Последний рабочий российский флот гниет за рубежом

Последний рабочий российский флот гниет за рубежом

Уже через месяц 15 судов, построенных в кредит под гарантии российского правительства, могут стать пиратским флотом
24 ноября 2009, 14:30
387
У фрахтователей не останется иных путей, кроме как, признавая право Внешэкономбанка как залогодержателя, снять с себя всю ответственность за дальнейшую судьбу флота.

Тем временем более 1,5 тысяч рыбаков Дальнего Востока из-за вынужденного простоя этих судов уже год сидят без заработка. В некоторых семьях денег едва хватает на самое необходимое. В регионах нарастает социальная напряженность. Попытки судовладельцев вернуть флот в море блокируются чиновниками. Надежды рыбаков связаны с заседанием правительства, которое состоится 2 декабря в Москве.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Союз рыболовецких колхозов России, Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области (АСРКС) уже обратились к председателю правительства РФ с просьбой способствовать скорейшему разрешению проблемы.

«Этот флот чисто по формальным признакам является иностранным. Он был построен специально для Российской Федерации. Все время эксплуатации суда работали под российским флагом, на них трудились наши, российские рыбаки, налоговые поступления направлялись в российский бюджет», — говорит председатель правления АСРКС Сергей Сенько.

В условиях острого дефицита современных рыбопромысловых судов, запрет на работу флота, способного эффективно работать и снабжать население рыбной продукцией, не находит разумных объяснений. Мощности простаивающего без работы флота позволяют осваивать до 220 тысяч тонн рыбы в год и обеспечивать налоговые платежи на сумму свыше 300 миллионов рублей.

«С нового года промысловые суда имеют все шансы остаться в иностранных портах пиратским флотом без флага РФ, без страховок, под угрозой ареста, — заявил председатель правления АСРКС. — У фрахтователей не останется иных путей, кроме как, признавая право Внешэкономбанка как залогодержателя, снять с себя всю ответственность за дальнейшую судьбу флота».

Напомним, в начале этого года в ФЗ «О рыболовстве о сохранении водных биологических ресурсов» вступили в силу поправки, которые запрещают судам, находящимся под иностранной юрисдикцией, вести промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Как и рассчитывали законодатели, введение этой нормы поставило на прикол все суда, зарегистрированные на оффшоры, в том числе и 27 промысловиков, построенных в кредит под гарантии правительства России в начале 90-х.

Ранее решено было вернуть флот под крыло созданного при ФГУП «Нацрыбресурсы» ОАО «Нацрыбфлота». По замыслу чиновников, уставной капитал последнего должны составить те самые 27 кипрских судов. Росрыболовство надеется купить кипрские компании по номинальной цене — по 2,5 тыс. долларов. В качестве обеспечения «Нацрыбресурсы» также рассчитывают получить в собственность 100% акций всех компаний-фрахтователей, которые должны находиться в залоге до полного погашения задолженности по кредиту. Активы должны быть переданы госкомпании «Нацрыбфлот».

Рыбацкая общественность называет предложение Росрыболовства грабительским. Ведь чиновники надеются не просто вернуть флот, но и забрать у компаний квоты и акции, что даже теоретически не позволит им отработать долг. При этом никто из идеологов новой «рыбной госкорпорации» не ставит перед собой задачу накормить страну дешевой рыбой.

«В то время как половина танкерного флота зарегистрирована в оффшорах, рыбакам запрещено работать в соответствующем юридическом режиме, — говорит член правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. — Это, как минимум, несправедливо. А делать простых людей заложниками юридических споров между государственными органами и коммерческими структурами — бессовестно».

РИА Прима Медиа.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!