В столице БАМа взялись за ремонт двух мостов

Строители обещают закончить работы в середине лета
08 июня 2010, 10:38
458
В Тынде началась реконструкция сразу двух мостов через реку Шахтаум и ручей Амональный. Первый связывает центр города с микрорайоном Беленький, второй находится на Амуро-Якутской магистрали по дороге в городской аэропорт. Об этом пишет «Амурская правда».

Искусственные сооружения уже давно нуждались в ремонте, однако деньги на их капитальный ремонт нашлись только сейчас.

В городской администрации несколько лет говорили о необходимости ремонта моста через реку Шахтаум по дороге в микрорайон Беленький. Искусственное сооружение было построено 30 лет назад лесозаготовительной компанией «Тындалес». Поверхность моста тогда выложили брусом, засыпали щебнем и заасфальтировали. Спустя 3 десятилетия мост стал представлять угрозу безопасности дорожного движения: каждый день по нему проезжало более тысячи автомобилей, в том числе маршрутные автобусы. Поэтому в администрации города больше не стали рисковать и закрыли дорогу в микрорайон Беленький, где проживает около двух тысяч тындинцев.

— Когда мы обследовали мост, то выяснили, что основа моста практически сгнила. За эти годы брус, по сути, превратился в труху — эксплуатировать такое сооружение стало опасно, — объясняет Евгений Плотников, начальник отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства администрации Тынды. — Восемь лет назад строители уже ремонтировали этот мост, правда тогда работы велись на опорах. Теперь специалистам предстоит полностью заменить покрытие искусственного сооружения.

Ремонт 25-метрового моста ведет муниципальное предприятие «Чистый город». Из местного бюджета на эти цели выделили 1 миллион 800 тысяч рублей. Строители обещают закончить работы в середине лета. К этому времени здесь полностью заменят брус, заасфальтируют подходы к мостам. В администрации города подчеркивают, что на самом переходе через реку асфальта не будет — покрытие будет деревянным.

— Деревянный мост должен дышать, только так мы сможем сохранить свойства бруса. Если мы снова уложим асфальт, то дерево опять будет гнить, — говорит Евгений Плотников. — Провести реконструкцию моста с использованием железобетонных плит, к сожалению, мы не можем — на это потребуются десятки миллионов рублей. Таких денег в местном бюджете нет.

Пока идет ремонт моста, жители микрорайона Беленький добираются в центр города по объездной дороге, которая в три раза длиннее прежней. Для пешеходов открыли проход по технологическому мосту, он рядом с автомобильным.

Другой мост через ручей Амональный, расположенный на Амуро-Якутской магистрали, ремонтируют уже за федеральные деньги. Последние годы государство активизировало финансирование автодороги «Лена», которая соединяет Амурскую область с Республикой Саха (Якутия). Сейчас здесь меняют старые деревянные мосты на новые железобетонные.

Дорожники подчеркивают, что сегодня наиболее остро стоит вопрос с мостом через Тынду — главную реку столицы БАМа. Построенный по старым нормативам мост сегодня не справляется с потоком автомобилей. В часы пик на подходах к нему образуются километровые пробки — мост соединяет центральную часть города с промышленной зоной, где располагаются все железнодорожные предприятия.

— Уже разработан проект строительства второго моста на этом участке, чтобы сделать движение четырехполосным. Но когда заказчик в лице «Росавтодора» выделит деньги на его сооружение, никто не знает. Поэтому пока мост через Тынду — главный барьер на амурском участке автодороги «Лена», — говорит директор ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 123» Игорь Ковалев.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!