Теплоход «Капитан Котенко» уходит в Хабаровск

Флагман амурского пароходства могут переоборудовать в плавучий ресторан
18 марта 2010, 13:30
1108
Теплоход «Капитан Котенко», возможно, уже этим летом возьмет курс на Хабаровск. Благовещенский речной порт рассматривает предложение одной из судоходных организаций соседнего региона о покупке судна.

Цена сделки порядка 4 миллионов рублей, но здесь, как говорится, не в деньгах дело: с уходом «Котенко» наша область лишится частички истории. В то же время и тянуть дальше некуда: второй год лайнер стоит без движения в затоне порта и постепенно из былого белоснежного красавца превращается в груду металла. Корреспонденты «АП» напросились на своеобразную экскурсию и поднялись на борт «Капитана Котенко».

На страже — Кризис

Эмблема Благовещенска, визитная карточка Приамурья, краса и гордость амурского речного пароходства — еще несколько лет назад о «Котенко» иначе и не говорили. Билеты на многодневный рейс по Амуру в отпускной период раскупали чуть ли не за полгода, еще дольше вспоминали и делились впечатлениями о путешествии.

А сегодня о теплоходе как будто забыли. Два года он стоит заброшенный «на задворках» Благовещенского речного порта: внешний лоск гиганта еще сохранился, но кое-где краска облупилась и корпус сияет ржавыми «проталинами», на месте названия — пустота.

По иронии судьбы, забытый всеми теплоход охраняет пес по имени Кризис. Охранник, конечно, тот еще: ростиком дворняжка чуть выше лодыжки. Но справедливости ради надо отметить, на чужаков бросается отважно и лает так, что уши закладывает.

Для самого «Капитана Котенко» кризис наступил задолго до того, как начался мировой финансовый. Его большое плавание осталось в 90-х, начиная с 2000 года, СМИ все чаще стали писать об убытках, которые судно приносило своему владельцу.

— Ежегодно после летней навигации мы недосчитывались по 2 — 3 миллиона рублей, последний год убытки составили порядка 4 миллионов, — говорит один из наших провожатых, заместитель директора по эксплуатации флота Благовещенского речного порта Юрий Никулин.

— Ему отсюда, допустим, до Николаевска если пройти, топлива только надо 40 тонн. А сколько сейчас солярка стоит? — вторит ему другой экскурсовод, сторож Евгений Крепаков. — Рейс даже не окупался. Лето он так проработает в убыток, а деньги на содержание судна забирают у всех работников порта.

— Рейс, может, и окупался, а сколько он еще стоял на причале на набережной Амура, пока народ набирали. Двигатели работают, экипаж, 29 человек, вахту несет, плюс повара, официанты. Зарплату людям платить надо, — добавляет Юрий Вячеславович.

Возьмите «Котенко» на поруки

Последнее время упорно ходили слухи: теплоход порежут или сдадут в Китай на металлолом. Но это, по словам руководства Благовещенского речного порта, последний из рассматриваемых вариантов, хотя и вполне реальный. Если судном не заниматься, оно может утонуть. Однако недавно у «Котенко» появилась более радужная перспектива — не исключено, что он станет плавучим рестораном.

— К нам поступило предложение от хабаровской фирмы купить теплоход и в дальнейшем использовать его в туристическом бизнесе, — рассказал «АП» директор торгового порта Благовещенск Антон Пятков. — Я заинтересован в сохранении судна, это наша история. Однако встает другой вопрос: если с ним ничего не делать, оно утонет. Судно старое, оно выработало свой ресурс. История должна перевернуть страницу. Но если есть возможность ему поработать, пусть даже в таком виде, я, естественно, ухвачусь за эту идею.

В нынешнем состоянии «Капитан Котенко» тянет на 4 миллиона рублей. Минимум в три раза больше надо на его полное восстановление.

Тем не менее владелец теплохода не теряет надежды, что среди амурских предпринимателей найдется желающий выкупить реликвию.

— Если бы нашелся у нас такой предприниматель, мы бы не только заметно снизили цену, но и рассмотрели вопрос совместного участия в проекте восстановления «Котенко», — продолжает Антон Константинович. — Мы заинтересованы, чтобы теплоход остался в Амурской области, поэтому если в ближайшее время появится такое предложение, мы ему отдадим предпочтение. Тем более что сделка с хабаровчанами пока на стадии рассмотрения.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!