
Почему неприятная? Да потому, что при звонке абоненту другого оператора (любого кроме самого МегаФона), даже если звонок не прошел и Вы прослушали автоматическое сообщение «робота» о том, что абонент недоступен, с Вас списывались деньги равные стоимости одной минуты разговора по Вашему тарифу или списывалась одна минута из пакета предоставленных минут. Фактически, кажется что услуги Вам оказаны не были, Вы (допустим) никакого сообщения не оставляли и вежливо положили трубку.
Буря эмоций подхлестнулась комментариями негодующих пользователей и глас вопиющих докатился даже до Минкомсвязи, которое в свою очередь высказала крайнее недовольство действиями оператора, коротко отрезав – «За «абонент недоступен» денег не брать!» (С). Проблема заключалась лишь в том, что несколькими месяцами ранее в 2015 году, два других оператора – МТС и Теле2 уже начали взимать плату за тот же самый сценарий. Т.е. игра начала вестись на равных. Но крайним пока остался МегаФон.
Здесь позвольте мне сделать небольшую ремарку и перенести Вас на зарю становления мобильной связи в регионе, да и в России вообще. Люди по старше отлично помнят те самые трехсекундные звонки, за которые оператор не брал ни копейки (а минуты тогда были ох как дороги).Так вот, разговоры по мобильному телефону тогда выглядели как пулеметная очередь. Звонок, вопрос, нажатие кнопки «отбой», ожидание рассоединения, опять звонок, короткая фраза или прослушивание ответа и опять «отбой». И так, пока не поступит вся необходимая информация. Лишь единицы могли позволить себе вальяжно растягивать минуты, смакуя кайф от разговора по мобильнику. Этот случай отлично проецируется на сложившуюся ситуацию.
Так вот, возвращаясь к ситуации с МегаФоном. Те самые пресловутые 3 секунды, в течение которых не произошло соединение с абонентом, по-прежнему не тарифицируются. Если же Вам не ответил абонент и вызов длится более 3 секунд, то минута спишется согласно подключенному тарифу Вашего оператора (в зависимости от порога округления) . Все это действует в рамках
«пунктов 36, 37 Порядка оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342), предусматривающими порядок установления продолжительности телефонного соединения, которая используется для определения размера платы за соединение» |
А теперь о приятном. Абонентов оператора МегаФон пока это никак не коснется (подтверждение чуть ниже). Это раз! Всегда можно отключить услуги, которыми вы не пользуетесь. Это два! Можно не дожидаясь списания минуты положить трубку (правда, не все успевают ответить вам за три секунды). Это три!
Ну и самое главное!
Все это не относится к абонентам сети оператора сотовой связи компании МегаФон в регионе Дальнего Востока. Для того чтобы убедиться, пришлось сделать несколько звонков на номера других операторов (хорошо что в семье представлены все операторы). Деньги остались на счете в том же размере что и до звонков. Надеюсь, что так и оно и будет. Так что всем приятного общения со своими близкими, друзьями и коллегами!
P.S. Мне кстати будет интересно узнать, списывали с Вас деньги за звонки, которые вы не совершали или не могли дозвониться до абонента по причине его недоступности. Расскажите, какой был оператор, какова была ситуация, попробуем разобраться вместе.
я не знаю, считают они эти "абонент временно не доступен" или нет