Матрешки. Дын, дын, дын!
0 0

... - Дын, дын, дын!..

- Дын, дын, дын!

- Дын, ды-дын, дын-дын, - вот уже которую неделю по дороге в садик. Вечером то же самое. Потом еще по пути из художественной студии, вместе с мамой во время нарезки салата, перед купанием, между чтением книги и вечерним семейным чаепитием... Это самое "Дын, дын, дын!" с раннего утра и до поздней ночи, с перерывом на детский сад и рисование.  

"Дын, дын, дын!" должно быть со всей силы, словно молотком по гвоздю. Со всего размаха, по самую шляпку. Кончиком языка, по бугоркам на нёбе. За самыми зубами - не дальше и не ближе. Обязательно громко, в полный голос, открыв широко рот - иначе без толку.

Пока на улице, прохожие, естественно, оглядываются. Одни хмурятся и недоумевают. Другие понимающе улыбаются. Этих сразу видно - видно тоже когда-то "Ни бе, ни ме!". Первое время было неудобно, казалось, полгорода пальцем тыкают, а потом привыкли. Мы же не под забором, в конце-концов, валяемся, пусть будет стыдно тому, кто всего боится и ничего не делает. А мы говорить учимся. Логопедом прописано.

Примерно год назад, в августе, возвращались из отпуска. Везли с собой хомяка, прятали его в маленькой переноске на багажной полке, за кучей дорожных сумок и чемоданов. Периодически закрывали дверь купе на замок, доставали звереныша. Матрешки тискали его, кормили, пытались с ним разговаривать. Он молчун, в ответ ни "Дын-дын!". Как наша Ленка. Пытался ее разговорить, простейшее слово "Хо-ма" не могла произнести. От того смущалась. Она конечно, общалась с внешним миром на своем тарабарском, но внешне это выглядело труднопроизносимо. В прямом смысле слова.

Потом долгие, зимние вечера перед зеркалом и видеоуроки по артикуляционной гимнастике вместе с мамой. К весне нашего ребенка, котрому уже исполнилось 4,5 года, можно было понять, однако до идеала оставалось как до луны пешком. Проглатывалось любое слово, вызывающее трудность произношения. Доктор углядел короткую языковую уздечку и подрезал ее хирургическими ножницами. Это повлекло очередной прорыв, но окончательно проблемы не решило. Врач посоветовал с пяти лет идти к логопеду.

В течение сентября 2015 года у нас получилось практически все. Шипящие пошли шипеть чуть ли не с первого занятия. Остался один звук, с которым бьемся уже которую неделю. Отступать некуда, через два года школа. Логопед настаивает: "Дын, дын, дын!" должно быть постоянно, каждую свободную минуту.

Мы забеспокоились.

- Можно ли ребенка так перенапрягать? Вдруг потеряет интерес, замкнется, обретет кучу комплексов и перестанет трудиться? К чему такие нагрузки?

- Для большинства обычных людей, разговаривать - это не нагрузка. Это как пить, есть, жить обычной, нормальной, полноценной жизнью. При всем своем желании, я не смогу научить вашего ребенка правильно и красиво говорить. Два раза в неделю, по полчаса в моем кабинете - это вообще ничего. Здесь я могу только показать, дать почувствовать. Ваше дело - запоминать. Тренироваться и привыкать можно только за пределами этого кабинета. Мне иногда звонят, спрашивают: "Вы сможете поставить такой-то звук за 5 занятий?.. А за 10 занятий?". Что я могу им ответить? Только: "Все зависит от ВАС".

Часто вижу, как родители сидят в часы занятий, углубившись в виртуальную реальность своих смартфонов. Это их время. Речь их родного ребенка - проблема чужой тётеньки, специалиста по произношению.

Потом будет школа, спортивная секция, курсы иностранного языка, а еще университет, работа, семейная жизнь... И везде - лишь бы в "хорошие руки".

Меня научила читать и писать долгими, зимними вечерами родная мама. Постигали грамоту и простейшую арифметику без репетиторов и студий раннего развития. Потом, знания получали в школе, а переваривали дома, сами — с родителями. Может поэтому мне не попадалось в жизни плохих учителей или бездарных наставников?

Сейчас достаточно сдать ребенка хорошему специалисту и на полчаса забыть о его существовании. В итоге любая трудность — сверхнагрузка для неокрепшего организма. ЕГЭ — геноцид и нарушение прав ребенка. Элементарное домашнее задание в школе — "Какие дебилы разработали эту образовательную программу?". Дети не умеют и не хотят привыкать к естественным и обычным вещам. Таким как есть, пить, разговаривать — жить полноценной, нормальной жизнью.

Естественно, во всем виноваты учителя, логопеды, тренеры, а еще минобр и кремлевские чиновники. Ничего не дали, ничему не научили. Не разжевали и в рот не положили.

...Пару дней назад у нас наметился очередной прорыв. Во время привычного "Дын, дын, дын!", Ленка выдала вполне отчетливое "Дррррррррын!". Однако, рычать мы все таки будем!..
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
11.10.2015 20:29:00
0 0
А чЁ поудалял
то ?

Правда глаза режет ???
11.10.2015 20:44:00
0 0
Пусть у вас всё получится!!!  :)
11.10.2015 20:48:00
0 0
Пусть у вас всё получится!!!
Да куда нам с подводной то лодки)))
11.10.2015 21:25:00
0 0
У нашего еще прикольнее)
В свои 3.7 вместо "холодно" ему удобнее было говорить "ёгано!", а вместо "дай молочка!" говорил "дай апачка", прошло 2 месяца и уже не услышишь ни ёгано, ни апачка.
А вообще говорит много, но половины не понять, а логопеда в деревне нет.
И не будет. Одно утешает, не так уж много взрослых людей с откровенными "фефектами фечи", так что может быть и наш заговорит как надо.
11.10.2015 22:57:00
0 0
наш заговорит как надо
Заговорит, заговорит))) Если прогресс есть, сам исправляется, то все нормально. У на. Старшие тоже шипилявили и сюсюкали, кое-кто даже еще в первом классе. Постепенно выправились.
12.10.2015 10:09:00
0 0
удачи вам и терпения!

Меня научила читать и писать долгими, зимними вечерами родная мама. В школу мое поколение приходило уже с набором определенных знаний,полученных дома.

а я училась всему в школе, в итоге и читать и считать и писать научилась достаточно быстро
12.10.2015 10:21:00
0 0
я училась всему в школе, в итоге...
Тем более! Ребенок в состоянии усвоить любую информацию если может и умеет работать
12.10.2015 23:52:00
0 0
Сегодня забирала малУю из детского сада, ...и она так увлекательно рассказывала мне о том, как они на прогулке листопад устраивали, подбрасывая опавшие листья вверх.
Внучке уже пять, и до сего времени у неё тоже были проблемы с произношением буквы "Р".
Но сегодня, в её увлекательном рассказе я услышала ...пусть ещё не совсем чёткую, но всё-таки букву "Р".
Мне почему-то сразу вспомнился этот пост про "дын-дын"!
...Идём с внучкой домой, хохочем и дрррын-дрррынкаем с ней на пару! :D
13.10.2015 08:07:00
0 0
дрррын-дрррынкаем на пару
Мотоцикл заводите?
13.10.2015 09:01:00
0 0
Андрей Анохин:
Мотоцикл заводите?

Ннну да! :D   ...Но самым увлекательным в этом процессе для внучки было всё-таки наше общее с ней настроение - задорный смех и радость! Ведь детская непосредственность позволяет ей не задумываться о том, что кого-то из окружающих это может раздражать!
В такие моменты мне нравится быть похожей на мою маленькую внучку, ...и пусть все идут на фиг!  
13.10.2015 09:35:00
0 0

и пусть все идут на фиг!
Да-да! По холодку!


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа