Это было первое в истории современной отечественной авиации «турне» пассажирского самолета — «Суперджет» должен был посетить шесть стран. Самолет пропал с экрана радаров во время презентации в районе горы Салак, в 59 километрах от индонезийской столицы Джакарты. Связь прервалась через 20 минут после начала полета. Незадолго до этого пилот лайнера запросил разрешение на снижение с высоты 3 000 метров до 1 800 метров, стал поворачивать и снижаться в районе горы высотой 1 860 метров.
Представители Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что лайнер был технически исправен и прошел предполетную подготовку. Главной версией аварии называется столкновение с горой в условиях плохой видимости.
По сообщению
Спасатели определили координаты местонахождения самолета. Он лежит на склоне вулкана Салак острова Ява на высоте около 1,5 тысячи метров над уровнем моря.
Заместитель главы национального поисково-спасательного агентства генерал-майор Л. Хади заявил о том, что Sukhoi Super Jet 100 выглядит с воздуха нетронутым.
Sukhoi Superjet-100 — новейший российский региональный лайнер, его коммерческая эксплуатация началась чуть более года назад. Суперджеты производят на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре, на авиационном производственном объединении имени Гагарина.
Кстати:
В Амурской области в прошлом году произошли две громкие авиааварии. 8 августа 2011-го катастрофа случилась в аэропорту Благовещенска. Пассажирский самолет Ан-24 при посадке в грозу отклонился от взлетно-посадочной полосы и аварийно сел в лесопосадках. После приземления у самолета оторвались шасси и левое крыло, пострадал двигатель, заклинило дверь. Комиссия назвала причиной аварии ошибку экипажа — пилоты не приняли решение о заходе на второй круг.
Самолет следовал по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск», внутри находились 36 пассажиров и пять членов экипажа. Обошлось без погибших, однако за медпомощью обратились 12 человек.
Хуже закончилась авария, произошедшая 20 октября 2011-го во время дальневосточных учений на аэродроме базы Украинка. Су-24 попытался приземлиться в Приамурье, чтобы дозаправиться. При посадке у самолета сложились стойки шасси, он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и загорелся.
Катастрофа произошла из-за принятия командиром экипажа решения совершить посадочный маневр в условиях, не обеспечивающих его безопасность. В результате крушения бомбардировщика экипаж из двух человек погиб.