В красноярской социальной рекламе пиво называют мочой

«В Благовещенске такие ролики не прошли бы даже конкурсный отбор»
03 декабря 2010, 14:26
2990 17
В Красноярске чиновники дали полмиллиона рублей на шокирующую социальную рекламу. Хлесткие, жесткие видео вызвали шквал обсуждений на форумах — пиво в ролике открыто называют мочой, наркоманов — п**орами, а дети держат в руках оперативные фотографии тел пап и мам, погибших от наркотиков или пьянства.  

Всего таких роликов — 12, сообщает «Комсомольская правда». Это заказ краевой администрации, в рамках программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2010-2012 годы». За каждый ролик фирме «Линия производства», выигравшей тендер, заплачено по 35 000 рублей, итого, цена вопроса — 420 000 рублей.

Как только ролики выложили в Интернет (а создавали их именно для размещения на сайтах), разразился вполне ожидаемый скандал. Ситуацию прокомментировал Олег Безруких, руководитель агентства, где придумали и сняли ролики. «Нам нужно было, чтобы видео разошлось по Интернету, как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось. Что касается содержания… Знаете, в тендере вместе с нами участвовали другие фирмы. Они тоже что-то выиграли, на размещение в газетах и на телеканалах. Сделали красивые, правильные социальные ролики. Абсолютно пустые. Вот это, я считаю, бесполезная трата денег», — сказал он корреспонденту «Комсомольской правды».

В Благовещенске уже 4 года проходит конкурс социальной рекламы «Отражение» — там таких шокирующих работ никогда не было. Корреспондент ИА «Порт Амур» спросил мнение о красноярской рекламе у организаторов и победителей «Отражения».

Евгений Тарлаков, специалист отдела по работе с молодежью Благовещенска:

— Есть хорошее слово — жесть, по-другому не скажешь. Скорее всего, это альтернативный формат рекламы, которая может использоваться в узком кругу. Если такие ролики — заказ администрации, то возникают сомнения в их правильности. У социальной рекламы есть определенные правила — например, она не должна вызывать отвращения. Создатели роликов видят только негатив, не делают упор на пропаганду здорового образа жизни. У нас в «Отражении» такая реклама не прошла бы даже конкурсный отбор. Сознание горожан нам слишком дорого.

Андрей Калинин, призер конкурса социальной рекламы «Отражение»:

— У меня эти ролики вызвали смешанные эмоции. Идея рекламы серьезная, хорошая, но показано это слишком жестоко. Такое видео далеко не для всех.

Вадим Галактионов, победитель конкурса «Отражение, оператор и дизайнер коммерческого и промо-видео:

— Я считаю, ролики клевые. Особенно этот: «Каждый, кто молчит о продаже наркотиков в школе — держит во рту кусочек кала». Это шок, а значит, реклама очень действенная. У нас, к сожалению, такие ролики бы не пропустили. В Красноярске общество привычнее к нестандартной рекламе, в Москве, скорее всего, это вообще обычное дело. А в нашем городе такое пока невозможно. Вспомните хотя бы «обнаженную» рекламу «Фиесты», за которую компанию оштрафовали. А ведь красноярская реклама гораздо скандальнее.

Между тем:

Минздравсоцразвития РФ решило альтернативным способом формировать у россиян привычку к здоровому образу жизни: в Интернете появился ролик «Адская белочка», демонстрирующий состояние алкогольного психоза («белой горячки») или помрачения сознания, сообщает РИА Новости.

«Этот ролик подготовлен нашими партнерами по заказу министерства. Задача — обратить внимание интернет-общественности на проблему алкоголизма, и запустить обсуждение этой темы в публичном пространстве», — сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель Минздравсоцразвития.

В ролике потрепанного вида белочка, чьим именем в народе принято называть алкогольный психоз, рассказывает о том, как она однажды «собирала паучков с одним мужичком», который в результате попытался убить свою жену и оказался в суде. Видеоролик заканчивается предупреждением: «Бухаете? Тогда я иду к вам».

Пример социальной рекламы про пиво:

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

жопа с ручкой
Цитировать Имя
жопа с ручкой, 03 декабря 2010 в 15:01
Тарлаков, очевидно, не понимает что такое социальная реклама и зачем она нужна.
0 0
колючка колючая
Цитировать Имя
колючка колючая, 03 декабря 2010 в 15:08
Правильная реклама. глядишь поколение некст меньше будет его пить. А еще надо чтото делать с куревом. Губернато не курит у нас поэтому своей властью он должен сделать область некурящей. Запретить продавать папиросы а кого поймают на первый раз штраф тысяч в 10 а потом лет на 5 за решетку. И любители табака сразу же забудут о своей привычки безо всякого кодирования. Да и с пьянством нужны решительные меры. Для начала ввести талоны и продавать по ним спиртное только тем кто старше 25 лет по 1 бутылке в месяц. А стоить она должна не 100 рублей как сейчас а тысячи 2-3.
0 0
Мимо проползал
Цитировать Имя
Мимо проползал, 03 декабря 2010 в 15:10
Реклама красноярская, конечно, спорная. Но на мой взгляд, она всяко действенней розовых соплей "Отражения".

На кого может подействовать вот эта реклама от амурских "умельцев"?



Или вот эта.



Или вот эта.

0 0
MalySheff
Цитировать Имя
MalySheff, 03 декабря 2010 в 15:11
А пока готовятся талоны на водКу, в Благовещенске по талонам отпускают воду...
0 0
Emo4ka
Цитировать Имя
Emo4ka, 03 декабря 2010 в 15:15
Мимо проползал карает :))
Ролик про мочу забавный, и пить после этого расхотелось.
Но некоторые вот прям мерзкие. Про суицидника, который весь ролик вешается, и про детей, которые эти жуткие фотки смотрят.
0 0
Юппи
Цитировать Имя
Юппи, 03 декабря 2010 в 16:22
Хорошо встряхивает. Хотя исполнение оставляет жеалть лучшего.
0 0
Антон
Цитировать Имя
Антон, 03 декабря 2010 в 17:28
классно, нетривиальная идея, хотя сделано просто!
0 0
Sharpey B
Цитировать Имя
Sharpey B, 03 декабря 2010 в 18:12
Бред.. Вот что значит дать снимать колхозникам.. И ведь за 7 подобных роликов 450 тыщ заплатили.
0 0
Николай
Цитировать Имя
Николай, 03 декабря 2010 в 18:18
Правильная реклама. Молодежь такую лучше воспринимает, чем комиксы из журнала "Мурзилка".
0 0
Леди ZZZzzz...
Цитировать Имя
Леди ZZZzzz..., 04 декабря 2010 в 11:42
Реклама жесть! Но для социальной рекламы, цель которой вызвать неприязнь к алкогольной и токсической зависимости я считаю самое то!
0 0
Сергей Труш
Цитировать Имя
Сергей Труш, 04 декабря 2010 в 12:18
хм... не зацепила... шокировать надо, но.. не зацепило.. я за ту рекламу, которая вызывает эмоции, хлёсткие и ранящие, или же мягкие и пушистые но эмоции... Возможно это, конечно, набросок, я думаю что доработают и снимут.. да так чтоб действительно продирало до пят.
0 0
Тата
Цитировать Имя
Тата, 05 декабря 2010 в 14:02
Согласна, жесть, но каково восприятие! Ролики - самое то, что надо, а надо бить мо мозгам наотмашь, и торлько такими методами получится!А этот Тарлаков- коньюнктурщик, видать, с вышестоящими не успел посоветоваться. "Сознание горожан нам слишком дорого" - бред собачий.
0 0
Тата
Цитировать Имя
Тата, 05 декабря 2010 в 14:04
А вы, Сергей, все посмотрите, про пиво - это, соглашусь, самый мягкий ролик, и точно, не цепляет.
0 0
svoboda
Цитировать Имя
svoboda, 05 декабря 2010 в 21:05
ММММ да чё ваше как то так... не фига не ципляит.... да ваше фигня и не жесь а не очёмм!!!!!!
0 0
ups
Цитировать Имя
ups, 06 декабря 2010 в 12:28
Поэтому и нет нормальных молодежных движений, течений, колебаний и т.д., пока такие как Тарлаков занимаются молодежью.
В детский сад Тарлакову надо идти, с такими взглядами на молодежь и желательно в нянечки (даже не в воспитатели), потому что воспитатели иногда и ругают детей, а нянечки в основном обслуживают деток (горшки, там тарелки моют) и не принимают участия в их воспитании, что и делает Евгений с своем отделе уже много лет.

А ролики хорошие, можно посильнее, но это уже следующий виток

и как Тарлаков и при Мигуле сидел и при Неведомском в шоколаде, наверное "грамотный" специалист, но в чем?..
0 0
Катя
Цитировать Имя
Катя, 06 декабря 2010 в 13:10
что-то не впечатлил ролик. первый вопрос после посмотра: "ну и что тут такого? тупость какая-то с этой мочой". ничего не увидела такого, что бы сразу начало воротить от пива и в глове прочно засела мысль, что пиво пить никогда не буду, хотя я итак им не злоупотребляю. можно было и получше что-то придумать.
0 0
ups
Цитировать Имя
ups, 06 декабря 2010 в 13:42
Катя,
а Вы остальные по ссылке посмотрите, поинтересней. Здесь как обычно самое мягко-никчемное разместили, а вдруг общественность пенсионная разбубнится, непорядок
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Дворец Культуры Профсоюзов совместно с Федерацией танцевального спорта Амурской области
приглашает жителей и гостей города на вечер "День танго"!
Ждем Вас 11 декабря в 16:00 в Рубиновом зале ДК Профсоюзов!
Танцевально-спортивный клуб "Альтаир", ансамбль бального танца "Аист",
а также солисты Андрей Шелевой, Марина Федосеева, и др. артисты
подарят Вам частичку тепла, зажгут в душах огонь страсти!
Когда амбициозный молодой юрист берется за большое дело против влиятельного и безжалостного исполнительного директора крупной фармацевтической компании, он оказывается втянут в мир шантажа и коррупции.
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой…
29 декабря в 13:00 в ОКЦ покажут детскую музыкальную сказку "Щелкунчик".  
10 декабря в ОКЦ выступит студия танца "Траффик" с программой "Взрослые и дети". Начало в 19:00.