Сегодня Международный день кино

И 142 года назад была запатентована первая жевательная резинка
28 декабря 2011, 10:25
492 6
28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер, пишет calend.ru.

Чуть ранее, в том же 1895 году, французы Огюст и Луи Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». 22 марта 1895 года братья устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают — пока только узкому кругу друзей — коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер».

Но днем рождения кино считают именно 28 декабря 1895 года, когда в парижском кафе на бульваре Капуцинок Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Это был первый фильм в истории кинематографа, который был показан публике за деньги.

Демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» вызвала настоящую панику у зрителей: они вскакивали с мест и убегали из зала, боясь, что приближающийся на экране поезд раздавит их…

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут.

День российского кино отмечается ежегодно 27 августа.

***

28 декабря 1869 года в Огайо (США) Уильямом Семплом запатентована первая жевательная резинка.

Семпл предлагал изготавливать ее из каучука с добавлением мела, древесного угля и ряда ароматизаторов. Он утверждал, что все это будет благотворно влиять на состояние зубов. Кроме того, к числу несомненных достоинств «улучшенной жевательной резники Семпла» изобретатель относил ее долговечность: дантист предполагал, что кусочек жвачки можно будет использовать неделями и месяцами, так как каучук весьма прочен, указывает news.uaclub.net.

Менее чем за 100 лет жвачка стала одним из самых широко распространенных в мире пищевых товаров и феноменом массовой культуры. Ныне на родине жевательной резинки, в США, продаются более 100 сортов жвачки, которые производят 10 транснациональных корпораций и не установленное количество мелких производителей. Ежегодно американцы расходуют на ее приобретение $2 млрд, примерно четверть этой суммы приходится на долю детей и подростков. Среднестатистический житель США потребляет в год 300 жевательных пластинок.

По данным Национальной ассоциации производителей жевательной резинки, если спрос на шоколад и конфеты может колебаться в зависимости от моды или времени года, то на жевательную резинку он всегда остается стабильным. Впрочем, жевание — феномен не американский. Древние греки жевали смолу мастикового дерева. Индейцы и многие сибирские народы — смолу хвойных деревьев, поскольку жевание укрепляет зубы и улучшает запах изо рта. Считается, что привычку жевать европейские колонисты переняли у индейцев.

В 1848 году лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку — он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. Два года спустя для этой же цели он использовал более дешевый парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи. В итоге Кертис разбогател и построил три фабрики по производству жвачки, но организовать массовый сбыт ему не удалось — его продукт не выдерживал длительного хранения и навсегда терял товарный вид после краткосрочного пребывания под прямыми лучами солнца, на жаре или на холоде.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Лавина
Цитировать Имя
Лавина, 28 декабря 2011 в 10:37
Цитата
День святых Невинных Младенцев Вифлеемских
Ну что это за праздник такой??? О нем даже никто не слышал.....Зато сегодня

28 Декабря запатентована первая жевательная резинка

28 Декабря 1869 года в Огайо (США) Уильямом Семплом запатентована первая жевательная резинка. Жевательная резинка — особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде "резина для пузырей").
В СССР импортная жвачка являлась предметом культа среди детей и подростков, так как внутри страны жвачка долгое время не производилась, а позже появившиеся советские жевательные резинки уступали импортным по некоторым параметрам, в частности по возможности их надувания и по красочному оформлению упаковки. Дети нередко выпрашивали жвачку у иностранцев. В связи с этим стала популярной фраза "Мир, дружба, жвачка". Нередко под обертку жевательной резинки изготовители вкладывают картинки, наклейки, переводные татуировки, называемые детьми "вкладышами". На них изображаются сцены и герои мультфильмов, комиксов, автомобили. В начале 90-х годов на территории СССР фантики от жвачек и особенно "вкладыши" выступали объектом коллекционирования и предметом азартных игр среди школьников.
Во время азартной игры участники складывали на стол равноценные фантики или вкладыши, скидывались на пальцах для определения очередности удара и поочередно били ладонями по фантикам. Кому удавалось перевернуть фантик, забирал его себе и получал право на новый удар. Тур продолжался до тех пор, пока все фантики не были разыграны, затем начинался снова. Указанная азартная игра преследовалась учителями и воспитателями школ, а в начале нового тысячелетия тихо сошла на нет. Наибольшей популярностью пользовались "вкладыши" от жевательной резинки "Donald", "Turbo" и "Bombibom". В этой продукции важны не только вкус, но внешний вид — этикетка. В нашей студии дизайна и полиграфии "Эффектон" сотрудники помогут разработать уникальный логотип для вашей компании, предложат красочные варианты его исполнения. Кроме того, в студии "Эффектон" возможно и изготовление упаковки для продукции — этикеток, а также других сопутствующих товаров — настенных календарей, бланков, буклетов и многое другое.
0 0
Cerdj
Цитировать Имя
Cerdj, 28 декабря 2011 в 10:41
Вот реальная новость - можно брать и на ленту ставить.
0 0
Анастасия
Цитировать Имя
Анастасия, 28 декабря 2011 в 10:44
да, читателем сайта ни чем не угодишь))) верующие бы сказали, ну что это за праздник жевательной резинки))) вон он наш русский менталитет - чтобы не делали, все равно хреново)
0 0
Лавина
Цитировать Имя
Лавина, 28 декабря 2011 в 10:49
Цитата
Анастасия пишет:

да, читателем сайта ни чем не угодишь))) верующие бы сказали, ну что это за праздник жевательной резинки))) вон он наш русский менталитет - чтобы не делали, все равно хреново)

Судя по комментарию, именно Анастасия делала эту новость... Что ж, пространства интернета безграничны....внимательнее нужно подбирать инфу...а не так, наобум :no:
0 0
Анастасия
Цитировать Имя
Анастасия, 28 декабря 2011 в 10:51
Лавина, вам конечно виднее :sarcasm:
0 0
Cerdj
Цитировать Имя
Cerdj, 28 декабря 2011 в 10:53
А мне кажется прекрасно можно сделать обе новости. Про жевачку тоже интересно.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!