«На следующий год тариф на ЖКХ не возрастет выше индекса инфляции»

Губернатор Приамурья отвечает на вопросы амурчан
13 мая 2010, 14:34
499
Почему мы столько платим за электричество, когда снизятся тарифы на жилищно-коммунальные услуги и есть ли будущее у теплохода «Капитан Котенко»? «Амурская Правда» продолжает публиковать ответы губернатора Амурской области Олега Кожемяко на вопросы наших читателей. Напомним, прямая линия главы региона состоялась в редакции АП 28 апреля. 

— Олег Николаевич, наш читатель Иван Александрович адресовал вам вопрос, касающийся тарифов на электроэнергию. «Отпускная цена на электроэнергию амурских электростанций — 18-22 копейки, население области платит 2,15 рубля. Китайцы за нашу электроэнергию платят 1,66 рубля. Как понимать такое ценообразование?» Этот вопрос можно назвать долгожителем — жители области его задают на протяжении долгих лет. 

— Этот вопрос всегда вызывает острые споры. Люди считают несправедливым, почему для своих электроэнергия дороже, а для других дешевле? Кстати, то же самое было в советские времена, когда на экспорт «Лады» продавались по 4 тысячи рублей, а нам они доставались по 5-6 тысяч. Почему товар на экспорт стоит дешевле? Потому что он продается без НДС, причем так происходит в любой стране. Это первое правило снижения цены. Далее есть тарифообразующие моменты, связанные с тем, что есть федеральный оптовый рынок энергетических мощностей — ФОРЭМ, на котором приобретается электроэнергия. Так вот сбытовые организации, которые работают на экспорт, покупают электроэнергию на ФОРЭМе у Федеральной сетевой компании и продают ее потребителям напрямую. А на пути электроэнергии для нашего потребителя есть ДРСК, сбытовые организации и внутрипоселковые сети. И у каждого есть своя наценка, в том числе с НДС. Это и формирует тот тариф, который выше, чем экспортная цена. 

Но есть в экспорте и плюс. Вы сегодня знаете, что мощности наших ГЭС недозагружены, и так называемый коэффициент резервирования (недопотребление) закладывается в расходы потребителей. Экспорт сегодня позволяет снизить этот коэффициент. И привлечение нагрузки позволяет получить доходы, которые поступают в бюджет. Кроме того, все средства от экспорта сегодня идут на строительство высоковольтных ЛЭП на территории Амурской области. По программе до 2015 года ФСК вложит в это порядка 30 миллиардов, создаст надежную систему электроснабжения в Сковородинском, Тындинском, Бурейском и других районах. 

Поэтому направление экспорта нужно развивать и в перспективе строить Нижнезейскую и Нижнебурейскую ГЭС. Они будут необходимы и для тех перспективных энергоемких предприятий, которые строятся и будут строиться в регионе. 

— Мы говорим о тарифах, и у нас поступило много вопросов, касающихся платы за жилищно-коммунальные услуги. Амурчане жалуются на завышенные тарифы и просят разобраться. Все вопросы мы адресовали в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ждем ответов. Но сегодня можно сказать, что делает правительство, чтобы не допустить роста тарифов ЖКУ? 

— Вопрос очень сложный, и, в первую очередь, потому, что в свое время тарифная политика не соответствовала реальной экономической ситуации. Во многих территориях тарифы искусственно занижались, не попадая под индексацию. А потом, когда их начали приводить к экономически обоснованным, они резко выросли — на 30-50%. 

Сейчас у нас в области нигде нет роста на жилищно-коммунальные услуги более чем на 25 процентов. Были в ряде муниципальных образований превышения этой планки, но мы вовремя успели отрегулировать. И там, где тариф был завышен, гражданам переплаченные деньги будут возвращены. Я могу сказать, что на следующий год тариф не будет выше индекса инфляции: то есть, какой коэффициент инфлятора — такой коэффициент роста тарифов. За счет чего содержать сети, проводить инвестиционную программу? Это вопрос новых форм работы в ЖКХ. 

Необходимо привлекать новых инвесторов, которые бы не включали инвестиционную составляющую в тариф, а проводили модернизацию за счет привлеченных средств. Согласно разрабатываемой федеральной программе, инвесторам будут передаваться в собственность коммунальные объекты, на модернизацию которых государство выдаст кредит, а проценты по нему будет платить регион. Таким образом, частник будет заинтересован в развитии предприятия: ведь чем выше будет эффективность объектов ЖКХ, тем больше будет прибыль. 

— Насколько нам известно, вы уже ведете поиск крупных инвесторов, которые готовы работать в регионе по такой схеме? 

— Да, мы эту работу ведем, но инвесторы не особо охотно идут в этот бизнес. Хотя ЖКХ пока вообще сложно назвать бизнесом, но когда-то так будет. Мы уже подписали соглашение с группой компаний «Мечел», которая разрабатывает Эльгинское месторождение, о том, что компания займется коммунальным обслуживанием севера области. «Русский уголь» согласился зайти в Белогорск и начать модернизировать котельные. «Буреягэсстрой» намерен забрать Магдагачи и Сковородино, поселок Соловьевск будет обслуживать прииск «Соловьевский». Будем встречаться с РКС и смотреть, что им предложить. В 2010—2011 году начнем эту работу, и она даст свои результаты. Система ЖКХ у нас ветшала годами, серьезных работ по модернизации не проводилось, а на это сегодня нужны миллиарды. Без них ничего не сделаешь. 

Нашу читательницу Елену Игоревну из Благовещенска волнует судьба легендарного теплохода «Миклухо-Маклай». 

— Олег Николаевич! Сейчас под вашим руководством поставлен вопрос о развитии туризма в Амурской области, например, строительство казачьей деревни. А почему такая важная тема, как речной туризм, не рассматривается? Ведь у нас был теплоход «Миклухо-Маклай» («Капитан Котенко») — гордость не только Благовещенска, но и всей Амурской области. Он долгое время давал возможность амурчанам и гостям области любоваться красотами Амура. Но сейчас мы лишены такой возможности. С 2008 года этот теплоход стоит в затоне и приходит в негодность. Почему бы не включить вопрос о восстановлении теплохода в эту программу? Придет время, когда область будет остро нуждаться в этом виде отдыха! 

— Я обязательно изучу этот вопрос, поговорю с нашим судостроительным заводом, с речниками, которые занимаются пассажирскими перевозками. Надо выяснить, насколько это затратно, насколько эффективно. В целом эта идея очень хорошая. Мы уже пошли по тому пути и приняли решение организовать речное пассажирское сообщение между нашими населенными пунктами и возобновить пассажирские рейсы по Зее и Амуру. Ведь это красиво и комфортно. К тому же мы возрождаем казачьи деревни, поэтому в перспективе туристам можно будет проплыть по нашим рекам и посмотреть достопримечательности Амурской области. В ближайшее время я вместе со специалистами поеду на «Миклухо-Маклай» и посмотрю, что с ним происходит.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
Концерт Дроботенко в Тынде Концерт Дроботенко в Тынде
Автор Игорь Агеенко
614864
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
водитель
З/п 20 руб.
стропальщик
З/п 50000 руб.
кладовщик
З/п 60000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа