На благовещенских улицах перестали ограничивать скорость

На благовещенских улицах перестали ограничивать скорость

С Ленина и Калинина исчезли знаки «40»
20 сентября 2012, 19:29
2224 5
С городских магистральных улиц исчезло множество дорожных знаков, ограничивающих скорость движения автотранспорта до 40 километров в час. С чем это связано и к чему может привести, разбирался корреспондент «МК на Амуре».

Проблема

Даже как-то удивительно: с каждым годом ограничений на дорогах Благовещенска вводилось все больше. Все чаще сотрудники Госавтоинспекции заполняли протоколы на водителей, превышающих скорость. Все больше было обращений пешеходов в плане установки лежачих полицейских и знаков «40», потому как перейти улицу уже не представлялось возможным… И вдруг — такое!  

Впрочем, имел место и справедливый гнев со стороны водителей: что зачастую знаки, ограничивающие скорость, не только неуместны, но и вредны. Одни из них замедляют скоростной режим, безо всякой на то причины. Другие — просто кормушка для гаишников. Третьи — необъяснимы по сути, к примеру, тот, что еще до недавнего времени ограничивал скорость по всему кварталу напротив Амурского госуниверситета, причем лишь в одном направлении. Где логика?  

Противостояние мнений водителей и пешеходов — это проблема населенных пунктов с интенсивным движением и плохой организацией этого самого движения. Благовещенск — именно такой город. Еще лет десять назад, по оценкам экспертов, областной центр попал в десятку самых автомобильных городов в стране. Уже лет десять назад с этим нужно было что-то делать и готовиться если не к окончательному хаосу на дорогах, то к ситуации, которая будет трудноуправляемой. Нужно было научно прорабатывать все возрастающую интенсивность движения и разводить автомобильные потоки, расширяя проезжие части, строя автомобильные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы… Словом, нельзя было стоять на месте и рапортовать о решении проблем безопасности одним светофором в год, знаком «40» или «зеброй» у школы.

Справедливости ради стоит все же заметить, что какие-то попытки в этом регулируемом плане прежними администрациями предпринимались: приглашались специалисты из дорожных институтов, те — замеряли, рекомендовали, рисовали схемы… На том все дело, к сожалению, и заканчивалось. Сегодня Благовещенск пришел к тому, что никто — ни ГИБДД, ни администрация города — толком не знает, как оптимизировать движение, дабы снизить аварийность, с одной стороны, и укоротить длину пробок — с другой. Безусловно, сегодня имеют место быть и пожелания, и конкретные предложения со стороны дорожной инспекции, но их реализация стоит для города больших денег, которых, как всегда, не хватает.

То, что произошло в областном центре буквально на днях, наверное, можно отнести к одной из попыток хоть как-то оптимизировать движение городского транспорта. Хотя у этой попытки, как видится, есть и слабые стороны, но о плюсах и минусах поразмышляем чуть ниже.

Инициатива по ликвидации части знаков ограничения скорости движения до сорока километров в час принадлежит главе администрации Павлу Березовскому, направившему в ГАИ соответствующую бумагу за подписью.

Заметим, не всем знакам без исключения полагалось уйти в дорожную историю, скорее — «лишним», установленным с завидной периодичностью на центральных улицах города.

— Это решение, согласно которому должна увеличиться пропускная способность автотранспорта, касается улиц Калинина, Ленина, Театральной, Игнатьевского шоссе… — рассказывает госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району Михаил Нитяговский. —  Всего же подлежало демонтажу порядка тридцати таких знаков, подчеркну, до момента разработки проекта организации дорожного движения. Знаки «40» останутся на пешеходных переходах, у школ и детских садов, там, где смонтированы искусственные неровности, а также в местах, где отсутствуют освещение и тротуары. Мы посчитали, что несколько знаков снимать нецелесообразно, и направили в администрацию встречное информационное письмо. Надеюсь, с нашими доводами согласятся.

Плюсы и минусы

Как было сказано выше, отдельные знаки «40», действительно, ограничивали скорость не совсем уместно, и никаких положительных эмоций, кроме «пролетарского» гнева, не вызывали. Почему нужно ехать 40, если посреди квартала нет ни одного пешеходного перехода или детского учреждения, а дорога — хоть боком катись? Таких «пустых» кварталов, без садиков, школ и «зебры» посередине, предостаточно по всем магистральным улицам города. В такой ситуации за решение главы города можно проголосовать двумя руками «за».

Правда, с одной оговоркой, и довольно существенной: если при этом будут работать светофоры. А они у нас, и это факт, стоят не везде и работают не всегда. В этом случае летящий по главной дороге поток с разрешенной скоростью 60, читай 70, доставит массу проблем как пешеходам, переходящим проезжую часть, так и автомобилям, движущимся по второстепенной улице. ДТП на перекрестках уверенно занимают первое место в аварийной статистике, и теперь, при возросшей скорости, аварии станут более жесткими.

Как видится из-за руля собственного автомобиля, к минусам ликвидации части ограничительных знаков можно отнести не только увеличение тормозного пути, со всеми вытекающими, но и менталитет водителей. Одни давно привыкли ездить по городу 40, а привычка, как известно, вторая натура. Другая, вечно спешащая категория, теперь обязательно поднимет стрелку спидометра до 70. Игра в «шашечки» на дорогах обеспечена.

Как видится, инициатива главы города не бесспорна, и чего больше в ней, минусов или плюсов, пока говорить рано. Так или иначе, но она временная, до той поры, когда будет разработан монументальный научный документ под названием «Проект организации дорожного движения города Благовещенска». Но и сам проект — это всего лишь бумага, на которой будут расписаны рекомендации по обустройству городских дорог с новыми развязками, виадуками, полосами разгона, пешеходными переходами, гостевыми стоянками... и необходимыми знаками «40» в том числе.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа