Амурская область, 11 декабря, ИА «Порт Амур». Амурское управление Роспотребнадзора советует автовладельцам, оплатившим при оформлении страхового полиса на машину дополнительные услуги, требовать возврата средств.
ИА «Порт Амур» рассказывало о том, как жителю Серышева Николаю Климовичу пришлось застраховать жизнь, чтобы оформить полис на автомобиль. В противном случае мужчине предложили ждать около месяца. В итоге амурчанин переплатил страховщикам. Николай обратился в прокуратуру. Надзорный орган провел проверку и потребовал от компании прекратить навязывание услуг клиентам.
Жалобы на страховщиков поступают и в региональное управление Роспотребнадзора. Как сообщает ведомство, люди обращаются и по телефону, и с письменными заявлениями. Амурчан интересует, имеет ли право страховая компания отказать в заключении договора ОСАГО, если владелец авто не хочет одновременно застраховать жизнь и здоровье.
Надзорный орган объясняет со ссылкой на закон о защите прав потребителей — «исполнителю услуг запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг». Проще говоря, автовладельцы не обязаны страховать жизнь при оформлении полиса на машину.
Управление Роспотребнадзора посоветовало переплатившим амурчанам направить заявление в страховую организацию с требованием о расторжении договора страхования от несчастного случая, мотивируя это тем, что в момент заключения договора ОСАГО потребитель не мог достоверно знать о законности заключения дополнительного договора.
Если требования потребителя не будут удовлетворены в досудебном порядке, то дальнейшее разрешение спора возможно непосредственно в суде. При этом амурский Роспотребнадзор выразил готовность вступить в судебный процесс для дачи заключения.