

Напомним, 9 октября, возвращаясь с турнира по исторической реконструкции, Володя попал в серьезное ДТП. Он ехал на мотоцикле на пассажирском месте, когда их транспорт столкнулся с автомобилем. Водитель получил травмы, а у Владимира медики позже диагностировали перелом основания черепа. Молодой парень, музыкант, преподаватель музыкального колледжа находился в коме четыре дня. 12 октября, Владимир умер, не приходя в сознание.

Альбом группы «Azazello» «Преображение», вышедший в 2011 году получил немало положительных рецензий в музыкальной прессе страны. На днях мы получили отзыв от редактора одного из авторитетных музыкальных изданий.

Владимир Импалер, главный редактор музыкального журнала «In Rock», (Москва):

— Что значил барабанщик Владимир Демаков для группы Azazello? Не мое дело — рассуждать о нюансах его техники, пусть это сделают специалисты-барабанщики, попробую сказать «в общем». Слушая альбом «Преображение» сейчас, специально «с прицелом» на его игру, я понял, что отличает Демакова от множества коллег-современников разного класса мастерства, уровня, возраста, статуса. И что, в то же время, роднит его с предшественником, драммером «золотого состава» Azazello Идрисом Фаридоновым. Это чувство мальчишеской легкости, свободы, даже бесшабашности какой-то.

Представьте себе — когда-то, не то в 2007, не то в 2008 году, тогда еще 18-летний парень пришел к гитаристу самой известной группы своего крошечного города Тынды. Сперва — помочь записать партии к готовящемуся сольному альбому Александра Кулака. Потом оказалось, что это будет альбом группы Azazello. В то время Демаков уже учился в Благовещенске и бывал в родной Тынде наездами — в свободные дни и по каникулам. Зачастую у него были считанные дни, а то и часы в студии, чтобы услышать, разобрать и записать сочиненные Кулаком композиции. Что мог сделать автор в этом случае? Либо «забить» партию, дав жесткое указание — мол, делай именно так. Либо, напротив, лишь наметить ее, дав барабанщику свободу следовать композиционным «изломам» пьесы так, как подсказывает ему собственное воображение, интуиция. Что, собственно, Демаков и сделал. В его партиях нет никаких «так надо» или «так принято».

Послушайте, например, одну из самых его ранних записей для альбома «Преображение» — «Побеждать». Начинающаяся с очень «воздушного», разреженного, нервно-тревожного вступления, она переходит в элементы настоящего трэш-«навала» с карданом и чуть ли не дэта, контрастные темы и ритмические рисунки следуют друг за другом, но при этом в партиях ударных слышна безукоризненная логика и четкость. В то же время Демаков и не следует какому-то одному раз найденному шаблону, играя каждый отрезок по-разному. Благодаря этому вещь не наскучивает и после многих прослушиваний. Живая, без тени саундпродюсерского «мухлежа» запись, чуть сыроватый звук тындинской студии Кулака — все это позволяет ощутить, как свободно и по-настоящему вдохновенно играл этот музыкант. Безусловно, желающие поискать огрехи — наверняка их найдут, да и невозможно было в подобных условиях записать все безукоризненно. Но эта небрежность стоит десятков с иголочки записанных, замененных триггерами партий современных хэви-барабанщиков.

Говоря о том, каким был Владимир Демаков барабанщиком, хочется думать о другом — каким он мог бы стать, если бы продолжил учебу, записал бы альбомов десять, а то и пятьдесят в самых разных стилях... Но, увы, он для нас так и останется мальчиком с горящими глазами, который однажды замахнулся на почти невозможное... и сделал это. Его место в истории Azazello, в истории прогметала и Музыки в целом — навечно за ним.

Композиция «Реквием» в альбом не вошла — ее настроение оказалось не созвучно с общей концепцией «Преображения». То, что она стала своего рода, предзнаменованием, выяснилось, увы, позже.

«Реквием» (3,5Mb)

Музыка — Александр Кулак
Слова — Елена Войтенко
Вокал — Алексей Баев (Extrovert)
Ударные — Владимир Демаков

«Феникс» (2,3Mb)

Музыка — Александр Кулак
Слова — Дмитрий «Звездочет» Босов
Вокал — Ян Женчак (ex-Песняры)
Ударные — Владимир Демаков

«Побеждать» (4,2Mb)

Музыка — Александр Кулак
Слова — Александр Кулак
Вокал — Ян Женчак, Алексей Баев
Ударные — Владимир Демаков
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа