Россия становится главным авторынком Европы

Низкий уровень автомобилизации, высокая доля старых и технологически устаревших машин обещают серьезное увеличение продаж
07 февраля 2011, 16:25
310
По итогам прошлого года российский авторынок так и остался пятым по величине в Европе, что и в кризисном 2009 году. Однако продажи легковых машин в России восстанавливаются быстрее, чем в странах Старого Света. По прогнозам экспертов, к 2014 году российский авторынок должен преодолеть докризисный уровень и стать крупнейшим в Европе.

Между тем, для некоторых мировых автопроизводителей Россия уже стала рынком номер 1 в Старом Свете. Например, Chevrolet продает на российском рынке в несколько раз больше, чем в любой другой европейской стране. А в структуре мировых продаж марки Россия уступает лишь США, Бразилии и Китаю. По словам PR-менеджера Chevrolet Назели Атабековой, для России особенно важно сочетание цены и качества, а это одно из ключевых преимуществ Chevrolet.

«За небольшие деньги — иномарка со всем необходимым оснащением, не дорогая в ремонте и, как выяснилось в последнее время, с хорошими перспективами на вторичном рынке», — добавляет PR-менеджер Chevrolet Роман Скольский. Многолетнее лидерство Chevrolet среди иномарок в России он также объясняет тем, что бестселлеры марки представлены в самых ходовых классах — B, C и SUV. При этом Lacetti предлагается с трем я типами кузова, Aveo — с двумя, и у обеих моделей есть версия в кузове «седан», на которую приходится основная часть продаж Lacetti и Aveo. Что касается Chevrolet Niva, в основном эти внедорожники идут в провинцию, где нужна неприхотливая машина с хорошей проходимостью, говорит Р.Скольский.

C многократным отрывом Россия лидирует среди европейских стран и в продажах корейских Hyundai и Kia. По словам управляющего директора Kia Motors Rus Владимира Дукельского, у Kia в России самая широкая продуктовая линейка в мире. «Такого выбора автомобилей для потребителей Kia не представляет больше ни в одной другой стране», — говорит он. Актуальный, постоянно обновляемый модельный ряд по привлекательным ценам, а также агрессивная маркетинговая политика позволили Kia в прошлом году выйти на второе место среди иностранных брендов в России, отметил В.Дукельский.

Для японских автопроизводителей Россия также занимает одно из ведущих мест в Старом Свете. Так, в докризисном 2008 году наша страна стала 1 в Европе по продажам Toyota и Nissan. По итогам прошлого года российский рынок занял второе место в реализации этих брендов позади Великобритании. «Японские марки традиционно пользуются большим уважением в России, ведь критерий «Сделано в Японии» всегда считался синонимом высокого качества», — отмечает директор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. По ее словам, уже в нынешн ем году российский рынок может вернуть лидерство по продажам Nissan в Европе. «Nissan предлагает в России самый широкий ряд пассажирских автомобилей, включая модели, которых нет в Европе, — Almera Classic, Teana. Кроме того, у нас широко представлены кроссоверы и внедорожники, а такие автомобили очень востребованы у россиян», — говорит Т.Натарова. В пресс-службе Toyota Motor Europe также рассчитывают, что в ближайшие три года Россия вновь станет для марки крупнейшим рынком в Европе. По словам президента «Тойота Мотор» Такеши Исогая, компания продолжит развивать сегменты SUV, D/E и премиум как наиболее востребованные у российских потребителей, пополнив продуктов ую линейку новинками. В частности, новый гибридный автомобиль Lexus CT200h появится на российском рынке уже в первом квартале 2011 года.

Как отмечают эксперты, Россия лидирует по продажам среди европейских стран у тех автопроизводителей, которые для самой Европы являются импортными. Дело в том, что пошлины на ввоз автомобилей из-за пределов ЕС делают их менее конкурентоспособными. «Поэтому для снижения издержек некоторые зарубежные автоконцерны создают в Европе локальное производство. Чаще всего — в Восточной Европе (например, Hyundai-Kia в Словакии) или в странах с автомобильной историей (Nissan в Великобритании)», — говорят эксперты. В то же время, в отличие от развивающегося российского авторынка, где у потребителей более-менее устойчивых предпочтений по брендам еще нет, и все марки находятся примерно в равном положении, европейцы традиционно отдают предпочтение местным брендам. Поэтому чтобы «завоевать» Европу, импортным маркам приходится идти на беспрецедентные маркетинговые меры, как, например, 7-летняя гарантия на Kia.

Показательно, что по продажам ведущих европейских брендов, таких как Volkswagen и Renault, Россия уступает даже меньшему по объему испанскому авторынку. По словам PR-менеджера Volkswagen Group Rus Юлии Карулиной, на европейских рынках у концерна Volkswagen традиционно сильные позиции. «Российский рынок, который в 2008 году имел шанс стать крупнейшим в Европе, серьезно сократил объемы в результате кризиса и позже, чем многие европейские страны, начал свое восстановление, — говорит Ю.Карулина. — Кроме того, спрос в России в 2010 году вырос быстрее, чем ожидалось, в то время как объемы производства могли быть увеличены только постепенно». Как отмечают эксперты, до недавнего времени основу реализации Volkswagen в России составляли относительно дорогие модели Tiguan, Passat и Jetta. В то же время на европейском рынке львиную долю продаж Volkswagen составляют Golf и Polo, причем в дешевых комплектациях. А вот в нашей стране они стоят дороже конкурентов и столь большим спросом не пользуются. Впрочем, с началом продаж массового Polo sedan в России Volkswagen сможет значительно увеличить свою долю на рынке, считают аналитики.

Ставку на бюджетный сегмент в России в свое время сделала и Renault, которая в прошлом году вошла в тройку самых продаваемых иностранных брендов в нашей стране. Как рассказала директор по связям с общественностью Renault Оксана Назарова, в компании существует программа Entry, по которой учитываются продажи автомобилей Renault только в бюджетном сегменте. И в рамках этой программы российский рынок занимает третье место после Франции и Бразилии. «Для России сегмент доступных, «бюджетных» автомобилей чрезвычайно важен, так как рынок стремительно прирастает новыми автовладельцами, которые ищут надежные и неприхотливые автомобили по доступной цене, — говорит О.Назарова. — В этом сегменте Renault уверенно лидирует среди иностранных марок. К моделям сегмента Entry относятся Logan, Sandero, а в ближайшем будущем — Duster, который с 2011 года также будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос». Таким образом, у Renault будет полный модельный ряд в сегменте Entry — седан, хэтчбек и внедорожник — что позволит более полно ответить на запросы рынка».

Как отмечают автопроизводители, Россия является для них одним из стратегически ключевых рынков. По словам Ю.Карулиной, низкий уровень автомобилизации, высокая доля в парке старых и технологически устаревших автомобилей, высокий интерес к современным технологиям автомобилестроения обещают серьезное увеличение продаж в ближайшие годы. «Ни один другой рынок в Европе не демонстрирует таких показателей роста», — добавляет Т.Натарова.

Источник: www.autonews.ru, Александр Чупров.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
453
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
541
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
809
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Бронируем Вьетнам на апрель!
Цена от 32 тыс. руб. на одного с завтраками
Турция. Вылет из Москвы
Цена от 11000 руб\чел
Кино и сцена
ТВ программа
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!
22-24 февраля в 14:00 в АО ДЮСШ будет проходить первенство города Благовещенска по спортивной гимнастике.