Амурская область, 6 апреля, Portamur.ru. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета опубликовала доклад по итогам расследования авиапроисшествия с самолетом Ан-24 в аэропорту Благовещенска 8 августа прошлого года. При посадке в грозу машина с 36 пассажирами и пятью членами экипажа отклонилась от взлетно-посадочной полосы и аварийно приземлилась в лесопосадках. После приземления у самолета оторвались шасси и левое крыло, пострадал двигатель, заклинило дверь.
В итоге обошлось без погибших, однако за медпомощью с ушибами и порезами обратились 12 человек. Машина восстановлению не подлежит — ее остатки до сих пор лежат рядом с полосой благовещенского аэродрома.
В докладе комиссии причиной ЧП признано «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения».
— Непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению, — говорится в докладе.
Также специалисты отметили, что у летчиков не было должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле. Происшествию также способствовали недооценка метеорологических условий, неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета и плохое взаимодействие членов экипажа, выразившееся в нарушении технологии работы.