Тракторы и комбайны контролируют из космоса

Уникальную систему спутникового мониторинга продемонстрировали на выставке «Амурский день поля-2010» (фото)
28 июля 2010, 13:24
2530
Крупнейшая сельскохозяйственная выставка Дальнего Востока «Амурское поле-2010» прошла 23 июля 2010 года в Тамбовском районе — в 29 километрах от Благовещенска, в селе Толстовка. Помимо всего прочего, на празднике демонстрировались и современные спутниковые технологии. В поле были оборудованы диспетчерские места с программным обеспечением, а на каждый из 8 комбайнов, участвовавших в демонстрационном сборе ячменя, установили спутниковые навигационные приборы «АвтоГРАФ». Информация с навигационных приборов передавалась на сервер ООО «Системы Мониторинга», а затем по каналам GPRS на диспетчерский пункт.

Гости и участники выставки имели уникальную возможность наблюдать за всеми передвижениями уборочной и почвообрабатывающей техники на большом дисплее. Специалисты ДальГАУ совместно с компанией «Системы Мониторинга», используя «АвтоГРАФ» осуществляли сравнительный анализ производительности новой техники. Оценка велась оперативно благодаря дистанционному получению on-line данных, таких, как длина загона, продолжительность движения, скорость проезда загонки. Задержка сигнала составляла 15-30 секунд. Гости, в том числе и чиновники областного Минсельхоза, а также аграрии всего Дальнего Востока остались довольны увиденным.

У гостей праздника особый интерес вызвала система «Агронавт» (фирма «Элеком», г.Курган), аналогов которой по соотношению «цена-функциональность» нет в России. «Агронавт» работает в комплексе с системой спутникового мониторинга «АвтоГРАФ», она для того и предназначена, чтобы агроном мог работать с электронной базой данных полей, вести расчеты обработанных площадей, инвентаризацию сельхозугодий. Используя программу «Агронавт», агроном вместе с механизатором могут в офисе на экране компьютера планировать перемещения трактора в соответствии с их экономической эффективностью и технологией обработки. Механизатор, запрограммировав траекторию движения, передвигается по параллельным линиям, видит каждое отклонение от маршрута, и после завершения обработки получает полную информацию: общая, обработанная и необработанная площадь поля, в том числе с наложениями, время въезда и выезда с поля, общее время нахождения на поле. 

— Я взял «Агронавт» в мае этого года, — делится впечатлениями владелец КФХ «Вита» Александр Баранов. — Сначала было сложновато, с непривычки казалось, что движется не трактор, а карта, которая внесена в компьютер. Теперь все идет, как по накатанной колее. Прибор показывает, куда ехать, сам считает гектары. Работать стало намного проще! 

— Систему «Агронавт» мы рекомендуем для покупки клиентам, которые приобретают у нас сеялки, глубокорыхлители и другую сельхозтехнику, — рассказывает Иван Будилов, коммерческий директор ООО «ВОСТОК-СЕРВИС». — Работаем уже два года с компанией «Системы мониторинга», от серьезных хозяйств поступали положительные отзывы о работе приборов. 

— Заказчики рассказывают нам об эффективности работы. Производительность труда повысилась на 80%! — говорит директор фирмы ООО «Системы мониторинга» Сергей Молодых. — А расход топлива, наоборот, снизился на 30%. Недавно помимо системы «АвтоГРАФ» мы стали поставлять в область еще и систему параллельного вождения «Агронавт». В кабине у механизатора устанавливается специальный ударопрочный компьютер, куда вносится дополнительная информация об особенностях рельефа, почвы, урожайности, севообороте, вредителях, сорной растительности. А самое главное механизаторы имеют возможность видеть карту поля! И значит, знают заранее, куда повернуть, где притормозить. За счет этой логистики и повышается эффективность работы. Тут все просто. 

110 процентов рентабельности могут быть нормой для растениеводства. Успешный сельхозпроизводитель — тот, кто собирает урожай с наименьшими производственными затратами. Такую возможность — превозмочь себя — дают современные технологии.

— В перспективе для сельского хозяйства, — продолжает Сергей Молодых, — подключение в бункер датчиков сыпучих продуктов, учет массы и влажности зерна, семян и удобрений.

По словам главного инженера колхоза «Луч» Александра Семенова, в 2008 году закупили они в качестве эксперимента 32 прибора системы «АвтоГРАФ» у амурской фирмы «Системы мониторинга». Каждый уже окупил себя. Более того — приносит все большие плоды.

— Теперь водители тракторов и комбайнов находятся под полным контролем, рассказывает Александр Иванович. — Кому-то это не нравится — налево не свернешь, на калыме колхозным транспортом не попользуешься. Зато мы можем узнать, сколько трактор простаивает, а сколько работает, сколько расходует топлива в день. 

Посетители выставки-ярмарки могли наглядно, не сходя с места, наблюдать работу системы «АвтоГРАФ». На стендах компании «Системы мониторинга» были представлены различные датчики, которые подключили к навигационному прибору. Это, например, ультразвуковые и проточные датчики расхода топлива, датчик уровня топлива, датчик угла наклона, учета моточасов, температуры двигателя, кнопка тревоги,— некоторые из этих новинок уже используются на предприятиях Амурской области. Полученная информация (например, изменение температуры окружающей среды) оперативно появляется на дисплее компьютера, поэтому дает возможность быстро среагировать. С помощью нее можно дистанционно контролировать, к примеру, температуру двигателя и предотвратить перегрев дорогостоящей техники. Как следствие, избежать затрат на ремонт.

К слову, компания «Системы мониторинга» на рынке Амурской области работает уже 4 года. Специализируется именно на внедрении спутниковых систем контроля транспорта и учета топлива для эффективности управления предприятием. Особое внимание при работе с клиентами компания уделяет технической поддержке, проводит обучающие семинары. Специалисты отслеживают новинки в области спутниковых технологий и предлагают заказчикам наиболее прогрессивные и, что немаловажно, отечественные решения. Конечно, больше всего пользу системы мониторинга приносят сельскому хозяйству. Аграрии, кстати, отмечают: была бы техника и урожай хороший — тогда будет что контролировать. А чем контролировать — уже есть.

 
 
 
 
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!