Два регулярных рейса и несколько чартерных, выполняющихся на бортах Ан-24, не вычеркнут из расписания полетов Благовещенского аэропорта. По словам представителей авиакомпаний, эксплуатирующих этот тип самолета, запретить Ан-24 подниматься в небо пока невозможно. Причина банальна — их нечем заменить, пишет «Амурская правда».
Напомним, снять с эксплуатации пассажирские самолеты этого типа Президент России Дмитрий Медведев предложил 11 июля на совещании в Горках, после того как Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Томск — Сургут, из-за возгорания в левом двигателе совершил вынужденную посадку на реке Оби. В результате аварийной посадки судно развалилось на две части, семь человек погибли и 26 пострадали.
Впрочем, речь о полном запрете не идет. Как отметили в Минтрансе РФ, сейчас рассматривается вопрос о прекращении использования Ан-24 на регулярных рейсах после 1 января 2012 года. Это случится, если авиакомпании не сумеют модернизировать суда системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей. При чартерных перевозках эти самолеты будут летать до выработки назначенного ресурса.
По данным Росавиации, в России допущены к полетам 99 самолетов Ан-24. Они находятся в парке более чем у двадцати авиакомпаний. В Благовещенске эти воздушные суда обслуживают два регулярных рейса разных авиакомпаний. Самолет ЗАО «Авиакомпания ИР Аэро» три раза в неделю летает по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск и в обратном направлении. ОАО «Якутия» перевозит на них пассажиров в Якутск. Кроме того, Ан-24 используется для многих чартерных рейсов.
В ангаре ОАО «Якутия» сейчас 15 воздушных судов. 11 из них — типа Ан-24 и четыре — Ан-140. Всем самолетам Ан-24 больше сорока лет, но они в хорошем техническом состоянии, уверяют в авиакомпании.
— Причина аварии в Томской области еще неизвестна, и нам не поступали распоряжения из Росавиации о том, на что обратить внимание в самолетах,— рассказал технический директор ОАО «Якутия» Александр Зинков. — Заменить Ан-24 быстро не получится, потому что это станет большим ударом не только по предприятию, но и по всей республике — у нас во многие районы, кроме как воздушным транспортом, ничем не доберешься. Но мы уже присмотрели Ан-24 импортный аналог.
В ЗАО «Авиакомпания ИР Аэро» эту ситуацию не комментируют. На официальном сайте размещена информация о том, что у компании, кроме Ан-24, есть еще 3 типа самолетов: Ан-26, Ан-26-100 и новый региональный реактивный самолет CRJ-200L.
По словам директора ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерия Шлегеля, отечественным аналогом Ан-24 может стать Ан-140, но его производят в недостаточном количестве. Например, ЗАО «Якутия» получает примерно по одному самолету в два года. Импортных аналогов этому самолету вместимостью 48—50 человек гораздо больше, чем наших, но они могут садиться только на искусственное покрытие. Преимуществом Ан-24 является то, что он может садиться на грунт.
По страшному совпадению, авиакатастрофа с самолетом этого же типа случилась почти год назад. 2 августа 2010 года борт Ан-24 авиакомпании «КАТЭКАВИА» разбился в аэропорту Игарка Красноярского края. Из 15 человек в живых тогда остались четверо.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
20 апреля 2024
20 апреля 2024
20 апреля 2024
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter