С благовещенского судостроительного завода вышел первый сейнер

С благовещенского судостроительного завода вышел первый сейнер

В течение месяца будет готово второе судно
17 июня 2010, 09:46
1195 2
Первый за последние годы сейнер отправился к рыбакам с благовещенского судостроительного завода. Впереди корабль ждет долгий жизненный путь. А сначала недлинная дорога по Амуру и через море — в порт приписки. Для этого за ним прибыла команда из пяти моряков с Сахалина.

Сейнер провожали в путь все, кто приложил руку к его созданию — от директора до маляров. По словам корабелов, корабль рождался как ребенок.

Концы отдали, кабели и провода — вернули. Пока корабль стоит у причала, он питается энергией от береговых станций. Только перед отходом питание переводится на генераторы корабля.

Этот малый рыболовный сейнер построен по всем современным правилам. Учтены в том числе и экологические нормы. На борту даже мусорные баки разделены: отдельно для пластика, отдельно для пищевых и других отходов. А двигатель и вовсе установлен австрийский. Такие усовершенствования стоили немало сил для корабелов.

— Как ребенка вынянчили, вымучили и отправили, — улыбается ответственный сдатчик Валерий Афонькин. — Ну, конечно, вы понимаете, что такие суда долго не строили. И, конечно, первый пароход дался с большим трудом.

Сейнеры на судостроительном заводе не строили несколько лет. За это время накопили немало проблем, утратили связи с поставщиками. Но главное — кадровый вопрос.

— Как говорится, с первого раза не получилось обойтись своим штатом. Не хватает монтажников, трубопроводчиков, — объяснил генеральный директор ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» Вячеслав Попов. — Сегодня мы пользуемся помощью Владивостокского и Хабаровского судостроительных заводов.

Чтобы вырастить корабела, нужны годы учебы и практики. 400 человек работает на благовещенском судостроительном. Еще 40 прислали на помощь из Хабаровска. На нашем заводе организовали особую технологию, чтобы успевать выполнять заказы в срок. При поточно-позиционном методе каждый месяц готовится новый корпус. И только потом проводятся монтажные, отделочные и другие работы. Раньше каждый корабль строили полностью, и лишь затем приступали к последующему.

У причала судостроительного завода уже заканчивается работа над вторым сейнером этого проекта. В течение месяца он будет готов поднять якорь и отправиться по Амуру так же своим ходом к заказчику. Всего в этом году будет построено 10 судов подобного класса. 7 из них уйдут в рыболовные предприятия в этом году. А 3 останутся на зимовку в Благовещенске.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа