Сегодня международный день памятников и исторических мест

Сегодня международный день памятников и исторических мест

А 89 лет назад в Москве открылось автобусное движение
18 апреля 2011, 10:09
690
Международный день памятников и исторических мест отмечается с 18 апреля 1984 года.

В 1924 году в СССР Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ, обязующий исполнительные комитеты следить, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях». Но уже через десять лет — в 1934 году — запретительные меры Указа стали считать устаревшими вследствие огромного размаха хозяйственного строительства.

В 1976 году был принят Закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры», но этот закон фактически не работает. На сегодняшний день ситуация обстоит еще хуже — соответствующих законов либо нет, либо они не соблюдаются, указывает calend.ru.

В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, там сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи местности. Например, во Франции проводят восстановительные работы ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок, а на севере Англии, в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, протянувшийся на 117 километров, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи.

***

В этот день 89 лет назад в столице открылось автобусное движение. Предшественниками московского автобуса были линейки — многоместные конные экипажи без всяких удобств. Летом это были открытые кареты на 10-14 мест, в которых особенно неудобно было передвигаться в дождь. Зимой — это были большие сани. Линейки стали курсировать по Москве в 1847 году по трем радиальным маршрутам.

В конце 1898 года в Москве появились автомобили, число их стало быстро увеличиваться. И только в 1922 году на московском автозаводе АМО организовали кузовной цех, где начали изготавливать автобусы.

Первый автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1922 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей, пишет calend.ru.

Фото: top10best.ucoz.ru.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа