Специалисты Роспотребнадзора помогли амурчанке составить претензию, которую затем направили организаторам «шоу». Но сказать, насколько велики шансы вернуть деньги, пока сложно.
— Вернуть купленный товар можно по двум основаниям: либо он некачественный, либо не подходит по размеру, цвету и фасону, — говорит помощник руководителя амурского управления Роспотребнадзора Наталья Саблук. — При этом продавец может вовсе не ответить на претензию, и тогда потребителю придется обращаться в суд. А все это время, пока идет разбирательство, человек будет вынужден выплачивать кредит.
К слову, в консультационным центре Свободного это не единичный случай. Подобные обращения поступают в управления Роспотребнадзора со всех регионов России.
Суть «шоу» проста — прибывшим выдают купон с номером, а после презентации посуды начинается розыгрыш «призов». Счастливчики подписывают какие-то документы, которые впоследствии оказываются договорами купли-продажи посуды и кредитными договорами.
Идея не нова: на протяжении нескольких лет в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступают обращения граждан, которые сами того не желая, стали заемщиками банков, оформив кредит на покупку дорогостоящих товаров: пылесоса, фильтра для воды, набора косметических средств, а теперь еще и кастрюль. Как правило, клиентов привлекают различными подарками и бесплатными услугами. Результат один —кредит на крупную сумму на совершенно ненужный товар. Жертвами при этом чаще всего становятся малоимущие амурчане, домохозяйки и пенсионеры.
Управление Роспотребнадзора по Амурской области рекомендует настороженно относиться к лицам, предлагающим «бесплатные услуги» и подходить к дорогостоящим покупкам обдуманно, не совершать их спонтанно.