На благовещенских улицах перестали ограничивать скорость

С Ленина и Калинина исчезли знаки «40»
20 сентября 2012, 19:29
1942 5
С городских магистральных улиц исчезло множество дорожных знаков, ограничивающих скорость движения автотранспорта до 40 километров в час. С чем это связано и к чему может привести, разбирался корреспондент «МК на Амуре».

Проблема

Даже как-то удивительно: с каждым годом ограничений на дорогах Благовещенска вводилось все больше. Все чаще сотрудники Госавтоинспекции заполняли протоколы на водителей, превышающих скорость. Все больше было обращений пешеходов в плане установки лежачих полицейских и знаков «40», потому как перейти улицу уже не представлялось возможным… И вдруг — такое!  

Впрочем, имел место и справедливый гнев со стороны водителей: что зачастую знаки, ограничивающие скорость, не только неуместны, но и вредны. Одни из них замедляют скоростной режим, безо всякой на то причины. Другие — просто кормушка для гаишников. Третьи — необъяснимы по сути, к примеру, тот, что еще до недавнего времени ограничивал скорость по всему кварталу напротив Амурского госуниверситета, причем лишь в одном направлении. Где логика?  

Противостояние мнений водителей и пешеходов — это проблема населенных пунктов с интенсивным движением и плохой организацией этого самого движения. Благовещенск — именно такой город. Еще лет десять назад, по оценкам экспертов, областной центр попал в десятку самых автомобильных городов в стране. Уже лет десять назад с этим нужно было что-то делать и готовиться если не к окончательному хаосу на дорогах, то к ситуации, которая будет трудноуправляемой. Нужно было научно прорабатывать все возрастающую интенсивность движения и разводить автомобильные потоки, расширяя проезжие части, строя автомобильные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы… Словом, нельзя было стоять на месте и рапортовать о решении проблем безопасности одним светофором в год, знаком «40» или «зеброй» у школы.

Справедливости ради стоит все же заметить, что какие-то попытки в этом регулируемом плане прежними администрациями предпринимались: приглашались специалисты из дорожных институтов, те — замеряли, рекомендовали, рисовали схемы… На том все дело, к сожалению, и заканчивалось. Сегодня Благовещенск пришел к тому, что никто — ни ГИБДД, ни администрация города — толком не знает, как оптимизировать движение, дабы снизить аварийность, с одной стороны, и укоротить длину пробок — с другой. Безусловно, сегодня имеют место быть и пожелания, и конкретные предложения со стороны дорожной инспекции, но их реализация стоит для города больших денег, которых, как всегда, не хватает.

То, что произошло в областном центре буквально на днях, наверное, можно отнести к одной из попыток хоть как-то оптимизировать движение городского транспорта. Хотя у этой попытки, как видится, есть и слабые стороны, но о плюсах и минусах поразмышляем чуть ниже.

Инициатива по ликвидации части знаков ограничения скорости движения до сорока километров в час принадлежит главе администрации Павлу Березовскому, направившему в ГАИ соответствующую бумагу за подписью.

Заметим, не всем знакам без исключения полагалось уйти в дорожную историю, скорее — «лишним», установленным с завидной периодичностью на центральных улицах города.

— Это решение, согласно которому должна увеличиться пропускная способность автотранспорта, касается улиц Калинина, Ленина, Театральной, Игнатьевского шоссе… — рассказывает госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району Михаил Нитяговский. —  Всего же подлежало демонтажу порядка тридцати таких знаков, подчеркну, до момента разработки проекта организации дорожного движения. Знаки «40» останутся на пешеходных переходах, у школ и детских садов, там, где смонтированы искусственные неровности, а также в местах, где отсутствуют освещение и тротуары. Мы посчитали, что несколько знаков снимать нецелесообразно, и направили в администрацию встречное информационное письмо. Надеюсь, с нашими доводами согласятся.

Плюсы и минусы

Как было сказано выше, отдельные знаки «40», действительно, ограничивали скорость не совсем уместно, и никаких положительных эмоций, кроме «пролетарского» гнева, не вызывали. Почему нужно ехать 40, если посреди квартала нет ни одного пешеходного перехода или детского учреждения, а дорога — хоть боком катись? Таких «пустых» кварталов, без садиков, школ и «зебры» посередине, предостаточно по всем магистральным улицам города. В такой ситуации за решение главы города можно проголосовать двумя руками «за».

Правда, с одной оговоркой, и довольно существенной: если при этом будут работать светофоры. А они у нас, и это факт, стоят не везде и работают не всегда. В этом случае летящий по главной дороге поток с разрешенной скоростью 60, читай 70, доставит массу проблем как пешеходам, переходящим проезжую часть, так и автомобилям, движущимся по второстепенной улице. ДТП на перекрестках уверенно занимают первое место в аварийной статистике, и теперь, при возросшей скорости, аварии станут более жесткими.

Как видится из-за руля собственного автомобиля, к минусам ликвидации части ограничительных знаков можно отнести не только увеличение тормозного пути, со всеми вытекающими, но и менталитет водителей. Одни давно привыкли ездить по городу 40, а привычка, как известно, вторая натура. Другая, вечно спешащая категория, теперь обязательно поднимет стрелку спидометра до 70. Игра в «шашечки» на дорогах обеспечена.

Как видится, инициатива главы города не бесспорна, и чего больше в ней, минусов или плюсов, пока говорить рано. Так или иначе, но она временная, до той поры, когда будет разработан монументальный научный документ под названием «Проект организации дорожного движения города Благовещенска». Но и сам проект — это всего лишь бумага, на которой будут расписаны рекомендации по обустройству городских дорог с новыми развязками, виадуками, полосами разгона, пешеходными переходами, гостевыми стоянками... и необходимыми знаками «40» в том числе.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

shorm
Цитировать Имя
shorm, 21 сентября 2012 в 01:23
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!! НЕ ВЕЗДЕ через квартал!!! Полностью их ни кто не убирал!!! Журналюги проверти инфу ! Сами прокатитись и dcq напишите
0 0
ixpen
Цитировать Имя
ixpen, 21 сентября 2012 в 09:03
Этой новости уже две недели как вообще-то
0 0
Freeska
Цитировать Имя
Freeska, 21 сентября 2012 в 09:22
какой текст тяжелый....я так и не поняла, где конкретно снимут знаки....и нафиг об этом писать, для школоты это как команда, взять...сняли бы потихой и сняли...
0 0
Плюшка
Цитировать Имя
Плюшка, 21 сентября 2012 в 10:11
Дороги как после бомбежки, яма на яме, какие лучше можно придумать ограничители скорости.
0 0
shorm
Цитировать Имя
shorm, 21 сентября 2012 в 14:59
по ленина 60 ехать трудно, много нежданчиков, от выездов со дворов до ямммммм! Люков!
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!