Рейсы Ан-24 из Благовещенска в Якутию и Иркутск не отменят

Рейсы Ан-24 из Благовещенска в Якутию и Иркутск не отменят

Заменить эти самолеты пока нечем
13 июля 2011, 11:15
978 1
Два регулярных рейса и несколько чартерных, выполняющихся на бортах Ан-24, не вычеркнут из расписания полетов Благовещенского аэропорта. По словам представителей авиакомпаний, эксплуатирующих этот тип самолета, запретить Ан-24 подниматься в небо пока невозможно. Причина банальна — их нечем заменить, пишет «Амурская правда».

Напомним, снять с эксплуатации пассажирские самолеты этого типа Президент России Дмитрий Медведев предложил 11 июля на совещании в Горках, после того как Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Томск — Сургут, из-за возгорания в левом двигателе совершил вынужденную посадку на реке Оби. В результате аварийной посадки судно развалилось на две части, семь человек погибли и 26 пострадали.

Впрочем, речь о полном запрете не идет. Как отметили в Минтрансе РФ, сейчас рассматривается вопрос о прекращении использования Ан-24 на регулярных рейсах после 1 января 2012 года. Это случится, если авиакомпании не сумеют модернизировать суда системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей. При чартерных перевозках эти самолеты будут летать до выработки назначенного ресурса.

По данным Росавиации, в России допущены к полетам 99 самолетов Ан-24. Они находятся в парке более чем у двадцати авиакомпаний. В Благовещенске эти воздушные суда обслуживают два регулярных рейса разных авиакомпаний. Самолет ЗАО «Авиакомпания ИР Аэро» три раза в неделю летает по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск и в обратном направлении. ОАО «Якутия» перевозит на них пассажиров в Якутск. Кроме того, Ан-24 используется для многих чартерных рейсов.

В ангаре ОАО «Якутия» сейчас 15 воздушных судов. 11 из них — типа Ан-24 и четыре — Ан-140. Всем самолетам Ан-24 больше сорока лет, но они в хорошем техническом состоянии, уверяют в авиакомпании.

— Причина аварии в Томской области еще неизвестна, и нам не поступали распоряжения из Росавиации о том, на что обратить внимание в самолетах,— рассказал технический директор ОАО «Якутия» Александр Зинков. — Заменить Ан-24 быстро не получится, потому что это станет большим ударом не только по предприятию, но и по всей республике — у нас во многие районы, кроме как воздушным транспортом, ничем не доберешься. Но мы уже присмотрели Ан-24 импортный аналог.

В ЗАО «Авиакомпания ИР Аэро» эту ситуацию не комментируют. На официальном сайте размещена информация о том, что у компании, кроме Ан-24, есть еще 3 типа самолетов: Ан-26, Ан-26-100 и новый региональный реактивный самолет CRJ-200L.

По словам директора ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерия Шлегеля, отечественным аналогом Ан-24 может стать Ан-140, но его производят в недостаточном количестве. Например, ЗАО «Якутия» получает примерно по одному самолету в два года. Импортных аналогов этому самолету вместимостью 48—50 человек гораздо больше, чем наших, но они могут садиться только на искусственное покрытие. Преимуществом Ан-24 является то, что он может садиться на грунт.

По страшному совпадению, авиакатастрофа с самолетом этого же типа случилась почти год назад. 2 августа 2010 года борт Ан-24 авиакомпании «КАТЭКАВИА» разбился в аэропорту Игарка Красноярского края. Из 15 человек в живых тогда остались четверо.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа