Косуля пошла! (Фото. Много)
0 0

Есть мнение, что натуральная охота, как вид первобытного хобби окончательно устарело. Все слишком банально и просто. В мертвом звере нет ничего примечательного — он всегда одинаков. Разве что на еду годится. Привезти домой НЕПОВТОРИМЫЙ трофей гораздо сложнее. К примеру — сделать портрет косули… А еще лучше — устроить ей фотосессию!






Переправа «Мальцев луг». Окрестности Норского заповедника. Ранняя осень.
Осенняя миграция дикой косули — завораживающее зрелище.













Учет косули — процедура специфичная. Маршрут миграции — длинная полоса, проходящая по территории нескольких районов, шириной примерно с километр. Наш маленький табор в центре маршрута, на самом берегу Норы. Дикие животные не должны чувствовать присутствие человека. Отсюда запрет на разговоры в полный голос и отказ от разведения костра. Для приготовления пищи есть небольшая газовая горелка. К полноценному обогреву это устройство явно не относится, да и газа не напасешься.



Утро и вечер — час пик для мигрирующих копытных. На противоположном берегу слышно некое подобие слабого топота.





Животные одно за другим спокойно выходят из кустарника, мгновение стоят в воде, лениво вертя головой и пускаются вплавь.







Медленно, как инструктировали, поднимаю фотокамеру, делаю серию снимков. Косули выходят из воды метрах в двадцати от нас. Ни капли не смущаясь присутствия человека, отряхиваются и сливаются с побагровевшей и пожелтевшей осенней травой.



Слышится предательский кашель — в траве резко обнаруживается большой черный и настороженный глаз, определяются слившиеся с ветками кустарника небольшие рожки. Если не знать, что там дикое животное, — пройдешь и не заметишь. Делаю последний снимок, и в следующее мгновение косули напоминают удаляющихся джейранов.

Чуть позже новая встреча.





Сидим прямо на берегу, в двух метрах от кромки воды. Почти не скрываясь. Взрослая самка с двумя детенышами выходит на берег.



До ближайшей «фотомодели» можно дотянуться руками. От предчувствия фототрофея перехватывает дыхание. Опять медленно поднимаю фотоаппарат. Все трое стоят — смотрят в упор.

Снимать бесполезно — длиннофокусный объектив на столь малых расстояниях бесполезен. Делаю плавное движение рукой и тихо цежу сквозь зубы: «Пошла отсюда!». От растерянности ничего другого в голову не приходит.





Лоснящаяся рыжей шерстью незнакомка медленно отходит на нужное расстояние, поворачивает голову сначала в профиль, потом  анфас. То, что нужно! Услышав щелканье затвора фотокамеры, резво уходит в кусты.











Бывалые охотоведы рассказывают, как в годы разгула браконьерства косуль догоняли на моторных лодках и просто били палками. В воде им деться некуда, на переправах гибли десятки и сотни этих изящных и грациозных животных. Зрение слабовато у них, шум воды сводит к минимуму способности чуткого слуха, при попутном ветре легко могут принять неподвижного человека на берегу за обычное дерево. История Приамурья пестрит фрагментами массового истребления косуль. Иногда приходилось полностью запрещать охоту на них — ситуация казалась катастрофической.



До ближайшего населенного пункта — поселка Норск — около часу хода на длинной узкой моторной лодке. Для тех кто остается жить и дежурить на переправе есть канал экстренной связи - спутниковый телефон, в темноте можно воспользоваться прибором ночного видения. Но главная надежда только на себя. Кругом дикая тайга, которая не терпит чужаков. Приходится становиться частью природы.





— Рыбачить можно и с берега.





Пара попыток — и на леске беснуется щука.



— Пока вы ходили на свою фотоохоту, косуля прямо на табор вышла, — эмоционально рассказывает оставшийся на дежурстве Степан.

Животное прошло мимо палатки, даже не оглянувшись на замершего егеря.

Андрей Анохин.Сентябрь 2010.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
01.04.2011 10:45:00
0 0
Безумно красивая природа! Безумно красивые животные! Завораживающее зрелище!!! Смотря на эту красоту, возникает чувство восхищения нашей чудесной природой... Спасибо за замечательный фоторепортаж!!!
01.04.2011 10:52:00
0 0
Ото всего веет чувством неимоверного морального здоровья)))) :)
01.04.2011 14:37:00
0 0
Да и физического, вероятно, тоже! Представляю, как осенней ночью "уютно" в диком лесу! И по-русски согреться, видимо, тоже нельзя.
01.04.2011 14:44:00
0 0
Да ладно - кто ж без "по русски" в лес то поедет? По любому сугревались. Иначе ноги бы протянули от холода, без костра. Да и дурь это - в лес без алкоголя ехать. Если с умом, то "по русски" можно не только в лесу. Меру знать надо, иначе не сфокусируешь потом фотки. Короче, говоря - хорошего по маленьку. А вот то, что они хорошо плавают для меня стало неожиданностью :)
01.04.2011 10:56:00
0 0
И ещё очень показательны снимки, где бывалые охотники кушают консервы рядом с "проплывающим мясом"))))Впечатляет)))
01.04.2011 11:05:00
0 0
:D Там еще очень неплохо сухари идут под горячий, сладкий чай. Там их постоянно жуешь и воду греешь при каждой возможности. А "мясо проплывающее" для этих парней ничего экзотического не представляет. Оба работают на должностях, где сам бог велел быть профессиональными охотниками. Я пытался их разговорить насчет "воспользоваться служебным положением", говорят - смысла нет. Все что бегает по лесу все равно не съешь, а если захотелось дичи, то берешь путевку, на законных основаниях отстреливаешь. Безо всяких проблем с законом и совестью.
01.04.2011 11:09:00
0 0
Кстати тоже все фотографировали, правда на сотовые телефоны :) Так и говорят - профессиональное увлечение.
01.04.2011 11:25:00
0 0
У нас тоже охотник есть, так он так вглядывался в фотографию, где охотничий нож воткнут в стол. Я говорю: "Что ты там высматриваешь?" Он: "Ищу следы крови" Не нашел)))
01.04.2011 11:32:00
0 0
:D Теперь тоже вглядываюсь))) Хотя чего вглядываться - они им только что рыбу чистили)))
01.04.2011 11:50:00
0 0
А почему: "Наш вид по сравнению с ними — армия Паулюса в последние дни Сталинградской битвы"??? Одеты вы более тепло или что?
01.04.2011 11:58:00
0 0
Я по общему самочувствию... без костра, ночью в тайге крайне неуютно. Поэтому мы утром были ка те немцы, пришлось на себя напяливать, все что только напяливается... Короче как те немцы, что попали в окружение на Волге
01.04.2011 14:47:00
0 0
Возле видеокамеры Ванька Колесников стоит. Сигарета в зубах. С портамура он. Прикольный мужик. Он кстати где-то даже по центральному телевидению этот сюжет крутил :)
01.04.2011 12:39:00
0 0
Фотографии супер! В тайге была пару раз, пейзажи дикой природы переоценить трудно. Не согласна, что натуральная охота устарела, ни один мужчина, думаю, при определенных условиях, не откажется "завлить"трофей. Инстинкты, они вечны. Да и жены, вероятно, похвалят добытчика.  :oops:
01.04.2011 12:53:00
0 0
Охота ради добычи, несомненно останется :) И в этом нет ничего крамольного - в природе все процессы взаимосвязаны, в том числе и так называемое регулирование численности животных. Когда их слишком много тоже перекос некий возникает. Я говорю про охоту в качестве увлечения. Если фотоохота обретет некие спортивные признаки, то есть появится некий принцип соревновательности, то уверен - очень многие охотники по натуре станут ходить в тайгу с фотоаппаратом. Старшего поколения охотников это скорее всего не коснется. Жизненные привычки помноженные на возраст приводят к развитию консерватизма.
01.04.2011 13:37:00
0 0
Не знаю...смогут ли охотники по натуре переквалифицироваться в фото-охотников. У них этот инстинкт, как говорится, в крови. А совмещать тоже вряд ли: пока будешь фотографировать, добыча слиняет. А они этого не вынесут  :o  Названные в статье люди фотографируют, потому что сами стоят на страже закона, а таких мало...у них задача вести учетные работы, а стрелять ни-ни! Наверное, фото-охота будет иметь место как отдельный вид увлечения, да и уже есть. И вот яркий пример  :)
01.04.2011 13:56:00
0 0
Знаю многих людей для которых охота как признак некоего престижа, принадлежности к определенной касте. Участие в охоте - совоеобразный протокол, в конце концов, просто мода. Под это дело закупается дорогостоящее оружие, снаряжение, даже автомобили-внедорожники. В итоге все превращается не столько в охоту, сколько в демонстрацию состоятельности. Современная фотоохота в этом плане дает не меньше возможностей. Есть специальное фотооборудование и снаряжение, которое стоит баснословных денег, есть люди со здоровыми амбициями, рассчитывающие на распространение своих фоторабот, их продажу, организацию фотовыставок и так далее. Кстати я сам снимал на старый, битый "Nikon-D40X". Что впрочем не отразилось на остроте ощущений и азарте :) .
01.04.2011 14:38:00
0 0
Да, настоящих романтиков немного осталось. Всё больше о наживе думают, а не о красоте!
01.04.2011 14:53:00
0 0
Попрошу не обобщать :evil: Уж лучше с ружьишком по лесу побродить, чем на диване валяться или водку бухать. Кстати - это тоже романтика. А выбирать между фотоаппаратом и ружьем - личное дело каждого. Кому как больше нравится.
01.04.2011 16:23:00
0 0
Простите, исправлюсь!
01.04.2011 14:03:00
0 0
На качестве и высокохудожественности фотоснимков тоже не отразилось))))
01.04.2011 14:11:00
0 0
На самом деле изъянов много, кое-что приходилось откровенно "тянуть", потому что в 6 утра, сумерки, расстояния по началу были большие. Но в целом конечно бывает и хуже.  :)
01.04.2011 14:21:00
0 0
Ну может это заметно только профессиональным фотографам, что ж так скромничать))))) Всё супер!
01.04.2011 14:24:00
0 0
Спасибо :)
01.04.2011 14:34:00
0 0
Даа Андрей интересное дело!!! ) Вот только без костра я бы не выдержал наверно!!! )))

Отличные фото с дикой природой!  8)
01.04.2011 14:57:00
0 0
Насчет отсутствия костра - оно наверное того стоило)))))) По хорошему бы конечно организовать это дело по всем охотничьим традициям. Что-б с зимовьем каким, переночевать нормально. Потом в засаду залечь. Но думаю со временем все это появится)))Мне уже говорят в центральной части России проводятся чемпионаты по спортивной фотоохоте.
01.04.2011 16:09:00
0 0
Благодарю :)
01.04.2011 16:30:00
0 0
Благодарю :)
01.04.2011 15:10:00
0 0
Мне уже говорят в центральной части России проводятся чемпионаты по спортивной фотоохоте.

Так и у нас это дело надо продвигать!!! Какая природа вокруг, тайга особенно на севере!!! )
01.04.2011 15:41:00
0 0
Думаю все зависит от роста популярности этого вида увлечения. Как говорится - спрос рождает предложение. Я кстати не скажу что сам фанатик фотоохоты, но как только появилась возможность с удовольствием ею воспользовался. Придется еще раз - буду рад вновь поучаствовать. У нас много лет говорят о необходимости развивать экологический туризм, привлечении иностранцев. Они правда приезжают, но пока еще очень редко. Вот как раз европейцы могли бы переломить ситуацию. Они вообще падкие на разного рода фотоэкзотику.
01.04.2011 15:21:00
0 0
Просветите "темную" - а в заповеднике просто так пошарахаться с фотиком можно?
01.04.2011 15:44:00
0 0
Миролюбивая я думаю здесь может все разъяснить только «смотрящий» за заповедником ), но я думаю сильно ругать не будут только пожурят немного ))
01.04.2011 15:47:00
0 0
Можно. Только там нужно оформлять разрешение. Уж не знаю насколько сложна эта процедура для рядовых туристов, но знаю, что в Хинганский заповедник люди приезжают, даже семьями. Там лотосов много, а это тоже раздолье фотолюбителей. Но по моему мнению не должно все упираться в одни только заповедники. Практически в каждом районе есть заказники, там тоже зверье водится. И кстати в ряде мест туристические маршруты все же проводятся. Однако это дело слабо пропагандируется. Помимо чисто эстетического, культурного воспитания населения это еще и деньги в бюджеты, на развитие того же туризма, на охрану природы наконец.
01.04.2011 16:09:00
0 0
Полностью согласен. У нас потихоньку набирает обороты такой туризм. Я уверен, что у нас есть много желающих так отдохнуть, только люди не знают, как и куда поехать и едут за границу. Если будет больше информации в СМИ то такой отдых найдет не мало поклонников. 8)
01.04.2011 16:13:00
0 0
:) Намек понял))))
01.04.2011 16:27:00
0 0
Ну да )), я в смысле того что надо открыть свой клуб, создать маршрут и опробовать его, привлечь бывалых охотников и егерей, реклама в СМИ, свой сайт и пойдет дело ))))
01.04.2011 16:30:00
0 0
Я так полагаю, что изначально все же нужен инвестор :)Если создавать свой маршрут. Но можно на базе уже существующих туристических организаций это сделать. Короче говоря заинтересованное лицо нужно. Которое посвятит этому делу значительную часть времени. Заинтересованнсть власти тоже играет не последнюю роль - все живописные места, кишащие живностью находятся под охраной (вполне справедливо). Поэтому нужны согласования, оформления и так далее. Но при желании сдвинуть конечно можно все что угодно)))
01.04.2011 16:59:00
0 0
Инвестиции нужны я думаю для начала только в рекламу, сайт сейчас сделать не проблема, главное чтобы в этих организациях были люди желающее развить свой бизнес, здесь же не только фотоохота, но и сплавы по рекам, рыбалка, да и многое другое….
01.04.2011 21:05:00
0 0
Сплавы по рекам, рыбалка и многое другое уже есть на рынке туриндустрии Приамурья. Осталось дать просто дополнительное развитие существующему бизнесу в направлении фотоохоты. Я думаю, что рано или поздно это произойдет.
03.04.2011 10:22:00
0 0
Тур.база "Ульма" открыта в Мазановском р-не приезжайте.Всё можно узнать на сайте администрации Мазановского р-она.
01.04.2011 17:38:00
0 0
"Ход косули"
Просмотрел замечательную сессию А.Анохина и всколыхнулся воспоминаниями. Молодец Андрей! Работал я в тех местах в начале 80-х, видел это изумительное явление - "ход" козы. А как они изящно плывут! Андрей это показал в совершенстве. Не скажу, что тогда егери и их добровольные помощники (в охране их было человек 8-10)  питались консервами, но от большой беды они козу (и козла , тоже) охраняли. Фотоохота это здорово и я двумя руками - "за", но ... это не для меня. Снимки смотреть люблю. С удовольствием смотрю и читаю в "Комсомолке" В.Пескова, но всё же ... .
    Дело в том, что охота - это болезнь и, как я прочитал, - неизлечимая. И я ей заболел в детстве. Перед открытием сезона (как сейчас) места себе не находишь, а когда закрывали весенние охоты, это было хуже, чем переход на летнее или зимнее время. И это подтвердит любой охотник со стажем. За месяц до открытия начинаешь возиться с ружьём, перебирать патроны, готовиться к выезду. Жёны, в большинстве своём, на нас уже "рукой махнули" - мол что с них взять, "малахольных". Добыча, конечно, важна, это гордость каждого и бегаешь за ней, как угорелый, но если даже ничего не убил (что сейчас бывает нередко), на душе, всё равно "покой и порядок".
01.04.2011 20:57:00
0 0
Спасибо Николай за добрые слова! Честно говоря не ожидал, что найду поддержку у заядлых бродяг-охотников. Чтож, здесь, как говорится, каждому свое. Хотя по сути мы говорим об одном и том же - охота она и есть охота, только методы разные. Если увлечение это уже в стадии "малохольности", то и перестраиваться не стоит. Одному ружье, другому фотоапрарат.

Лет 5 назад разговорился с одним парнем из Благовещенска. Игорем кажется зовут, на тот момент он в наркоконтроле работал. Вы не поверите, но ваши сегодняшние слова как под копирку - его собственные впечатления. Он каждый отпуск посвящал тому, а может и сейчас посвящает, выезду в Хинганский заповедник. Предварительно договаривается с его администрацией, получает какое-то "добро", на то что-бы снять тигра. Он в отличие от нас с вами видеолюбитель. Попутно он делает видеофильмы о других животных Приамурья, что встречаются на юге области. Так же называл себя "малохольным", за месяц до выезда в заповедник, начинал готовить аппарутуру, штативы, кассеты и т.д. Это человек со здоровым охотничьим азартом, "горящими" глазами и необъятными планами.
01.04.2011 21:01:00
0 0
Так я что хотел сказать - он как видеооператор в корне отличается от других охотников тем, что ищет только живого зверя. И чем Живее будет этот зверь, тем ценнее добыча. В общем  каждый ищет на охоте своё :)При этом испытывает примерно одинаковые ощущения. Кстати, у фотоохоты все же есть одно из неоспоримых преимуществ - независимость от сезонов, запретов и ограничений.  
01.04.2011 23:58:00
0 0
Косули удивительно грациозные животные. Представьте, болото, кочки на разном расстоянии друг от друга. И косуля с поднятой головой бежит по этим кочкам, как по ровной дороге.
02.04.2011 00:20:00
0 0
Кажись я что-то пропустил??? Мне показалось что на сайгака она похожа когда удирает. Или на джейрана. Что в принципе не умаляет ее грациозности. Она даже в этих случаях гордо держит голову :)Спорить не буду - не видел косуль на болоте.  
03.04.2011 11:56:00
0 0
Светлана 03.04.2011 10:22:00
Тур.база "Ульма" открыта в Мазановском р-не приезжайте.Всё можно узнать на сайте администрации Мазановского р-она.
[U]

Да в Мазановском районе места тоже очень живописные и богатые на живность лесную))) Но если честно про "Ульму" впервые слышу :)


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 841 След.

Кино и сцена
ТВ программа