С городских магистральных улиц исчезло множество дорожных знаков, ограничивающих скорость движения автотранспорта до 40 километров в час. С чем это связано и к чему может привести, разбирался корреспондент «МК на Амуре».
Проблема
Даже как-то удивительно: с каждым годом ограничений на дорогах Благовещенска вводилось все больше. Все чаще сотрудники Госавтоинспекции заполняли протоколы на водителей, превышающих скорость. Все больше было обращений пешеходов в плане установки лежачих полицейских и знаков «40», потому как перейти улицу уже не представлялось возможным… И вдруг — такое!
Впрочем, имел место и справедливый гнев со стороны водителей: что зачастую знаки, ограничивающие скорость, не только неуместны, но и вредны. Одни из них замедляют скоростной режим, безо всякой на то причины. Другие — просто кормушка для гаишников. Третьи — необъяснимы по сути, к примеру, тот, что еще до недавнего времени ограничивал скорость по всему кварталу напротив Амурского госуниверситета, причем лишь в одном направлении. Где логика?
Противостояние мнений водителей и пешеходов — это проблема населенных пунктов с интенсивным движением и плохой организацией этого самого движения. Благовещенск — именно такой город. Еще лет десять назад, по оценкам экспертов, областной центр попал в десятку самых автомобильных городов в стране. Уже лет десять назад с этим нужно было что-то делать и готовиться если не к окончательному хаосу на дорогах, то к ситуации, которая будет трудноуправляемой. Нужно было научно прорабатывать все возрастающую интенсивность движения и разводить автомобильные потоки, расширяя проезжие части, строя автомобильные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы… Словом, нельзя было стоять на месте и рапортовать о решении проблем безопасности одним светофором в год, знаком «40» или «зеброй» у школы.
Справедливости ради стоит все же заметить, что какие-то попытки в этом регулируемом плане прежними администрациями предпринимались: приглашались специалисты из дорожных институтов, те — замеряли, рекомендовали, рисовали схемы… На том все дело, к сожалению, и заканчивалось. Сегодня Благовещенск пришел к тому, что никто — ни ГИБДД, ни администрация города — толком не знает, как оптимизировать движение, дабы снизить аварийность, с одной стороны, и укоротить длину пробок — с другой. Безусловно, сегодня имеют место быть и пожелания, и конкретные предложения со стороны дорожной инспекции, но их реализация стоит для города больших денег, которых, как всегда, не хватает.
То, что произошло в областном центре буквально на днях, наверное, можно отнести к одной из попыток хоть как-то оптимизировать движение городского транспорта. Хотя у этой попытки, как видится, есть и слабые стороны, но о плюсах и минусах поразмышляем чуть ниже.
Инициатива по ликвидации части знаков ограничения скорости движения до сорока километров в час принадлежит главе администрации Павлу Березовскому, направившему в ГАИ соответствующую бумагу за подписью.
Заметим, не всем знакам без исключения полагалось уйти в дорожную историю, скорее — «лишним», установленным с завидной периодичностью на центральных улицах города.
— Это решение, согласно которому должна увеличиться пропускная способность автотранспорта, касается улиц Калинина, Ленина, Театральной, Игнатьевского шоссе… — рассказывает госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району Михаил Нитяговский. — Всего же подлежало демонтажу порядка тридцати таких знаков, подчеркну, до момента разработки проекта организации дорожного движения. Знаки «40» останутся на пешеходных переходах, у школ и детских садов, там, где смонтированы искусственные неровности, а также в местах, где отсутствуют освещение и тротуары. Мы посчитали, что несколько знаков снимать нецелесообразно, и направили в администрацию встречное информационное письмо. Надеюсь, с нашими доводами согласятся.
Плюсы и минусы
Как было сказано выше, отдельные знаки «40», действительно, ограничивали скорость не совсем уместно, и никаких положительных эмоций, кроме «пролетарского» гнева, не вызывали. Почему нужно ехать 40, если посреди квартала нет ни одного пешеходного перехода или детского учреждения, а дорога — хоть боком катись? Таких «пустых» кварталов, без садиков, школ и «зебры» посередине, предостаточно по всем магистральным улицам города. В такой ситуации за решение главы города можно проголосовать двумя руками «за».
Правда, с одной оговоркой, и довольно существенной: если при этом будут работать светофоры. А они у нас, и это факт, стоят не везде и работают не всегда. В этом случае летящий по главной дороге поток с разрешенной скоростью 60, читай 70, доставит массу проблем как пешеходам, переходящим проезжую часть, так и автомобилям, движущимся по второстепенной улице. ДТП на перекрестках уверенно занимают первое место в аварийной статистике, и теперь, при возросшей скорости, аварии станут более жесткими.
Как видится из-за руля собственного автомобиля, к минусам ликвидации части ограничительных знаков можно отнести не только увеличение тормозного пути, со всеми вытекающими, но и менталитет водителей. Одни давно привыкли ездить по городу 40, а привычка, как известно, вторая натура. Другая, вечно спешащая категория, теперь обязательно поднимет стрелку спидометра до 70. Игра в «шашечки» на дорогах обеспечена.
Как видится, инициатива главы города не бесспорна, и чего больше в ней, минусов или плюсов, пока говорить рано. Так или иначе, но она временная, до той поры, когда будет разработан монументальный научный документ под названием «Проект организации дорожного движения города Благовещенска». Но и сам проект — это всего лишь бумага, на которой будут расписаны рекомендации по обустройству городских дорог с новыми развязками, виадуками, полосами разгона, пешеходными переходами, гостевыми стоянками... и необходимыми знаками «40» в том числе.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
30 декабря 2022
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter