Клетка
0 0

Ну вот "Амурская осень" началась и для меня.

Каждый год я стараюсь сходить на какой-нибудь спектакль или фильм, но получается только сходить на спектакли (если не забуду купить заранее билет, в суете забываешь просто).

На фильмы в рамках кинофестиваля я ходила дважды. Это были фильм "От 180 и выше" ещё по студенчеству и вчера фильм "Клетка". Так как я просчитала что вчерашний фильм основан на произведении Достоевского , то была готова к тому, что восприятие данного фильма будет для меня сложновато. Так в принципе и произошло. Наверное не зря я ещё в школе не особо горела желанием знакомится с его творчеством. Фильм лично для меня оказался немного непонятным. С одной стороны вроде ничего сложного: ростовщику стало жалко девушку (или не жалко) и он выкупает её у "добрых" тётушек. Но вести полноценную семейную жизнь он не желает и начинает мучить девушку, от чего она сходит с ума и в итоге лишает себя жизни. И на протяжении всего фильма ростовщик это всё рассказывает попу.

С другой стороны совершенно непонятно почему он её мучает, что им руководит. Лично я этого не поняла. Ещё немного смущает то, что по ходу фильма менялось время, в которое происходят события. То это современный Петербург, то мы окунаемся в прошлое. В итоге я пришла к выводу, что поп жил в наше время, а ростовщик ему явился, бедный церковный служащий в конце фильма подумал, что просто сходит с ума.  



От фильма осталось впечатление двоякое. Не могу сказать, что мне не понравился фильм. В каком-то смысле очень понравилось, но осталось очень много вопросов. И конечно же жалко девушку (

Несмотря на сложный (лично для меня) сюжет, очень понравилось то, как играли актёры. Даниил Спиваковский вообще замечательный актёр, умеющий перевоплощаться в своих героев. Наверное именно его присутствие в этом фильме послужило причиной желания сходить на фильм, ну и конечно удачное стечение обстоятельств, за что спасибо "Порт Амуру".  Евгений Кулаков, сыгравший попа, тоже исполнил хорошо свою роль. Это был первый фильм, в котором я увидела этого актёра в такой большой роли, ранее я видела его в сериалах или в фильмах, где он играл небольшие роли. Ну и конечно актриса, игравшая героиню, Кроткую - Елена Радевич. Наверное именно благодаря тому, как она сыграла свою роль, девушку было так жалко. Актёры в этом фильме вообще молодцы. В целом я могу сказать, что не пожалела о своём походе в кино в этот вечер.  

Во время просмотра случился неприятный момент. Неприятный скорее для режиссёра фильма, которая представляла картину. Оказалось, что почему-то фильм шёл 20 минут не в том формате, сказали, что была проблема с проектором. Элла Архангельская очень сильно переживала и извинялась, даже хотела снять картину и предложила всем желающим посмотреть  в хорошем качестве фильм, сделать это у неё в гостинице. Но через 5 минут (как и обещали) всё исправили и мы продолжили смотреть фильм уже в другом качестве, более хорошем. Хотя изначально я подумала, что черно-бело-жёлтое изображение - задумка изначальная. Несколько человек ушло из зала за это время. Но остальная публика осталась на своих местах. Лично мне было интересно досмотреть фильм до конца, наверное интересно было и тем, кто остался. А организаторам конечно большой минус за то, что они допускают такие промашки, особенно учитывая то, что в этот день уже были подобные казусы (так сказал ведущий).

Ну и самое приятное. В составе жюри была замечательная Наталья Варлей - обаятельная, красивая женщина, замечательная актриса (ну ещё из знакомых для меня лиц там были Дмитрий Астрахан и Павел Трубинер). Благодаря ей билет на данный просмотр стал памятным) Наталья Владимировна, большое Вам спасибо)



А впереди ещё творческий вечер Дмитрия Харатьяна и спектакль "Нетелефонный разговор" с его же участием.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
Тамара
14.09.2015 11:42:00
0 0
Фильм лично для меня оказался немного непонятным.

С одной стороны вроде ничего сложного, С другой стороны совершенно непонятно....

Лично я этого не поняла...

От фильма осталось впечатление двоякое. Не могу сказать, что мне не понравился фильм. В каком-то смысле очень понравилось, но осталось очень много вопросов. И конечно же жалко девушку (
[QUOTE]



Роскошная рецензия на Достоевского.
14.09.2015 11:54:00
0 0
ну простите, если Вам не угодила. Я действительно много чего не поняла в сюжете))) Но может в этом и была задумка, чтобы зрители поломали голову.
Если не углубляться в сюжет, то фильм понравился. Но когда начинаешь задумываться над тем, что там происходит, возникает много вопросов
Тамара
14.09.2015 14:08:00
0 0
Вероятно, вы поклонница "Дома-2" и творчества Стаса Михайлова?
Тогда это в какой-то мере оправдывает провалы в понимании произведения Федора Михайловича
14.09.2015 14:25:00
0 0
Увы и ах, но Вы не правы
Ни "Дом 2", ни Стаса Михайлова я не воспринимаю
А вкусы - такая вещь, они у всех разные
Я из себя не строю знатока кинематографа и гения в понимании и восприятии творчества различных писателей
То, что я не понимаю Фёдора Михайловича, не считаю каким-то ужасным событием в своей жизни
Да, мне ближе в те годы, когда проходили Достоевского были Александр Дюма, Джеймс Фенимор Купер и другие писатели, которых в рамках школьной программы не проходили. Не любила я читать то, что обязывают читать. Поэтому последним произведением в рамках школьной программы, которое я действительно читала была "Капитанская дочь". Всё остальное только в кратком изложении, или информация, выдаваемая учителем.
Я думаю, что для меня куда полезнее в плане восприятия произведений из школьной программы было дождаться момента, когда появится желание ознакомиться с этими произведениями. Так пару лет назад я прочитала "Война и мир", и рада, что сделала это тогда, когда я этого хотела, а не тогда, когда это нужно было. Сейчас появился повод прочесть "Кроткая", чтобы понять фильм, хотя бы отчасти.
14.09.2015 14:55:00
0 0
на соседнем ресурсе есть рецензия, она Вам наверное больше понравится
я же просто описала свой поход в кино
14.09.2015 18:05:00
0 0
Тамара,из ваших слов складывается такое впечатление что те кто не желает читать Достоевского или не читал,недалекие люди,сами понимаете что это абсурд?
14.09.2015 11:59:00
0 0
Таня, прежде чем писать рецензии, неплохо было бы забить в поисковик простую фразу "рецензия на фильм "Клетка".
А то и правда какие-то непонятки сплошные.

http://www.film.ru/articles/lyubov-sbivayuschaya-s-nog-1

http://www.proficinema.ru/distribution/reviews/detail.php?ID=186235&sphrase_id=115419
14.09.2015 12:05:00
0 0
Я не претендую на что, что я написала рецензию, я просто выразила свои впечатления от просмотра фильма. Рецензии писать - дело критиков. Я - просто обычный зритель. Для того, чтобы писать рецензии человек должен разбираться в разных тонкостях киноискусства. Я такими умениями не обладаю))))
14.09.2015 12:10:00
0 0
"Внутренний же мир героев фильма «Клетка» так и остается для зрителей непознанным, а причины самоубийства героини – неразгаданной головоломкой"

вот по одной из ваших ссылок то, с чем я полностью согласна
14.09.2015 12:36:00
0 0
14.09.2015 13:31:00
0 0
Вы считаете меня духовно не развитой?
14.09.2015 13:50:00
0 0
Есть старый фильм по этому рассказу Достоевского "Кроткая"
http://dobroekino.ucoz.ru/load/khudozhestvennye_filmy/literaturnaja_klassika/krotkaja_1960/10-1-0-1039
14.09.2015 13:53:00
0 0
нет, спасибо) я вон лучше по ссылке от Ольги Тур распечатаю и прочитаю
14.09.2015 13:54:00
0 0
И Брессон поставил во Франции фильм по этому произведению
http://www.kinopoisk.ru/film/153828/
14.09.2015 12:32:00
0 0
Справедливости ради, Таня, не все понимают Достоевского в этом нет ничего плохого,произведения его сложные да и сам он мутный тип, был
14.09.2015 12:53:00
0 0
да и сам он мутный тип
Алексей, Фёдор Михайлович прожил насыщенную жизнь, пройдя путь от гнусностей падения каторжанина до трудных вершин искреннего покаяния.
Опыт и данный Богом талант позволили ему создать особый пласт. Лучше понимаешь его героев и обстоятельства в которых они варятся, когда сам на своей шкуре чего то, очучил.

но в любом случае он не мутный, он русский.

"Ты русский настолько, насколько ты православный" Ф.М.Достоевский
14.09.2015 18:08:00
0 0
Чушь какая,а те кто не православные не Русские что ли?
14.09.2015 13:34:00
0 0
спасибо за поддержку)))
14.09.2015 12:55:00
0 0
да и сам он мутный тип, был
"Мутного типа" читает весь мир, признавая величайший талант русского классика.
Про Ольгу Тур и Алексея Копера забудут все, как только гроб с телом засыплют землей, а его читали, читают и будут читать, каждое поколение найдет узнаваемое для себя.
И не нам с тобой давать оценки творчеству гения.
14.09.2015 15:17:00
0 0
Меня не засыплют,я сгорю в очищающем огне крематория и мой прах развеют
( желательно над морем )
Я же не говорю что он не признаный классик,я говорю что мутный он как человек был.
По нудности и песмимизму он стоит для меня на одном месте с Некрасовым,у них обоих несчастная судьба,нищая жизнь,что безусловно отразилось на их творчестве.
По Достоевскому Русский это вечный во грехе страдалец,ибо он должен страдать,так бог повелел.
Безысходность,мрак,отчаяние,в его произведениях,мне претит такая философия.
Извините но я лучше буду читать более жизнеутверждающих классиков
14.09.2015 16:22:00
0 0
Русский это вечный во грехе страдалец
Кто сам пострадал, может и страдающего понять.
Потому сегодня и шлют русские люди помощь страдающим народам Донбаса, Сирии. Пока одни размножают по сетям фото погибшего ребенка, прирнисовывая к нему крылышки, другие комплектуют посылки с гум.помощью.
А быть вечным воздушным шариком или разноцветным гладеньким яичком, катящимся по жизни, вряд ли получится.
14.09.2015 12:59:00
0 0
нужна предпросмотровая подготовка
Классики для кинематографа действительно сложны.
Кино "опускает" мелкие детали, в результате многое остается за кадром.
А я к сожалению, прозевала этот фильм.

http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0460.shtml

Вот здесь это произведение. Читается достаточно легко.
Понятно вроде.
14.09.2015 13:09:00
0 0
Понятно вроде.
Нет, наверное Лёха прав, всё таки. Мутно там всё.

Вот комиксы про Человека паука или черепашек нинзя - там всё  ясно и понятно. Хорошие парни бьют по голове плохих парней и ни кто не испытывает угрызений совести.
И авторы зарабатывают на своих шедеврах бабло и не выносят мосх читателям нравопоучениями.  Вот это не мутно. Хошь картинки полистай, хошь в кино с попкорном сходи.
14.09.2015 15:19:00
0 0
Я классики и философских трудов  перечитал больше чем ты на свете живешь,Гена
14.09.2015 13:42:00
0 0
она оказывается небольшая, повесть
надо будет прочитать
"Преступление и наказание" я что-то даже не бралась читать, может это была такая подача учителя просто, так представлено произведение, но читать его желания не было
14.09.2015 13:54:00
0 0
Достоевского трудно начать, а потом трудно остановиться :)
14.09.2015 13:56:00
0 0
я помню Гюго начала, "Собор Парижской богоматери", половину книги читала год, бросила
Еще Стивена Кинга читать не могу, не понравилось
14.09.2015 14:09:00
0 0
Правда, что ли? Я, конечно, прочитала  многое у Достоевского, так как училась на филологическом факультете, но вот как-то не стала поклонницей его творчества.
14.09.2015 16:17:00
0 0
Аня, там колоссальный духовный подтекст.
Когда Достоевский писал свои произведения, люди в основном были православными верующими, ходили в церковь, размышляли о Боге, о вечности.
Потому и непонятен Достоевский, что вопросы веры христианской для многих закрытая книга.
14.09.2015 16:19:00
0 0
таким образом получается, что в школьной программе у нас он был не особо нужен, потому что после СССР количество таких разбирающихся в православии людей было очень маленьким, а особенно детей
14.09.2015 16:28:00
0 0
В СССР на произведениях Достоевского клеймили ужасы царизма.
Никому в голову не приходило попытаться объяснить детям почему старец Зосима поклонился в ноги Дмитрию Карамазову.
Из "Преступления..." помнила единственное: "Почему сильным мира сего можно убивать миллионы и они герои, а слабый если и убьет какое-то ничтожество, то сразу в острог. "Человек я или тварь дрожащая?!"
В школе я успешно "прошла" этого автора, а открыла его для себя после 30-ти в доме отдыха, взяла в библиотеке роман "Бесы" и ушла...
Теперь это мой автор.
14.09.2015 16:34:00
0 0
ну вот видите, понимание автора к Вам пришло гораздо позже. И я о том же выше писала. Я считаю, что человек знакомиться с автором, открывать его для себя должен тогда, когда он готов к этому
Но независимо от этого, у разных людей разные взгляды на мир и на происходящее вокруг. Поэтому Достоевский кому-то нравится, кому-то нет. Но никто не отрицает, что он был великим писателем, раз смог затронуть души такого большого количества людей. Но сложный, очень сложный в восприятии.
14.09.2015 17:14:00
0 0
Лично я согласна вот с таким мнением, которое прочла в интернете, что  литературу 19 века вернули к жизни партийные функционеры. «Зловещие трупы из 19 века полезли во все щели. В кино. В театр. И особенно в школьное образование. Школьникам навязывали (и до сих пор навязывают) образ мысли 19 века. Всех этих Карамазовых, Свидригайловых, Мармеладовых, Мышкиных и прочих трупов, созданных писателем-эпилептиком. Это тоже самое, что и внуку обрядиться в дедовские портки. Внучок, напялив вытащенные из бабушкиного сундука дедовские портки, начинает мыслить как дедушка. У него начинается деградация ума. Весь мир Достоевского это истеричный, припадочным мир, где все если не униженные, то непременно оскорбленные. Все герои Достоевского это как правило великосветские проститутки, прыщавые подростки, эпилептики и студенты - недоучки. В общем, ничего хорошего. Именно благодаря политике внедрения Достоевского в сознание людей, начиная со школьной скамьи, сознание людей застряло в 19 веке. Произведения Достоевского способствуют дегенеративным изменениям в сознании. Его давно пора исключить из школьной программы».
14.09.2015 17:18:00
0 0
Всё можно примитизировать, опошлить и свести на нет с помощью интернета.
14.09.2015 17:25:00
0 0
Ольга, да в общем-то не было цели опошлять. Но почему-то на Таню, которая описала свои впечатления о фильме ив целом о Достоевском, некоторые начали нападать, намекая на ее недалекость. И почему это нам простым смертным так сказать, нельзя давать оценки "великому гению"? Он для кого это писал? Для людей же? Вот мы и оцениваем. Просто складывается ощущение, что  русскому человеку просто неприлично НЕ любить Достоевского. Я вообще читать очень люблю с самого детства, причем серьезные книги. Дома был полный шкаф. И училась на филфаке. Но вот Достоевским не прониклась, ни в раннем возрасте, ни в зрелом. К сожалению или к счастью, не знаю) Но точно знаю, что мне бы не хотелось, чтобы моя дочь читала в школе Достоевского.
14.09.2015 18:12:00
0 0
Аня,прям в точку,плюсую.
Грузить  психику своих детей и в частности  школьников Достоевским это трындец,я бы еще основы православной культуры из школы убрал,тоже способствует дегенеративному изменению в  сознании
14.09.2015 18:51:00
0 0
Ольга вместо мрачного Достоевского почитайте  лучше "светлую"  книгу Ивана Шмелёва под названием Лето господне

Это произведение по праву можно назвать одной из вершин позднего творчества Ивана Сергеевича Шмелева. Страница за страницей читателю открывается удивительный мир простого русского человека, вся жизнь которого проникнута духом Христовым, освящена Святой Церковью, согрета теплой, по-детски глубокой верой.(с)

Даже я может быть соберусь и  прочту её не смотря на то что не православный.
15.09.2015 08:51:00
0 0
Я читала Шмелева. И Лето... и Богомолье, много томов.
Действительно очень интересно, но там состояние верующей детской души описано, чистой и непосредственной. Много обрядов, много примет, много чего из сохранившихся языческих традиций. А уж постный стол описан - вообще шедевр! Так поститься даже архиереи нынче не могут - стерляди нет ))
Достоевский копается внутри испорченной грехом человеческой души. Это у него знаменитое: "дьявол с Богом борется, а поле битвы человеческие сердца", а "Великий инквизитор"- в то время шокирующая правда бытия немногих, сегодня - подавляющего большинства. Достоевский сродни пророку, его "Бесы" - наша революция и сегодняшняя Украина.
Молоко для младенцев, а сухари и орехи для взрослых.
14.09.2015 17:14:00
0 0
Ольга Тур: Когда Достоевский писал свои произведения, люди в основном были православными верующими
Когда Достоевский писал свои произведения, население Российской империи, хоть оно и было православным, но в основной своей массе было неграмотным и Достоевского да и других ГЕНИАЛЬНЫХ писателей не читали. А те, кто умел читать, в большинстве своем предпочитали беллетристику (они мало чем отличались от нашего поколения, которое тоже любит что-то "полегче"). То, что он популярен на Западе, то вот, пожалуйста, нет на статью о том, как это все "раскручивается", вот пример Японии  И, кстати, там речь о том, что очень большое значение имеет перевод. Это такой Достовевский-лайт, весьма упрощенный.

Что касается веры, то я против нее ничего не имею, но я очень сомневаюсь, что благодаря произведениям Достоевского люди придут к Богу. Сколько знаю людей, причем с хорошим образованием, в том числе филологическим, после прочтения Достоевского в основном остается только негатив.
14.09.2015 17:28:00
0 0
А откуда у вас такие сведения, что русские люди были тупы и необразованы?
Откуда взялись наши Гоголь, Пушкин, Куприн, Толстой, Ломоносов? Для кого они творили, если читателей не было?
Читали, читали. Вслух, всей семьей. Читать учились по Псалтири. Огромное количество сказок, песен, былин: творчество поистине было народным, кто-то пересказывал, кто-то записывал, кто-то читал.

Жаль, что уровень нашего образования сегодня настолько низок, что среди получивших его многие так и не поняли красоты русской классической литературы.
Если раньше высшее обр-е было уделом интеллектуально развитых людей, то теперь всякий потенциальный ПТУ-шник имеет диплом. В результате не середнячок подтягивается до высшего, а высшее спускается до уровня ниже среднего. Сегодня выпускники СУЗов зачастую более развиты, чем из ВУЗов.

Если трудно прочесть, то можно попытаться посмотреть многократно экранизированные произведения Достоевского. Ну не глупы же наши прославленные режиссеры, которые берутся за сложные произведения.

А Вы читали произведение, по поводу которого идет разговор в блоге?
14.09.2015 17:33:00
0 0
А откуда у вас такие сведения, что русские люди были тупы и необразованы?
Грамотность  населения   Российской   империи   была  очень низкой по сравнению с другими странами. По данным переписи 1897 г. всего по  империи  (без Финляндии)  неграмотных   было  78%  населения . В формулярах переписи 1897 года. В графе грамотность стоял вопрос: «Умеет ли читать». Таким образом, под грамотностью во время переписи 1897 года подразумевалось только умение читать.
Большинство людей читать не умели, все-таки. А, если и читали, то сомневаюсь что Достоевского.
14.09.2015 17:34:00
0 0
Данное произведение Достоевского я не читала. В вузовской программе его не было, читали в основном все "крупное", а читать что-то из Достоевского помимо этой программы желания не было.
14.09.2015 17:40:00
0 0
То есть если я не оценила Достоевского, то мой диплом о высшем образовании ничего не значит?

Гоголь (его я кстати тоже не совсем понимаю), Пушкин, Толстой, Ломоносов - да , это представители замечательного слоя русского общества. Это те, кто умел использовать слово, и благодаря этому реально творили замечательные вещи. Но и сейчас  я думаю есть писатели, которые тоже пишут, и чьи произведения западают в душу. И я уверена, что наши потомки их будут любить. К сожалению я мало знакома с современной литературой, мне больше по душе произведения авторов, которые жили давно.

Но иногда мне нравится читать стихотворения разных современных поэтов, например вот, недавно в сс "Одноклассники" упоминала это произведение:
Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.

Мы — лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.
© Валентин Гафт

И раньше думаю были точно также люди, которые и любили и не любили упомянутых выше авторов. Я согласна с тем, что у нынешней молодёжи, точнее у определённой её части достаточно скудное познание классической литературы. Но это не значит, что среди молодёжи нету тех, кто умеет её оценить

P/S вообще мне ближе поэзия
14.09.2015 16:22:00
0 0
"Преступление и наказание"
Преступление - это заставлять подростков читать такие произведения. Разве что в качестве наказания))
14.09.2015 16:39:00
0 0
В школе главная цель сказать детям о гениальных русских писателях и поэтах, что они в принципе есть и что они написали. А уж читать или нет каждый решит, когда созреет.
14.09.2015 13:55:00
0 0
какая гадость...этот ваш достоевский
"Преступление и наказание" я что-то даже не бралась читать, может это была такая подача учителя просто, так представлено произведение, но читать его желания не было

Достоевского не люблю, но книге всегда даю второй шанс...это когда читаешь еще пять минут после того как захотелось ее сжечь. Преступление хотелось сжечь с особой жестокостью, в извращенной форме. трата времени конечно

п.с.: а вы бы не могли спросить Харатьяна зачем он в прошлые приезды кричал в гостинице: "Я Харатьян, дайте мне водки!"?
14.09.2015 13:59:00
0 0
боюсь, что не смогу, далековато сидеть буду
и мне он больше на сцене интересен, чем то, как ведёт себя после употребления спиртного
14.09.2015 14:02:00
0 0
и мне он больше на сцене интересен, чем то, как ведёт себя после употребления спиртного
не ну может он будет отвечать на записки...хотя артисты такие жучилы...я помню сидели на концерте скрипача армянского, ему можно было записки писать. я главное спрашиваю, не могли бы вы мне что-нибудь подарить( пиджак у него красивый был), так мою записку ваще проигнорировали...бгг
14.09.2015 14:06:00
0 0
постараюсь не забыть) но боюсь опять не ответят
14.09.2015 14:10:00
0 0
постараюсь не забыть) но боюсь опять не ответят
надо по хитрому завуалировать...мол, уважаемый дмитрий, а не было ли у вас пристрастия к зеленому змию на почве обострения звездной болезни...блин...не выходит культурно :censor:
14.09.2015 17:51:00
0 0
Какие-то странные эмоции вызвали мои впечатления о фильме. Гореть мне на огне за то, что я не являюсь любителем и ценителем Достоевского.
Но я же не виновата, что вкусы у людей разные.
Да, мне нравилось читать более лёгкие произведения,когда в школе проходили Достоевского и, О БОЖЕ!!!!!!, я не читала Булгакова ( сейчас в  меня полетят камни).
И вообще, в плане русской литературы я больше люблю поэзию. Ахматова, Гумилёв, Цветаева, Некрасов, Есенин, Блок( по нему кстати я написала очень хорошее по моему сочинение экзаменационное)и другие авторы. А ещё мне нравится Шекспир (сейчас меня обвинят в непатриотичности))))))
Но я не считаю, что моё непонимание Достоевского плачевно отразилось на моём культурном воспитании и духовном развитии))))
14.09.2015 18:25:00
0 0
Гореть мне на огне
да не надо вам нигде гореть. не считаю, что все должны поклоняться одному идолу. не нравится вам господин Д, так мне тоже. терпеть его не могла! хоть и люблю читать (и отнюдь не донцову с коэльо). но вот не шел он мне, не близок по духу. а вот на прошлой недели Мастера и Маргариту перечитала, с такой любовью безмерной. хотя кто-то считает это все чертовщиной. так что не мучьте себя сожаленьями, а укоры "эстетов" игнорируйте! каждое произведение (фильм, книга, песня) имеет право на то, чтобы ее прочитали и по своему поняли абсолютно разные люди.
простите за сумбур- писала быстро, но от души)
14.09.2015 17:58:00
0 0
Я и вы
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам -
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.
Я люблю - как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.
И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,
Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник и мытарь
И блудница крикнут: вставай!

Автор: Н. С. Гумилев

«Идешь на меня похожий…»
Идешь на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти — слепоты куриной
И маков нарвав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, —
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

М. Цветаева

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

А.С. Пушкин

Когда в объятия мои
Твой стройный стан я заключаю,
И речи нежные любви
Тебе с восторгом расточаю,
Безмолвна, от стесненных рук
Освобождая стан свой гибкой,
Ты отвечаешь, милый друг,
Мне недоверчивой улыбкой;
Прилежно в памяти храня
Измен печальные преданья,
Ты без участья и вниманья
Уныло слушаешь меня...
Кляну коварные старанья
Преступной юности моей
И встреч условных ожиданья
В садах, в безмолвии ночей.
Кляну речей любовный шопот,
Стихов таинственный напев,
И ласки легковерных дев,
И слезы их, и поздний ропот.

А.С. Пушкин

Вот это те стихотворения, которые я люблю, конечно это не все, но это самые запоминающиеся для примера. Стихи я готова была пачками учить и рассказывать. Эта часть школьной программы по литературе мне была близка, я её любила, и читала стихи очень даже не плохо.

Да и вообще, какое дело кто что думает по этому поводу))))) Я такая какая есть и читаю то, что хочу)))))
14.09.2015 20:30:00
0 0
Татьяна, не обращай внимания на укоры, не оправдывайся! Ты описала свои впечатления, и всё ок!))))
14.09.2015 20:34:00
0 0
Оля ты тогда спрашивала мой ник на Амуринфе вот он alekz
Я сразу не ответил а потом забыл,щас вот  вспомнил
14.09.2015 20:49:00
0 0
Ок, спасибо. Но что-то я не вижу, чтобы ты там что-то писал...
Не нравится, не интересно?
14.09.2015 20:53:00
0 0
Да как то редко захожу,может пока  темы не мои просто,а от блога я на Амуринфо отказался,то есть на ПортАмуре остался.
14.09.2015 20:56:00
0 0
Ну ты это, заходи есичо (с)
Вместе будем отбиваться  :)
14.09.2015 20:57:00
0 0
Хорошо )
14.09.2015 21:08:00
0 0
Да я особо и не обращаю,мне просто смешно , как у нас могут судить о человеке просто потому что ему не лежит к душе что-то))))))
14.09.2015 20:57:00
0 0
Из письма биографа Достоевского Н.Н Страхова написанного Льву  Толстому в 1883 году.
Печаталось в журнале "Современный мир"
О Достоевском.



«Напишу Вам, бесценный Лев Николаевич, небольшое письмо, хотя тема у меня богатейшая. Но и нездоровится, и очень долго бы - было вполне развить эту тему. Вы, верно, уже получили теперь Биографию Достоевского - прошу Вашего внимания и снисхождения - скажите, как Вы ее находите. И по этому-то случаю хочу исповедаться перед Вами. Все время писанья я был в борьбе, я боролся с подымавшимся во мне отвращением, старался подавить в себе это дурное чувство. Пособите мне найти от него выход. Я не могу считать Достоевского ни хорошим, ни счастливым человеком (что, в сущности, совпадает). Он был зол, завистлив, развратен, и он всю жизнь провел в таких волнениях, которые делали его жалким и делали бы смешным, если бы он не был при этом так зол и так умен. Сам же он, как Руссо, считал себя лучшим из людей и самым счастливым. По случаю биографии я живо вспомнил все эти черты. В Швейцарии, при мне, он так помыкал слугою, что тот обиделся и выговорил ему: "Я ведь тоже человек!" Помню, как тогда же мне было поразительно, что это было сказано проповеднику гуманности и что тут отозвались понятия вольной Швейцарии о правах человека.

Такие сцены были с ним беспрестанно, потому что он не мог удержать своей злости. Я много раз молчал на его выходки, которые он делал совершенно по-бабьи, неожиданно и непрямо; но и мне случалось раза два сказать ему очень обидные вещи. Но, разумеется, в отношении к обидам он вообще имел перевес над обыкновенными людьми и всего хуже то, что он этим услаждался, что он никогда не каялся до конца во всех своих пакостях. Его тянуло к пакостям, и он хвалился ими. Висковатов стал мне рассказывать, как он похвалялся, что... в бане с маленькой девочкой, которую привела ему гувернантка. Заметьте при этом, что при животном сладострастии у него не было никакого вкуса, никакого чувства женской красоты и прелести. Это видно в его романах. Лица, наиболее на него похожие, - это герой "Записок из подполья", Свидригайлов в "Преступлении и наказании" и Ставрогин в "Бесах". Одну сцену из Ставрогина (растление и пр.) Катков не хотел печатать , а Достоевский здесь ее читал многим.

При такой натуре он был очень расположен к сладкой сантиментальности, к высоким и гуманным мечтаниям, и эти мечтания - его направление, его литературная муза и дорога. В сущности, впрочем, все его романы составляют самооправдание, доказывают, что в человеке могут ужиться с благородством всякие мерзости.

Как мне тяжело, что я не могу отделаться от этих мыслей, что не умею найти точки примирения! Разве я злюсь? Завидую? Желаю ему зла? Нисколько: я только готов плакать, что это воспоминание, которое могло бы быть светлым, - только давит меня!

Припоминаю Ваши слова, что люди, которые слишком хорошо нас знают, естественно, не любят нас. Но это бывает и иначе. Можно при близком знакомстве узнать в человеке черту, за которую ему потом будешь все прощать. Движение истинной доброты, искра настоящей сердечной теплоты, даже одна минута настоящего раскаяния - может все загладить; и если бы я вспомнил что-нибудь подобное у Достоевского, я бы простил его и радовался бы на него. Но одно возведение себя в прекрасного человека, одна головная и литературная гуманность - боже, как это противно!

Это был истинно несчастный и дурной человек, который воображал себя счастливцем, героем и нежно любил одного себя. Так как я про себя знаю, что могу возбуждать сам отвращение, и научился понимать и прощать в других это чувство, то я думал, что найду выход и по отношению к Достоевскому. Но не нахожу и не нахожу!

Вот маленький комментарий к моей Биографии; я бы мог записать и рассказать и эту сторону в Достоевском, много случаев рисуются мне гораздо живее, чем то, что мною описано, и рассказ вышел бы гораздо правдивее; но пусть эта правда погибнет, будем щеголять одною лицевою стороною жизни, как мы это делаем везде и во всем!
14.09.2015 22:19:00
0 0
как у нас могут судить о человеке
Татьяна, к вам ни кто не высказывал претензий. Вы высказали свое мнение, даже не о творчестве писателя, а о фильме. Да и книги могут нравится, могут не нравится. Это ваше право и ни кто вас не осудит. Разговор был с Алексеем, который назвал русского классика мутным. А Толстой тебе, Лёха не мутный? - вон чо под старость и в семье и вааще учудил.  А Пушкин не мутный? То ли за декабристов, то ли в кусты свалил, то ли спорил с царем, то ли прогибался, бегал по бабам и помёр семью оставил.

пысы а нравится книги или нет дело каждого, я вот у Стругатских много чего перечитываю. А некоторые заумности не переношу и до сих пор не осилил. Но я же Стругатских мутными не называю.                  
14.09.2015 23:17:00
0 0
Гена,ты письмо выше читал? Из этого письма и понятно что Достоевский мутный тип,кстати, как ты относишься к тому  факту что Достоевский педофил?

Сохранился альбом Висковатова с его записью о Достоевском от 15 января 1904 г.: «Достоевский вечно колебался между чудными порывами и грязным развратом (растление девочки при участии гувернантки в бане) и при этом страшное раскаяние и готовность на высокий подвиг мученичества. Высокий альтруизм и мелкая зависть (к Тургеневу в Москве, где я жил с Достоевским в одном номере). Недаром он говорил: "Во мне сидят все три Карамазова"» (РНБ. Ф. 148. Оп. 1. Ед. хр. 1). (с)
15.09.2015 10:16:00
0 0
Из этого письма и понятно
я про тебя 20 писем напишу. кроме этих писем после тебя что то останется?
15.09.2015 12:16:00
0 0
Гена,не тупи,понимаю  Достоевский твой кумир )) но реальность такова.
Это исторические документы,не переписка в инете,зачем биографу Достоевского писать Письмо Толстому и врать? Незачем.
Тем более и Висковатов подтверждает
15.09.2015 18:26:00
0 0
Достоевский твой кумир ))
Лёха, не тупи, у меня нет кумиров, но мне больше нравится творчество Толстого. Но его, заразу, анафеме предали.

Нет безгрешных.  Но после этих грешников: Пушкина, Достоевского, Толстого, осталось наследие, которое грешников делает лучше. Что после нас с тобой останется?
15.09.2015 18:54:00
0 0
Вот ты чудной Гена,ну предали,и что теперь Толстого не читать?  
Еще раз,я говорил о личности Достоевского а не о его произведениях,хотя как я уже сказал книги мне его не нравятся,но это мое мнение.
Ну возьми напиши книгу,картины рисуй,вот и останется от тебя что нибудь,а  на мой взгляд главное детей хорошо воспитать и память хорошую оставить,хотя,ты помрешь и эта реальность для тебя просто  перестанет существовать.
Русские писатели конечно подымали вопросы нравственности но грешников не уменьшилось ,не было в прошлом меньше ,не станет меньше в будущем,ибо это в природе человеческой заложено,поэтому  наследие хорошо только с эстетической точки зрения
15.09.2015 19:57:00
0 0
Лёха, не тупи,
ладно, тупи
15.09.2015 21:08:00
0 0
Аналогично ))
Продолжай жить в своих выдуманных   сказках и иллюзиях,тебе там хорошо как я вижу
15.09.2015 22:33:00
0 0
Да хватит вам уже! Если покопаться в биографиях многих известных художников и писателей,уверена будет не один человек среди них с далеко неблагополучной жизненной историей в плане морали. )))) Но увы и ах,именно то какой жизнью они жили , повлияло на их труды
15.09.2015 07:22:00
0 0
Тамара 14.09.2015 14:08:00
Вероятно, вы поклонница "Дома-2" и творчества Стаса Михайлова?
Тогда это в какой-то мере оправдывает провалы в понимании произведения Федора Михайловича
Ответить | Родитель |  нет  | Скрыть | Удалить

Моё замечание относилось к этому комментарию и к словам Ольги Тур про образование. Хотя там конечно особо не про меня,а в целом о поколение говорится,надеюсь. Но всё равно немного обидно.Среди молодёжи достаточно людей ,которые могут оценить и ценят классику.  А про то ,что более взрослым молодёжь кажется безнадёжной писали ещё в древности.

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».
(Сократ, V в. до н.э.)

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».
(Гесиод, 720 год до н.э.)
16.09.2015 00:03:00
0 0

Блоги

Вот только что на "Культуре" начались "Братья Карамазовы" с Ульяновым, Лавровым, Мягковым в главных ролях. Потрясающе интересный фильм. Рекомендую.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 847 След.