Северный завоз в Приамурье будет отменен

Это может привести к удорожанию тарифов
17 ноября 2009, 11:15
571
Несмотря на то что в феврале амурские депутаты приняли областной закон о централизованных закупках топлива для северных районов, на прошедшей сессии они приостановили его действие до 2011 года, а затем планируют и вовсе отменить. С чем связаны такие изменения и как они отразятся на жизни северных поселений, узнавал корреспондент «Амурской правды».

Напомним, раньше территории Приамурья, приравненные к районам Крайнего Севера, запасались топливом заранее — уголь доставлялся во время навигации речным флотом. Поставку топлива в отдаленные города и районы финансировала федеральная казна, но в связи с изменениями в законодательстве с 2005 года регионы сами отвечают за северный завоз на своих территориях. Потому и суммы, направленные на обеспечение зимовки, существенно снизились. В итоге муниципалитетам пришлось переплачивать за доставку топлива наземным транспортом.

Однако в 2007 году в связи с изменениями в федеральном законодательстве регионам было предоставлено право централизовать завоз в отдаленные территории — при условии принятия закона, устанавливающего перечень товаров и услуг, необходимых для осуществления централизованной поставки. Депутаты Зейского горсовета в начале года обратились в Заксобрание с инициативой вернуть централизованный северный завоз.

По их мнению, прежняя схема доставки топлива по реке позволяла значительно снизить закупочную стоимость, расходы за хранение угля и транспортные услуги. Но с принятием в 2005 году федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд» отлаженный механизм фактически был разрушен, что привело к значительному удорожанию угля и услуг, связанных с его доставкой.

Амурские парламентарии зейских коллег поддержали и приняли соответствующий закон. Кстати, на него большие надежды возлагали и речники, которые из-за проблем с северным завозом находились на грани закрытия. Однако на прошедшей сессии народные избранники проголосовали за то, чтобы приостановить действие закона до 2011 года.

— Для бесперебойного прохождения отопительного сезона в областном бюджете на 2010 год предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на софинансирование расходов по заготовке топлива, — пояснил зампред областного правительства, министр строительства архитектуры и ЖКХ Александр Житков. — В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» субъект может оказывать помощь при обеспечении топливом территорий, приравненных к районам Крайнего севера, только в части населения. Предусмотренные бюджетом деньги на заготовку топлива вполне удовлетворяют данную потребность, которая в среднем на отопительный период составляет 54 миллиона рублей. Кроме того, есть условия для круглогодичной доставки топлива в северные районы области железнодорожным и автомобильным транспортом. В перечень попал только бурый уголь и только 2 территории — город Зея и поселок Октябрьский. До Зеи дороги есть — уголь можно завозить. На сегодняшний день его запасено на 161% от нормы, а в Октябрьский завезено 100% угля.

— В феврале только приняли закон и уже вносим изменения. Что изменилось за эти несколько месяцев в области, что мы не собираемся его исполнять в будущем году? — поинтересовался депутат Анатолий Белоногов. — Но меня больше всего убило то, что в пояснительной записке говорится, что доставка топлива речным транспортом дороже, чем на автомобиле. С каких это пор речной транспорт стал убыточным?

— Ситуация на автодороге Тыгда — Зея сегодня критическая, она изношена более чем на 90%, на ней 45 лет только заплатки ставили, — добавил коммунист Юрий Чапковский. — Когда большегрузные автомобили в последние годы начали вывозить уголь из Тыгды в Зею, это привело к тому, что дорога совершенно вышла из строя.

— Поправки никоим образом не ограничивают использование речного транспорта при поставках. Этот закон дает право правительству осуществлять централизованные закупки топлива, но он не ограничивает ввоз речным путем, железнодорожным или автомобильным и не меняет его правила, — пояснила зампред областного правительства — министр финансов Вера Щербина. — У нас сложилась система доставки топлива, которая нормально работает, нет никаких проблем с его доставкой во все населенные пункты области, поэтому мы считаем нецелесообразным осуществлять централизованные поставки через областной бюджет. К тому же это приведет к удорожанию услуги, и при регулировании тарифов придется пересматривать их в сторону увеличения. Поэтому мы предлагаем в 2010 году эту норму приостановить, а в перспективе вообще отменить действие этого закона.

Мнение

Раиса Черная, мэр города Зеи:


— Правительство области в любом случае не оставляет нас на произвол судьбы, ведь в бюджете предусматривают субсидии. В принципе, завозить топливо машинами или по реке, мы могли сами решать. Например, в этом году из 20 тысяч тонн угля, которые мы запасли на данный момент, 12 тысяч было доставлено речным транспортом. Мы бы и рады дальше работать с речниками, заключать с ними контракты, но у них часто возникают проблемы. Например, они по каким-то причинам не могли завезти весь необходимый объем угля, были другие моменты, которые затрудняли сотрудничество. А на сегодняшний день ситуация такова, что речного порта в Зее нет, поэтому завозить уголь придется только автомобилями. Но для нас главное — это уголь, а как его доставят, не столь важно, тем более что руководство области нас финансово поддерживает.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!