Монастырские будни (фото)
0 0



...Визг электродрели, мерное шуршание «наждачки», негромкая музыка из радиоприемника — в какофонии звуков угадывается разгар рабочего процесса. Мастер в заляпанной краской толстовке и рабочих джинсах отрывается от изучения чертежного проекта, поправляет на носу интеллигентные очки, протягивает руку. Крепкое рукопожатие, знакомство: «Михаил. Монах».





Сейчас его отношение к духовенству выдают лишь несколько икон над рабочим местом да традиционная русская борода. В руках — чертежный проект уникального иконостаса для восстановленного в Благовещенске старинного храма «Всех скорбящих Радость». Тут же готовятся так называемые носилочки для главной амурской святыни — Албазинской иконы Божией Матери.



Монах Михаил руководит бригадой мастеров на месте строительства монастыря в селе Среднебелая. Сам монастырь пока имеет лишь обшарпанные стены, крышу да систему отопления. Отделка некогда заброшенного и ставшего ненужным здания еще советской постройки возобновится с наступлением тепла. Пока обстановка более чем спартанская.

- Монастыря как такового еще нет, но продукцию уже выдаем, - делится отец Михаил.

Монах встряхивает от стружки чертежи. Работа предстоит творческая. Для «Всех скорбящих Радость» готовится настоящее произведение искусства, в котором масса резных, утонченных элементов. Прихожане оценят.

— Главный и самый сложный элемент — Царские врата. Хотим попробовать для их изготовления амурский бархат. Таких врат точно нигде нет… Каменные бывают, фарфоровые бывают, а из амурского бархата впервые, — раскрывает некоторые секреты работы монах.

В Амурской области отец Михаил всего полтора года. Приехал из Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии. Большинство людей, занятых на возведении монастыря в Среднебелой, его же земляки и коллеги по ремеслу — питерцы. При этом почти никто не имеет отношения к духовенству. Они трудники.



Сергей — бодрый и не шибко разговорчивый мужик в годах — в камуфлированных брюках, тельнике и беспалых кожаных перчатках. В Санкт-Петербурге его знают как художника с именем.





Однажды оставил все, включая персональные выставки, и отправился в Амурскую область. Сейчас не расстается с дрелью и столярным инструментом.



— У меня и сейчас работа творческая, — признается Сергей, показывая на развешанные на стене десятки готовых элементов будущего иконостаса. — Каждое украшение — это целая технологическая цепочка.



Если в одиночку работать, на каждый элемент неделя уйдет. Но мы совместными усилиями — один режет, второй шкурит и так далее… Время экономится, и ребята опыта набираются.





Еще один Сергей — совсем молодой, не так давно вернулся из армии. Сейчас вдали от родного дома постигает хитрую науку деревообработки. Его ровесник Антон, крепкий и шустрый, в Приамурье меньше месяца, однако уже вынашивает планы создать семью и организовать свое дело. Возможно, речь пойдет о сельском хозяйстве.





— Я сюда вслед за отцом Михаилом и владыкой Лукианом приехал, делится Антон. — Так далеко еще ни разу в жизни не забирался. Жаль, что снега у вас маловато, но зато солнце круглый год и горизонты открытые. В Питере пасмурно.

Взаимопонимание с местными удалось наладить не сразу. Осенью жители Среднебелой откровенно косились на пришлых, но сейчас постепенно оттаивают.



— На все нужно время, — допивая остатки чая, философствует монах Михаил. — Здание стояло пустое, а тут какие-то люди появились. Но сейчас видят, что мы работаем, одно время помидоры нам носили, помогают кто чем может. На западе люди могут тебе улыбаться, но при этом думать неизвестно что, а здесь все напрямую говорят. Это свидетельствует о доверии.



После окончания строительства мужчины из монастыря уйдут — он будет женским. Однако на его базе планируется организовать реабилитационный центр. Необходимость в таких объектах во многом продиктована современными условиями жизни.

— Еще будучи в Питере к нам родители привезли мальчишку с интернет-зависимостью. Он даже говорить толком не мог, как зомби. При помощи труда и молитвы вывели его из пагубного состояния, сейчас университет заканчивает, — делится опытом отец Михаил. — Таких очень много. У вас хоть дети здесь в футбол играют, а в Москве и Питере все только за компьютером сидят — круглые сутки. Наркозависимые тоже обращаются часто, причем сами приходят. Мужской монастырь тоже будет. Сам жду не дождусь, когда появится возможность в скит уйти, наедине с Богом больше времени проводить. Опять же в такие обители стремятся абсолютно мирские люди. В Питере к нам бизнесмены приезжали. Устанет человек от дел, забот — телефон выключит и месяц у нас живет, работает, душой очищается, заряжается морально. Как легче станет — вновь домой собирается. С бытовыми, житейскими проблемами тоже едут.

В монастыре села Среднебелая планируется открыть литейную, деревообрабатывающую, швейную, иконописную мастерские, а также организовать обработку камня.

Вопреки стереотипам монастырь будет открыт для посетителей любого статуса. Вокруг обители планируется посадить яблоневый сад. По словам отца Михаила, современные технологии позволяют привезти и посадить практически готовые деревья, которые начнут плодоносить уже на второй год. Как отметил владыка Лукиан, есть мысль разрешить желающим посадить яблоньку в память о своих родителях.

Один из деревообрабатывающих станков бригада монаха Михаила собрала собственными руками. Но для начала полноценного производства нужен весь комплекс оборудования, поэтому надежда на неравнодушных меценатов. Приложить силы и внести свою лепту готовы добровольцы. Когда первые мастера только ступили на эту землю, она была сплошь заросшей кустарником и травой. «Отец Михаил и Компания» могли биться на очистке территории месяц, если бы из областного центра не приехала многочисленная группа поддержки. Добровольцы расчистили площадку в течение дня, по ходу дела на помощь поспешили коренные среднебельцы. Тут уж, как говорится, всем миром!



По словам монаха Михаила, будущая обитель — это полноценный монастырь по всем православным канонам, включая мощи святых. На территории монастыря уже растет церковь. За несколько месяцев строители успели уложить фундамент и поднять кирпичные стены. Как говорят мастера, автором проекта стала монахиня Даниила. В новом храме учтены все тонкости акустики. Строительные работы продолжатся с наступлением тепла.



В одиннадцать часов дня короткий перерыв на чай. Кто постарше, обсуждают рабочие планы. Молодежь, наскоро перекусив, убегает на производственную гимнастику. Физическая пятиминутка умещается в крохотный спортивный уголок прямо в мастерской. Сергей на перекладине, Антон уверенно молотит потертую боксерскую грушу.





Кстати, в монастыре села Среднебелая планируется открыть литейную, деревообрабатывающую, швейную, иконописную мастерские, а также организовать обработку камня.
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
25.01.2013 13:42:00
0 0
А вы говорили на тему "Зачем становиться монахом"?
25.01.2013 14:01:00
0 0
последняя фото-это послушники или те кто на удар по левой щеке,бьют по правой.
25.01.2013 14:23:00
0 0
послушники или те кто на удар по левой щеке,бьют по правой
Нет, этот парень не имеет отношения к духовенству и в послушники не собирается. Его Антоном зовут. Работает при монастыре трудником, держит себя в форме, что весьма похвально. А что касается "подставь правую", то даже монахи вставали на защиту святынь и государства. В истории масса фактов и свидетельств.

Отрывок из книги Яна "Батый":

"Прямой блестящий меч свистел в руках Евпатия. Рядом Ратибор сокрушал наседавших татар своей страшной палицей.
Лучших всадников посылали сюда ханы. Но кони испуганно поднимались на дыбы и уносились в сторону. Другие падали вместе с седоками, сраженные ударами витязей. Кто успевал увернуться от меча Евпатия, того настигала палица Ратибора.
Громадный, с блестящим шлемом на длинных седых кудрях, с горящим смуглым лицом и сверкающими темными глазами, с тяжелой палицей в руках, Ратибор приводил в ужас нападающих, Евпатий был также грозен в своей решительности и мужестве.
И в страхе отступили татары..."


Евпатий - это тот, который Коловрат, а друг его Ратибор - рязанский монах. Во время описываемых событий эти два товарища покрошили монголов немеряно. Свалить их удалось, только при помощи осадных китайских орудий. Грубо говоря, монголо-татары тупо закидали их огромными булыжниками с большого расстояния.
25.01.2013 14:24:00
0 0
Зачем становиться монахом?
У каждого свой путь...  
25.01.2013 15:29:00
0 0
Какой то нетипичный монах в джинсах ,смотрю колоночки аккустические там у них...
Да на Павлова посмотрите,чем не монах? Борода у него есть  это раз, ходит в джинсах это два,музон слушает и живет один как в кельи это три.
25.01.2013 17:01:00
0 0
Какой то нетипичный монах в джинсах ,смотрю колоночки аккустические там у них...
Рабочая одежда, кругом стружки, опилки... радио все слушают. Из-за колонок антенна торчит
25.01.2013 19:01:00
0 0
Хорошо, хоть молодые без бороды.
25.01.2013 20:44:00
0 0
молодые без бороды
так они и в миру все без бороды
26.01.2013 20:01:00
0 0
[/B]Хорошо, хоть молодые без бороды.
Борода помогает точнее определить пол. Думаю.
26.01.2013 20:32:00
0 0
Михаил ЗМ: Борода помогает точнее определить пол. Думаю.
Уверены?





26.01.2013 20:37:00
0 0
Борода
На первой Бред Питт...
26.01.2013 20:41:00
0 0
Alison: На первой Бред Питт...
Неееее, на последней Бред Питт.
Миссис Бред Питт.
26.01.2013 21:00:00
0 0
Даааа, на первой тоже миссис Бред Питт (экс)
26.01.2013 21:01:00
0 0
Мистер и мистер Смит!
;)
25.01.2013 20:12:00
0 0
Они при деле
Андрей, у Вас не было желания побыть трудником в каком нибудь монастыре? Может есть опыт?
25.01.2013 20:51:00
0 0
Может есть опыт?
Нет, именно монастырского опыта трудничества у меня нет... но в хорошей компании готов хоть дрова колоть

25.01.2013 22:26:00
0 0
я там был ))
25.01.2013 22:29:00
0 0
я там был ))
Они тебе привет передавали))
25.01.2013 22:30:00
0 0
но в хорошей компании
В хорошей компании я много чего натворил. Бог помощь.
25.01.2013 23:08:00
0 0

В хорошей компании я много чего натворил
В нехорошей и работать не хочется


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 853 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога - в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю.

Возрастное ограничение: 6+
Удивительные вещи, созданные в технике резьбы по кости и дереву завораживают своим внешним обликом, заставляют снова и снова вглядываться в изящество линий, рассматривать орнамент, находя все более интересные штрихи.

Дом ремёсел приглашает всех желающих посетить первую персональную выставку работ из природного материала Гудкова Юрия Семёновича «Я мастер?».

На выставке взору зрителей предстанут  работы в технике резьба по кости и дереву. Гости увидят необыкновенные по своей красоте природные мотивы, сюжеты народных сказок, скульптуры зверей. Отличительной особенностью экспозиции станет то, что мастер работает ещё и в масштабе миниатюр -  создаёт работы маленьких размеров на абрикосовых косточках.

Ждем Вас в Доме ремесел по адресу ул.Красноармейская 159/3, справки по тел: 44-00-03, 6+.

Посещение выставки проходит малыми группами с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Вход на выставку свободный.

Подробности: gdkamur.ru, vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur, а также по тел.: 52-54-13, 8 968-246-26-54.
1984 год. Диана всё ещё грустит по погибшему Стиву, борется с мелким криминалом и работает в музее Смитсоновского института. Однажды она знакомится с новой коллегой Барбарой, специалисткой широкого профиля, которой поручено изучить новые артефакты. Среди древних предметов оказывается загадочный кристалл, который исполняет желания. Так к Диане внезапно возвращается Стив, а застенчивая и неуклюжая Барбара обретает невероятную силу, сноровку и привлекательность. Но за волшебным кристаллом охотится бизнесмен Максвелл Лорд, и у него имеются очень коварные планы на этот артефакт.

Возрастное ограничение: 12+
Во второй части зрители узнают об истоках древнего зла, с которым героям пришлось столкнуться в первом фильме, увидят новые уголки сказочного Белогорья, и станут свидетелями захватывающих схваток с участием былинных богатырей.

Возрастное ограничение: 6+